Структура примерной образовательной программы по направлению «Прикладная информатика» Тельнов Ю.Ф. Зам.председателя Совета УМО, проректор по научной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности разработк и основных образовательных программ на основе ФГОС 3-го поколения д.э.н., проф. Тельнов Ю.Ф. зам.председателя Совета УМО, проректор.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Транксрипт:

Структура примерной образовательной программы по направлению «Прикладная информатика» Тельнов Ю.Ф. Зам.председателя Совета УМО, проректор по научной работе и УМО

Рекомендации Координационного совета УМО по структуре компентностно-ориентированных ПрООП и ООП 1. Общие положения 2. Перечень профилей подготовки (бакалавров) 3. Компетентностная характеристика выпускника 4. Учебный план 5. Программы дисциплин 6. Программы практик 7. Информационно-методическое обеспечение 8. Материально-техническое обеспечение ООП 9. Требования к ИГА 10. Порядок обновления примерной ООП 11. Список разработчиков

Профили подготовки по направлению «Прикладная информатика» Экономика Менеджмент Юриспруденция Государственное и муниципальное управление Социология Дизайн Химия Геодезия Психология Образование Сфера обслуживания (Сервис) Социальная сфера (Социальные коммуникации) Информационная сфера

Рекомендации Координационного совета УМО По профилю может быть несколько учебных планов с разной вариативной частью, например, в соответствии с видами деятельности Может быть разная размерность зачетной единицы Могут быть зачеты с дифференцированной оценкой Разработчик стандартов определяет дисциплины для тестирования Произвольная трактовка модуля

Рекомендации УМО по разработке ООП По профилю 1 план Зачетная единица – 36 часов Могут быть зачеты с дифференцированной оценкой Модуль – соответствует уточненному пониманию цикла дисциплин (общественные, экономические, математические, естественно- научные, программно-технические, информационных технологий, систем и ресурсов) В модуле обязательные и вариативные дисциплины по выбору

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ - что студент должен делать после успешного окончания дисциплины или ООП: это формулировка того, что и как ожидается будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать студент по окончании образовательного процесса (лекции, дисциплины, модули или ООП в целом) характеризует конкретные измеряемые достижения в освоении ООП: знать, уметь, владеть

Компетентностная модель выпускника, задающая результаты ООП Общекультурные и профессиональные компетенции ФГОС Профессиональные компетенции профиля ПрООП Профессиональные компетенции вузовской компоненты

Задачи проектирования ООП Уточнение компетентностной модели профиля. Формирование требований к результатам освоения ООП: «знать, уметь, владеть» в рамках компетенций. Формирование списка и содержания дисциплин профиля и вариативной части. Формирование структурно-логических связей дисциплин. Построение учебного плана. Формирование учебных программ дисциплин и практик. Создание оценочных средств проверки достижения результатов ООП.

23:50 Иерархия компетенций ( для одного уровня образования) Компетенция ФГОС Компетенция Профиля Вузовская Компетенция Федеральная дисциплина Профильная дисциплина Вузрвская дисциплина

23:50 Проектирование образовательных программ Компетенции ФГОС Компетенции проф. стандартов Вузовская компетенции Компетенции профиля Требования рынка труда

23:50 Проектирование образовательных программ Компетенция Знания Навыки УменияДисциплина

Учебный план Матрица соотнесения распределения компетенций по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин с указанием формируемых компетенций по циклам Обобщенный перечень основных образовательных технологий

Компетентностная модель выпускника выпускника УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ уровеньглубина знаний 1 Формирование знания 2 Формирование понимания 3 Способность применения 4 Способность осуществлять анализ 5 Способность осуществлять синтез 6 Способность оценивать

Матрица компетенций Дисциплины Компетенции … Математика Информатика и программирование Теория систем и системный анализ … Информационные системы и технологии Проектирование информационных систем … Базы данных Управление информационными системами в экономике Проектный практикум Производственная практика Итоговая государственная аттестация … способен и готов к внедрению, адаптации, настройке и интеграции существующих прикладных ИС, а также проектных решений по созданию ИС (ПК-12) … способен анализировать прикладную область на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-16) …

Компетентностная модель профиля Коды компетен -ций Название компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня ПК-13Способен моделировать прикладные и информационные процессы и ставить задачу по их автоматизации Функциональное (структурное) и объектно-ориентированное моделирование прикладных и информационных процессов Знать: компоненты прикладных и информационных процессов и организацию их связей Уметь: строить функциональные модели в нотациях IDEF0, DFD, STD; cтроить объектно-ориентированные модели в нотации UML Владеть: методологией структурного и объектно-ориентированное моделирования Пороговый уровень: 4

Программа учебных дисциплин Перечень компетенций, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины Обобщенный перечень основных образовательных технологий Перечень форм, процедур (заданий), технологий контроля и оценки сформированности заявленных в дисциплине/модуле компетенций

Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины п/п Наименование компетенции разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенции способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1) тест, прак. задание 1 лаб. раб. 1 лаб. раб. 2 тест 3 тест 4 лаб. раб. 6, тест 5 лаб. раб. 7 2 способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5) тест 1 тест 2 лаб. раб. 2 тест 3 лаб. раб. 3,4,5 лаб. раб. 6, тест 5 лаб. раб. 7 3 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8) прак. задание 1 лаб. раб. 1 лаб. раб. 2 лаб. раб. 3,4,5 лаб. раб. 6 лаб. раб. 7

Трудоемкость учебного плана бакалавра прикладной информатики Наименование цикла, разделаОграничения по ФГОС (в з.е.) В учебном плане МЭСИ (в з.е.) Б Базовая часть Вариативная часть19 в т.ч. дисциплины по выбору7 Б Базовая часть Вариативная часть31 в т.ч. дисциплины по выбору6 Б Базовая часть Вариативная часть55 в т.ч. дисциплины по выбору24 Б422 Б Б612 ИТОГО240

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСЭКЗАМЕН компетенция дисциплины тесты

Выпускная дипломная работа- 1-я часть 1.Анализ и моделирование процессов предметной области (ПК-2; ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК- 15, ПК-17, ПК-18, ПК-21, ПК-22) - Формирование требований к информационно-программному продукту и его проектирования; (ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-11)

- Проектирование информационно- программного продукта – выбор, адаптация информационно- коммуникационных технологий и/ или программирования для реализации авторского информационно- программного продукта; (ПК-3, ПК-5, ПК-10, ПК-11, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-20).

- физическая реализация авторского информационно- программного продукта, его тестирования и документирования. (ПК-6, ПК- 10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК- 14,ПК-22).

Спасибо за внимание!