Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бондаренко Л.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения» Лысьва, 2013.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Транксрипт:

Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»

Примерная (типовая) учебная программа - документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания и параметры качества освоения учебного содержания курса конк­ретного предмета базисного учебного плана. Авторская программа создается на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеет авторскую концепцию построения содержания учебного курса. Рабочая программа - это документ образовательного учреждения, который регламентирует деятельность педагога, учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА Р АБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, п ФЗ «Об образовании», ст. 32 п Примерные программы по учебным предметам Фундаментальное ядро содержания общего образования Основная образовательная программа ОУ Положение о рабочей программе учителя ОУ Приказ руководителя ОУ об утверждении Рабочих программ учебных курсов Годовой учебный календарный график ОУ Учебный план ОУ

Рабочая программа должна соответствовать следующим требованиям: Соответствовать основным документам, регламентирующим деятельность ОУ; Соблюдать светский и гуманистический характер образования; Система оценивания должна оказывать положительное влияние на самооценку, эмоции, мотивацию детей

Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА Изучение нормативной базы, регламентирующей структуру и содержание рабочей программы учителя; Исследование ситуации (уровень подготовки обучающихся, потребности обучающихся данного класса, возможности обучающихся, уровень профессиональных компетенций педагога, состояние материально- технической базы ОУ); Сформулировать планируемые результаты, учитывая обязательный уровень и уровень возможностей в соответствии с требованиями ФГОС и основной образовательной программы ОУ; Определить содержание курса в соответствии с фундаментальным ядром содержания по предмету и примерными программами по учебным курсам; Разработать систему измерительных материалов, диагностирующих уровень достижения результатов обучения; Составить календарно-тематическое планирование с указанием видов деятельности обучающихся в соответствии с годовым учебным календарным графиком; Сформировать перечень материально-технического и методического обеспечения выполнения рабочей программы; Составить пояснительную записку с указанием общих целей образования, особенностей изучения данного предмета, ее характеристики, места в учебном плане, перечня нормативной базы. Сформировать титульный лист.

О БЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ : титульный лист; пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета); содержание учебного предмета, курса с указанием планируемых результатов (предметных, метапредметных и личностных) и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся; календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ : расширение перечня дидактических единиц учебного предмета на основе регионального содержания образования; увеличение количества часов учебных занятий практико-ориентированной направленности; определение логической последовательности освоения программного содержания в ходе реализации образовательного процесса; операционализацию планируемых результатов освоения учебной программы (операционализация предполагает переход от теоретического уровня (обдумывания проблемы) к операциональному (разработке путей ее решения).

В ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ УКАЗЫВАЮТСЯ : полное наименование образовательного учреждения; наименование «Рабочая программа по______________ для _______ класса»; годы, на которые составлена рабочая программа; обязательные грифы «Утверждена приказом руководителя образовательного учреждения» (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению органом самоуправления образовательного учреждения (методическим объединением учителей, методическим советом, педагогическим советом), дата, номер протокола;

В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ КОНКРЕТИЗИРУЮТСЯ : общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса; нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа; место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы; информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА ВКЛЮЧАЕТ : наименование разделов учебной программы и характеристику основных содержательных линий; указания планируемых результатов (предметных, метапредметных и личностных) на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы; систему оценки планируемых результатов, выраженную в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.). Эта же система может быть прописана в Положении о промежуточной аттестации учреждения.

С ОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТ : дату проведения урока; раздел учебной программы по предмету; тему урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ; количество часов, отведенных на освоение программного материала; основные виды учебной деятельности.

О ПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : печатные пособия; экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); технические средства обучения (средства ИКТ); цифровые образовательные ресурсы; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; демонстрационные пособия; музыкальные инструменты и др.