ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕМА : « СЕМЬ РАЗ ИЗМЕРЬ – ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ ИЛИ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МИРА ». Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квантовая физика В конце 19 века многие ученые считали – развитие физики завершилось: Больше 200 лет существуют законы механики, теория всемирного тяготения.
Advertisements

Основоположником современного метода познания нужно считать Г. Галилея который выделял в нем четыре фазы: 1) чувственный опыт; 2) выдвижение гипотезы.
Фотоэффект. Законы фотоэффекта.. Завершение классической физики В конце XIX в. многие ученые считали, что развитие физики завершилось по следующим причинам:
Фотоэффект Урок физики в 11 классе. Конец 19 века: 1) Более 200 лет существуют законы механики, теория всемирного тяготения; 2) Разработана МКТ; 3) Завершена.
ОТКРЫТИЯ ВЫСОКОГО КЛАССА ВЫПОЛНИЛИ: ГОЛЫШИНА Д., ОСИПОВА М. 11 «Б»
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Электрическое поле. Многие физические явления, наблюдаемые в природе и окружающей нас жизни, не могут быть объяснены только на основе.
Проект Программа проекта «Физический театр «Физикон»» направлена на реализацию требований ФГОС: повышение эффективности освоения учащимися основной образовательной.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Курс общей физики проф. Тюрин Юрий Иванович Томский политехнический университет ЕНМФ Адрес: пр. Ленина, 43, г.Томск, Россия,
Программа интегрированного элективного курса по физике и химии « Строение атома» ( 34 часа) ( 34 часа) Авторы – составители: Авторы – составители: И. В.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Фундаментальные опыты в механике: Галилей, Ньютон.
Элективные курсы ЦелиФункцииТипология. Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации.
Программа элективного курса «История физики и развитие представлений о мире»(Открытие мира) (62 часа) Учитель физики высшей категории МОУ Гимназия 26 Гасилина.
Вводная лекция Лекция 1. Мир, окружающий нас материален: он состоит из вечно существующей и непрерывно движущейся материи. Материей, в широком смысле.
Элективный курс « МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ физических задач» (68 часов)
МОУ «Общеобразовательная Октябрьская средняя школа 2» п.Октябрьский 2010 г. Решение исследовательских задач по физике как один из эффективных приемов формирования.
Экзаменационные билеты по дисциплине «Физика» БИЛЕТ 1 Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕМА : « СЕМЬ РАЗ ИЗМЕРЬ – ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ ИЛИ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МИРА ». Автор программы : Деревянко Е. Н., методист по физике кафедры естественнонаучного образования ГОУ ДПО « СарИПКиПРО »

Основные задачи курса: 1.Демонстрация учащимся того большого значения, которое имеет наука физика в различных областях деятельности человека. 2.Показать необходимость выбора ее углубленного изучения для познания накопленных человечеством достижений в различных областях профессиональной деятельности. 3.Воспитания навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии, развитие способности давать морально - этическую оценку фактам и событиям. 4. Подготовка к ГИА.

Пояснительная записка Данный курс создает условия для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы, проследить этапы познания окружающего мира от наблюдения до научного объяснения этих физических явлений.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения : проводить наблюдения, выдвигать гипотезы, строить модели, планировать и выполнять эксперименты, считать погрешности прямых и косвенных измерений, делать выводы, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ,

Роль физического эксперимента в формировании научной картины мира. Наблюдение эксперимент факты закон гипотеза эксперимент теория. Методы физической науки подразделяются на теоретические и экспериментальные. Особый интерес среди последних представляют фундаментальные эксперименты

Фундаментальные эксперименты Эксперименты, приведшие к открытию наиболее важных физических законов : колебания математического маятника ( Г. Галилей ); электродинамики ( Ш. Кулон, Г. Ом, Э. Ленц, Дж. Джоуль, А. Ампер ); фотоэффекта ( А. Г. Столетов ); основных газовых законов ( Р. Бойль, Э. Мариотт, Ж. Шарль и др.).

Фундаментальные эксперименты Эксперименты, в результате которых были открыты новые физические явления, не предсказанные существовавшими в то время теориями : электрический ток ( Л. Гальвани ); магнитные свойства тока ( Г. Эрстед ); внешний фотоэффект ( Г. Герц ); рентгеновское излучение ( В. Рентген ); естественная радиоактивность ( А. Беккерель ); деление ядер урана под действием нейтронов ( О. Ган и Ф. Штрассман ).

Фундаментальные эксперименты Эксперименты, положенные в основу физической теории или подтверждающие ее следствия : электронная теория строения вещества ( Дж. Томсон ); электронная проводимость металлов ( Э. Рикке, Л. И. Мандельштам, Н. Д. Папалекси, Р. Толмен, Ч. Стюарт ); молекулярно - кинетическая теория строения вещества ( Р. Броун, Ж. Перрен ); измерение скоростей газовых молекул и проверка распределения молекул по скоростям ( О. Штерн ); квантовая теория света ( А. Г. Столетов, А. Ф. Иоффе, Н. И. Добронравов, Р. Милликен, П. И. Лукирский, С. С. Прилежаев ); рассеивание рентгеновского излучения атомами легких элементов ( А. Комптон ); дискретность энергетических атомных уравнений ( Д. Франк и Г. Герц ); исследование флуктуации света ( В. Боте и С. И. Вавилов ).

Фундаментальные эксперименты Эксперименты, с помощью которых были впервые определены физические константы : гравитационная постоянная ( Г. Кавендиш ); скорость света в воздухе и воде ( О. Рёмер, А. Физо, Л. Фуко, А. Майкельсон ); элементарный электрический заряд ( Р. Милликен, А. Ф. Иоффе ).

Фундаментальные эксперименты В школьной практике эксперимент, экспериментальный метод и экспериментальная деятельность учащихся реализуются в основном при постановке демонстрационных и лабораторных опытов в проблемно - поисковом и исследовательском методах обучения.

О научных революциях. Ньютоновская научная революция Классическое естествознание естествознание Период : XVI-XVIII века Исходный пункт : переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической. Обусловленность : Отражение в трудах : Открытия : Н. Коперника, Г. Галилея, И. Кеплера, Р. Декарта. И. Ньютон подвел итог их исследованиям, сформулировал базовые принципы новой научной картины мира в общем виде.

О научных революциях Эйнштейновская революция Период : рубеж XIX-XX веков. Обусловленность : Открытия : сложная структура атома явление радиоактивности дискретность характера электромагнитного излучения и др. Итог : была подорвана важнейшая предпосылка механистической картины мира – убежденность в том, что с помощью простых сил, действующих между неизменными объектами, можно объяснить все явления природы. механистической картины мира

С целью подготовки к ГИА проводятся лабораторные работы : « Исследование зависимости выталкивающей силы от массы и объема погруженного тела ». « Изучение зависимости скорости от времени при равноускоренном движении ». « Исследование зависимости КПД наклонной плоскости от угла наклона ».