Classification: Internal Status: Draft Смазочные масла для холодного климата: шведский опыт Производство и рынок смазочных масел - 2007", 28-29 ноября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SEMI SYNTH ЛИНЕЙКА ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МИКРОАВТОБУСОВ И ЛЕГКИХ ГРУЗОВИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Advertisements

Загущающие присадки и топливная экономичность Томас Шиммель.
Schulung Öle 12. Juni 2003 Seite 1 INDUSTRIEOELE INDUSTRIEÖLE Индустриальные масла.
L/O/G/O В.В.Курилов, директор Государственного предприятия «Экологияинвест» Минск, В.В.Курилов, директор Государственного предприятия «Экологияинвест»
Научно-исследовательский институт инновационных технологий.
Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду. Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов. Во-первых,
Присадки к смазочным материалам. Функции моторного масла Масло должно осуществлять пять основных функций: Уменьшать трение и изнашивание Охлаждать детали.
Использование ГСМ в автотранспорте Горюче-смазочные материалы (сокращённо ГСМ) нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном.
По определению, принятому Европейской экономической комиссией по малоотходной технологии, малоотходная технология-это такой способ осуществления производства.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
XADO Chemical Group О ХАДО Химический концерн ХАДО это международная группа химических компаний. Концерн был основан в г.Харькове, Украина.
Паропроницаемые мембраны Tyvek ® обзор рынка.
Адгезия – явление, подобное склеиванию двух сопрягаемых деталей (действие сил молекулярного сцепления)
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
ЦУКУРОВ Олег Анатольевич Заместитель Генерального директора ОАО «Институт сварки России», член Технического комитета по стандартизации ИСО 44 «Сварка»
1 Увеличение срока службы масла в раз Устройство и технология системы очистки Purifiner фильтрующая установка подсоединяется к системам гидравлического.
Межгосударственные и межотраслевые системы стандартизации Метрология. Стандартизация. Сертификация.
1. Этапы реализации инновационного процесса и составные части инновационного проекта 2. Функции управления организационными системами 3. Классификация.
Beyond Todays Standards.* Petro-Canada * Моторные масла для двухтактных двигателей.
Cleaning wash liquids Очистка моющих растворов Эффективное решение Alfa Laval.
Транксрипт:

Classification: Internal Status: Draft Смазочные масла для холодного климата: шведский опыт Производство и рынок смазочных масел ", ноября Москва Проф. Томас Норби Директор по исследованиям и разработкам, Statoil Lubricants, Швеция

2 Содержание Проблемы создания смазочных масел для холодного климата Стабильность реологических характеристик и текучести Примеры различных продуктовых групп и применений Гидравлика, гидроэлектроэнергетика и масла для двухтактных двигателей Опыт практического применения экологически чистых смазочных масел Технические стандарты и испытания Выводы

3 Проблемы создания смазочных масел для холодного климата Эти проблемы связаны, в основном, с реологическими свойствами, т. е. текучестью и вязкостными характеристиками после длительного хранения или воздействия низких температур а также с взаимодействием между холодным топливом и маслом в холодном двигателе. Ухудшаются пусковые свойства и смазка двигателя. Небольшие двухтактные и четырехтактные двигатели, такие как применяемые в бензопилах и снегоходах, часто эксплуатируются в условиях холодного климата

4 Реологические свойства и их стабильность Реологические свойства, т. е. текучесть и вязкостные характеристики Стабильность свойств при длительном хранении и пусковые свойства Проблемы и вызовы – Постепенное образование кристаллов воска 2-7 дней простоя – Медленное плавление/таяние образовавшихся кристаллов Важные факторы: – Содержание воска в жидкости Зависит от типа, источника и степени очистки – Присадка для понижения температуры застывания

