Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
Advertisements

Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
М.А. Руденко, Начальник отдела лицензирования образовательной деятельности Управления по надзору и контролю в сфере образования.
Кочнева Л.М., заместитель начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Управления по контролю и надзору в сфере образования министерства.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Изменения законодательства – фактор повышения качества образования 2011 г.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Россия, , Москва, Волков переулок, д. 19/1. Тел: (095) Аккредитация организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги)
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Транксрипт:

Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование результатов проверки. Вопросники и протоколы. Сроки действия сертификатов и инспекционные проверки.

Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества Необходимые документы : Учредительные документы. Коды Госкомстата - заверенные нотариально. Договор аренды помещения, Свидетельство о собственности на помещение. Учебные планы, образовательные программы. Документы на преподавателей ( квалификация и профессиональная подготовка персонала ). Перечень литературы. Перечень материально - технической базы. На помещение требуется : Заключение СЭС. Заключение Госпожарнадзора.

Назначение экспертов Экспертная комиссия создается лицензирующим органом не позднее чем через 20 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.

Состав экспертной комиссии В экспертную комиссию входят : должностное лицо ( лица ) лицензирующего органа, представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположен соискатель лицензии, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Проведение экспертизы Экспертиза проводится в месячный срок с даты создания экспертной комиссии. Экспертная комиссия лицензирующего органа оформляет по результатам экспертизы заключение о соответствии или несоответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям. Экспертиза проводится с выездом экспертной комиссии в образовательное учреждение или научную организацию.

Подготовка заключения без выезда экспертной комиссии допускается в следующих случаях : а ) при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения или научной организации либо аккредитованных в их составе филиалов - при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий ; б ) при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованного образовательного учреждения или научной организации либо аккредитованных в их составе филиалов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.

Сроки действия сертификатов и инспекционные проверки. Срок действия сертификата соответствия не превышает трех лет с даты выдачи. Под инспектированием понимается проведение департаментом проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке инспекционного контроля в пределах своей компетенции за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями и их руководителями положений, норм и правил, установленных законодательством в области образования и иными нормативными правовыми актами. Инспектирование может сопровождаться инструктированием должностных лиц по вопросам инспекционных проверок.

Цели инспектирования соблюдение законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования ; исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность департамента и образовательных учреждений ; защита прав и свобод участников образовательного процесса ; реализация принципов государственной политики в области образования ;

соблюдение социальных гарантий реализации прав граждан на образование ; сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации через соблюдение государственных образовательных и социальных стандартов, нормативов всеми субъектами муниципальной системы образования ; совершенствование механизма управления качеством образования ( формирование условий и результатов образования ) в соответствии с положением о департаменте ; проведение анализа и прогнозирования тенденций развития муниципальной системы образования или ее составляющих.

Основные задачи инспектирования осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования ; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению ; анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению ; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности подведомственных образовательных учреждений и их руководителей ;

инструктирование руководителей образовательных учреждений по вопросам применения действующих в образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений ; изучение состояния муниципальной системы образования или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта ; анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике. Подробно об инспектировании в приложении 2.

Презентацию подготовили : Могилат Данил Погирницкая Александра Группа 404- ф Спасибо за внимание !