Москва Тема 2: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Advertisements

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно.
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Орган повседневного управления (ЦУКС) Орган, уполномоченный на отработку прогноза Проведение КЧС соответствующего уровня Нижестоящий орган управления (МО)
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Транксрипт:

Москва

Тема 2: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура.

Законодательные и нормативно- правовые документы 1.Федеральный закон РФ от ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2.Постановление Правительства РФ от N 794 «Положение о единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)». 3.Закон г. Москвы от «О защите населения и территорий города от ЧС природного и техногенного характера» 4.Постановление Правительства Москвы от пп – введено в действие «Положение о МГСЧС»

Учебные вопросы: 1. Единая Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. 2. Территориальная подсистема РСЧС города Москвы (МГСЧС)

1 учебный вопрос Единая Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура.

Необходимость защиты населения и территорий от опасных, вредных, отрицательных факторов чрезвычайных ситуаций в 1918г. была вызвана: Бурным развитием авиации и угрозой ее использования для нанесения ударов по тыловым объектам Постоянно растущ- им производством ОВ и совершенство- ванием средств его доставки Необходимостью противо- действия нарастающей угрозе путем создания средств ПВО и противохимической защиты

Для профилактики возникновения и ликвидации последствий ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе и военного характера, в Российской федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС). 18 апреля 1992 года Российское Правительство приняло Постановление 261 «О создании в России системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» В 1995 году после принятия федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» РСЧС была преобразована В Единую государственную систему предупреждения и и ликвидации ЧС.

Указом Президента РСФСР 221 на базе ГКЧС и Штаба ГО РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий г. Указом Президента РФ комитет преобразован МЧС РФ г. Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС) г. Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР 606 был образован Российский корпус спа-сателей на правах Государственного комитета РСФСР г. Этапы становления МЧС России МПВО преобразована в Гражданскую оборону СССР.1961г. СНК утвердил «Постановление о противовоздушной обороне территории СССР г.

РСЧС предназначена: -для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; - а в случаях их возникновения – для обеспечения безопасности населения, уменьшения ущерба народному хозяйству и защиты окружающей среды.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС П О Д С И С Т Е М Ы Создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев административно- территориального деления этих территорий Создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

РСЧС Органы управления Силы и средства Информационно -управляющие системы Финансовые и материальные резервы

Основные элементы РСЧС УРОВНИ РСЧС ФедеральныйМежре- гиональ- ный Территориальные подсистемы Региональ- ный (субъект федерации) Муници- пальный Объект- овый Координацион- ные органы Правительст- венная КЧС и ПБ Полпред Президен- та РФ ФО КЧС и ПБКЧС и БПКЧС и ПБ Постоянно действующие органы управления МЧС РФРегиональ -ный центр МЧС Главные управления МЧС по субъектам федерации Органы управле- ния по делам ГО и ЧС Спец. уполном. подразд. или ра- ботники Органы повседневного управления Центр упр-ния в кризис. ситуациях (ЦУКС) МЧС, Информацион- ный центр ЦУКС РЦЦУКС, информаци- онный центр, ДДС Единая дежурно- диспет- черская служба Дежурно- диспет- черская служба СТРУКТУРА РСЧС

Основные элементы РСЧС УРОВНИ РСЧС ФедеральныйМежреги- ональ- ный Региональ- ный (субъект федерации) Муници- пальный Объек товый Силы и средства Наблю- дения и контроля Подразделения наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды всех уровней Ликвида- ции ЧС Центральный аэромобиль- ный спасатель- ный отряд, Войска ГО Инженерные, химические подразделения МО, подразделения МВД ПСС (58 по РФ) Спасатель- ные отряды регионов, Войска ГО, Инженерные, химические подразделе- ния МО, подразделе- ния МВД (находящие- ся в опера- тивном под- чинении), ПСС Штатные формирова- ния различ- ного назначе- ния, Инженерные, химические подразделе- ния МО, подразделе- ния МВД (находящиеся в оперативном подчинении), ПСС Штатные формиро- вания различного назначения, Инженер- ные, хими- ческие подразде- ления МО, подразде- ления МВД (находящи- еся в опера- тивном под- чинении), ПСС Штат- ные и нештат ные форми рова- ния разли- чного назна- чения

Основные элементы РСЧС УРОВНИ РСЧС Федераль- ный Межреги- ональный Региональный (субъект федерации) Муници- пальный Объекто- вый Резервы финансовых и материальных ресурсов Базы, склады, хранилища с материальными средствами Системы связи и оповещения Обеспечивают доведение информации и сигналов оповещения до ОУ, сил РСЧС и населения (с их использованием осуществляется управление РСЧС). Система ин- формацион- ного обесп-я С использованием информационно-управляющей системы обеспечивает обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации Функциональ- ные подсистемы Органы управления, силы и средства, информационные системы, финансовые и материальные резервы министерств, ведомств и организаций

Основные задачи РСЧС Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и ПУФ объектов в ЧС; Обеспечение готовности ОУ, сил и средств для ликвидации ЧС; Подготовка населения к действиям в ЧС; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; Ликвидация ЧС; Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения; Выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.