5 Разработка гидравлических экологически чистых смазочных масел С начала 1990-х годов в Технологическом институте Лулео проводятся исследования Rena smörjan («чистые смазочные масла») – Доклад, подготовленный при поддержке правительства в 1992 г. Примерно в 1992 г. начата реализация проектов SMP – В настоящее время осуществляется SMP VI – В проекте участвуют все заинтересованные стороны – Успешное исследование и решение технических проблем Работа с экологическими этикетками и стандартами – Nordic Swan, SP List – SS HFs

6 Разработка гидравлических экологически чистых смазочных масел Ассортимент представленной на рынке продукции – На основе смеси рапсового масла и сложного эфира – На основе полиальфаолефина – Различные гидравлические жидкости на основе сложных эфиров Ненасыщенные длинноцепные Насыщенные короткоцепные Высококачественные насыщенные синтетические сложные эфиры существуют уже много лет – Крупного рынка сбыта для автомобилей так и не возникло (например, Panolin)

7 Разработка экологически чистых смазочных масел для пильных шин Различные виды пил – Бензопилы, пильные шины, лесопилки и т. д. На рынке примерно 15 лет На начальном этапе продукция создавалась на основе белых масел: гигиена труда Механизация вырубки в лесном хозяйстве На основе таллового масла (из сосновой древесины): логичный выбор, прекрасный продуктовый цикл Сосна и сосновый LT – Производство прекращено вследствие ряда технических проблем, неправильной цены и использования конкурирующего сырья На основе рапсового масла (применения с суммарными потерями) На основе синтетических сложных эфиров (лесопилка)

8 Разработка чистых смазочных масел для турбин Исследования, начатые в Технологическом институте Лулео в 1997 г., позволили получить новые данные о процессе образования пленок Неизменная толщина пленок, пониженная вязкость Обширные стендовые и полевые испытания Рецептура типа EAL (экологически чистое смазочное масло) – Активная передача знаний, накопленных при создании экологически чистых смазочных масел предыдущих поколений Повышение КПД подшипников на 20-25% – Общее улучшение выработки электроэнергии примерно ~1%! Гидравлические затворы и наружные детали подвержены воздействию окружающей среды и простою Технология применима во многих применениях, где используются опорные подшипники

9 Масло для двухтактных двигателей Двухтактные двигатели инновационной «восходящей» конструкции на экологически чистом масле Облегченный холодный пуск в системах с отдельным масляным баком Экологически чистое масло с высоким содержанием возобновляемых и биоразлагаемых веществ Масло запатентованной рецептуры для двухтактных двигателей – Снегоходы, небольшие двигатели – Европейский патент B1 – Действует в России, Швеции, Финляндии и Польше Первый рынок сбыта – снегоходы

10 Технические стандарты и испытания Шведский технический стандарт SS включает в себя требования к максимальной кинематической вязкости после 72 часов простоя при температурах -30 C (ISO VG 32) и -20 C (ISO VG 46 и 68). Стандарт ISO 15380:2002 содержит положения об испытании гидравлических жидкостей после хранения при низких температурах в течение семи дней, но не устанавливает пределов. Вязкостные и сдвиговые свойства, которые можно проверить в лабораторных условиях, включают в себя: – температуру застывания (текучесть под действием силы тяжести) – ASTM D 97 – кинематическую вязкость (текучесть под действием силы тяжести в капиллярной системе) – ASTM D 445

11 Выводы и заключения Низкие температуры отрицательно влияют на реологические свойства – Неньютоново поведение – Изменение свойств после длительного хранения Синтетические смазочные масла обеспечивают значительное улучшение допустимых режимов эксплуатации Накоплен большой опыт практического применения экологически чистых смазочных масел Технические стандарты содержат полезные указания Благодарю за внимание!

12 Насыщенные жирные кислоты Кинемат. вязкость ~ 20 сСт при 40 CКинемат. вязкость ~ 44 сСт при 40 C Типичные жидкости на основе сложных эфиров Спиртовая составляющая – неопентилгликоль (в данном случае – триметилолпропан)