Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НОО Директор МБОУ «Борковская СОШ» Шеркунова Л. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НО Учитель начальных классов Ворона О.В.
Advertisements

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Сердюкова Наталья Владимировна, заместитель.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности на первой ступени обучения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Тимохина Екатерина Юрьевна- заместитель.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Выступление на общешкольном родительском собрании Заместитель директора по ВР директора по ВР Подгурская Н.А. Подгурская Н.А.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НОО Директор МБОУ «Борковская СОШ» Шеркунова Л. М.

Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.

Модели организации внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель Инновационно - образовательная модель.

Модель реализации внеурочной деятельности ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Инновационная площадка (Разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ) Иные педагогические работники (педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог) Учебный план образовательного учреждения Дополнительное образование образовательного учреждения Дополнительное образование учреждений культуры Группы продлённого дня (Деятельность воспитателя ГПД) Классное руководство (экскурсии, диспуты, соревнования)

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей

Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня и использование потенциала внутришкольного дополнительного образования

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Духовно- нравственное Кружок «Воспитание на социокультурном уровне» (Учитель) Кружок «Духовно- нравственное просвещение средствами музыки» (Учитель музыки)

Воспитание на социокультурном опыте

Страницы из Книги

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Социальное Социально значимая добровольческая деятельность: проекты «Добрые дела нашего класса», «Растения для пришкольного участка», «Лучший школьный двор» и др. (Классные руководители)

Наши добрые дела

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Общеинтел- лектуальное Кружок «Учись учиться» (Надпредметный курс «Мир деятельности») (Учитель) Детское объединение «Путь к успеху» - создание проектов с использованием ИКТ (Классные руководители реализуют через классные часы)

Проектная деятельность

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Спортивно- оздоровительное Кружок «Подвижные игры» и «Тропа здоровья» (Динамическая пауза) Программа внеурочной деятельности «Школа докторов природы» и «Школа здоровья» - (ГПД) Спортивные соревнования (Учитель физкультуры)

Детский оздоровительный лагерь

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Общекультурное Ансамбль «Музыкальная капель» (Учитель музыки) Кружок «Смотрю на мир глазами художника» (Учитель ИЗО) Кружок ДПТ «Сделай сам» (Учитель ИЗО)

План внеурочной деятельности НаправлениеСодержание Общекультурное Танцевальный кружок «Грация» ДК, художественный руководитель Хоровое пение «Солнышко» ДК, художественный руководитель

«Солнышко» и «Грация»

Музыкальные кружки

Работа учителя Образовательное направление Воспитательная работа

Образовательное направление Викторины, познавательные игры и беседы Викторины, познавательные игры и беседы Детские исследовательские проекты Детские исследовательские проекты Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны) Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны) Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы… Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…

В курсе «Истоки» Создание проектов: Традиции праздника, Традиции семьи, Традиции рода, Моя родословная, С верой приходит доброе дело, Слово родителей, Сказка ложь, да в ней намёк..., Добро желаешь - добро и делай и др.

В курсе «Литературное чтение» Проекты: Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Сборник сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Коллаж «Сказочный город» Коллаж «Домиками для сказочных героев».

В курсе «Математика» Проекты: Математический праздник. Конкурс математических развлечений. Бумажный домик с мебелью. Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). Чемпионат класса по логической игре. Энциклопедия математических развлечений.

В курсе «Окружающий мир» Организация проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием. («Путешествие капли воды», «Редкие растения Вологодской области», «Исчезающие растения Никольского района», «Типы животных», «Охрана здоровья» и др.)

В курсе «Технология» индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках; кружки, творческие группы и клубы по интересам:

В курсе «Технология» технические объединения: «Умелые руки», «Юные конструкторы», «Юные изобретатели», ЛЕГО-клуб и др.; художественно- прикладные кружки: «Театр на столе», «Подарки и сувениры», «Книжкина больница», «Украшения - своими руками», «Юный скульптор», «Золотая соломка», художественная вышивка, вязание, макраме, мягкая игрушка, бисероплетение, и т. п.);

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Результаты Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Результаты Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Воспитательная работа в классе Процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе

Направления воспитательной работы Патриотическое Патриотическое Образовательное Образовательное Проектная деятельность Проектная деятельность Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Общественно-полезная деятельность Общественно-полезная деятельность

Патриотическое воспитание Образовательные и краеведческие экскурсии Классные часы на изучение правовых норм государства, законов КТД, праздники, викторины, познавательные игры Смотры-конкурсы, выставки Исследовательская деятельность Школьный музей Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ

Клуб «Юнармеец»

Игра «Школа безопасности»

Художественно-эстетическое Культпоходы в театры, музеи, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Приглашение артистов театров города в школу Праздничное оформление школы и классных комнат

Спортивно-оздоровительное Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: турниры, соревнования, Дни Здоровья Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: турниры, соревнования, Дни Здоровья Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, активные оздоровительные перемены и прогулок на свежем воздухе Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, активные оздоровительные перемены и прогулок на свежем воздухе Соблюдением санитарно-гигиенических требований Соблюдением санитарно-гигиенических требований Оформление уголков по технике безопасности, инструктаж. Оформление уголков по технике безопасности, инструктаж. Тематические беседы Тематические беседы Интерактивные игры, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение СМИ по теме «Спорт» Интерактивные игры, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение СМИ по теме «Спорт» Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции Организация походов выходного дня Организация походов выходного дня

Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно- практических достижениях.

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Спасибо за внимание!