Режимы функционирования РСЧС Режим повседневной деятельности При отсутствии угрозы возникновения ЧС Режим повышенной готовности При угрозе возникновения ЧС Режим чрезвычайной ситуации При возникновении и ликвидации ЧС

Режим повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности (ОПБ); разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и ОПБ; планирование действий ОУ, сил и средств единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения в области защиты от ЧС; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ; руководство созданием, размещением, хранением и восполне- нием резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

Режим повышенной готовности : усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача ОУ и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

Режим чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

П Е Р Е Ч Е Н Ь создаваемых федеральными ОИВ функциональных подсистем РСЧС МВД России Функциональная подсистема охраны общественного порядка МЧС России Функциональные подсистемы: мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; предупреждения и тушения пожаров; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации; координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море РФ Минобороны России Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Минздравсоцразвития России всероссийской службы медицины катастроф; резервов медицинских ресурсов; надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой; социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС Минобрнауки России предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роснауки; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роспатента МПР России противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов; охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз); мониторинга состояния недр (Роснедра)

Спецстрой России восстановление специальных объектов в зоне ЧС; предупреждения и ликвидации последствий ЧС в сфере деятельности Спецстроя России. Минпромэнерго России предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромэнерго России, Росэнерго, Ростехрегулирования; предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса; предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса; предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности; предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия. Минтранс России транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций; организации и координации деятельности поисковых и аварийно- спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море.

2 учебный вопрос Территориальная подсистема РСЧС г. Москвы (МГСЧС)

Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) - это централизованная система защиты населения и тер- риторий города Москвы от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально-производствен- ному принципу, при котором планирование и прове- дение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как по линии органов государственной власти города и местного самоуправления, так и через организации, осущест- вляющие производственную и хозяйственную дея- тельность.

Московская городская территориальная подсистема РСЧС – (МГСЧС) МГСЧС объединяет ОУ, силы и средства ОИВ г. Москвы, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от ЧС, мониторинга и обеспечения безопасности населения, критически важных объектов и особо опасных грузов Москвы, а также ОУ, силы и средства Главного управления МЧС России по г. Москве З В Е Н Ь Я создаются в АО и районах города Москвы для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объек- тах в пределах их территорий. создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории г. Москвы, для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС и защиты работников органи- заций и подведомственных объектов ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕОБЪЕКТОВЫЕ

ДДСЕдиная городская ДДС Органы ГОЧС управ Городской Дежурно- диспет- черская служба АГЗ, оперативно- дежурная служба ЦУКС, Центр управления силами ГПС, УГЗ. Повседнев- ного управления Подрзд., специа- листы по ГОЧС УГОЧС АО. ГУ МЧС по г. Москве. Постоян- ного управления КЧС и ПБ Объекто- вый КЧС и ПБ Район города Админист- ративный округ КЧС и ПБ АО КЧС и ПБ Правительства Москвы Координа- ционные Уровни Органы управления Основные элементы МГСЧС СТРУКТУРА МГСЧС

Основные элементы МГСЧС Уровни ГородскойАдминист- ративный округ Район города Объекто- вый Силы и средства Наблюдения и контроля Ликвидации ЧС Информационно- управляющие системы Системы связи, оповещения, информационного обеспечения Финансовые и материальные резервы Базы, склады, хранилища с материальными средствами Функциональные подсистемы ОУ, силы и средства, подчиненные органам исполнительной власти г. Москвы, а также федерального подчинения. СТРУКТУРА МГСЧС

Основными задачами МГСЧС являются: 1.Проведение в интересах г. Москвы единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 2.Разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 3.Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС; 4.Прогнозирование и оценка последствий ЧС для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС; 5.Создание и обеспечение готовности к действиям ОУ, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 6.Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 7.Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

8.Проведение работ по ликвидации ЧС, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего; 9.Создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов МГСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях; 10.Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 11.Использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы; 12.Осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве; 13.Своевременное и достоверное информирование общественности и населения г. Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых ОИВ г. Москвы решениях, установленных режимах функционирования и действиям населения в конкретной обстановке; 14.Осуществление мероприятий по социальной защите населения города Москвы, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Силы и средства МГСЧС Наблюдения и контроля Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Городской округ Гостехнадзора Городской центр Госэпиднадзора Городской центр по охране природы МГО «Ветеринария»НПО «Радон» НПО «Экотехпром»ТП «Промотходы» ВЦНЛК МЧССНЛК ГО г. Москвы

Силы и средства МГСЧС Ликвидации ЧС Поисково-спасательная служба г. Москвы Служба спасения г. Москвы Учреждения здравоохранения Аварийные подразделения городских служб Аварийные поезда управления Моск. Железной дороги Аварийные теплоходы Моск. Речного пароходства Военизированные горноспас. и газоспас. подразделения ПСС МЧС России Части и подразделения МЧСЧасти и подразделения МВО

1.Разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 2.Координация деятельности ОУ и сил МГСЧС на соответствующих уровнях; 3.Организация работ по ликвидации последствий ЧС, восстановле- нию инфраструктуры, поврежденной в результате ЧС; 4.Обеспечение готовности к действиям ОИВ г. Москвы и организа- ций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 5.Повышение уровня профессиональной подготовки и квалифика- ции должностных лиц ОУ МГСЧС по вопросам профилактики ЧС, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от ЧС и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 6.Организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению ЧС, и определение нанесенного городу (территории города или организации) материального ущерба. Основные задачи КЧС и ПБ

Москва