Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Advertisements

Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
Транксрипт:

Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы

Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Создание новых идей – Операция, доступная всем, И довольно не сложная Достаточно только знать: В каких концентрациях смешать Очевидное и невероятное… Пит Хейн.

Педагогическая технология Предметом педагогической технологии являются конкретные взаимодействия учителя и учащихся в любой области деятельности. В результате этих взаимодействий достигается устойчивый, позитивный результат в усвоении знаний, умений, и навыков. Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой

Цель: - приобретение (усвоение) знаний, умений и навыков учащимися; - повышение прочности знаний; - усвоение способов самостоятельной деятельности; - формирование поисковых и исследовательских умений и навыков; - развитие познавательных и творческих способностей.

Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Этапы проблемного обучения: 1 этап. Постановка педагогом проблемы. 2 этап. Перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую. 3 этап. Поиск решение проблемы. 4 этап. «Реакция»- появление идеи решения. 5 этап. Реализация найденного решения. 6 этап. Отслеживание отдаленных результатов обучения.

Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Методические приемы: - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждений; - определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); - формулирует проблемные задачи.

Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Формы : - индивидуальная работа, как отдельная, самостоятельная работа учащихся, подобранная в соответствии с уровнем их подготовки (например, работа по карточкам, работа у доски, заполнение таблиц, написание рефератов, сообщений, докладов и других творческих работ, работа с учебником и т.д.); - фронтальная работа. Общая, одновременная работа всего класса (например, дебаты, беседы, конференции.); - групповая работа.

Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Методы контроля: - устный (в виде индивидуального, уплотненного, фронтального опросов, диспутов и т. д.); - письменный (контрольные работы, диктанты и т. д.); - практическая проверка (задания, требующие проведения опытов, трудовых операций, измерений.); - контроль домашних заданий; - программированный контроль (другие названия: альтернативный метод, метод выбора, тестирование).

Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Не все ученики станут биологами или просто учеными, но я надеюсь на то, что все они станут хорошими, замечательными людьми!