Отчет о результатах самообследования Приладожского филиала ГОУ ВПО ПетрГУ по состоянию на 01.06.2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ВУЗА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ г.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Смоленский филиал.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Транксрипт:

Отчет о результатах самообследования Приладожского филиала ГОУ ВПО ПетрГУ по состоянию на года

Общие сведения о филиале Приладожский филиал ГОУ ВПО ПетрГУ организован в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от г и приказом Петрозаводского Государственного университета от г В апреле 2004 г. филиалом пройдено повторное лицензирование. Полномочие учредителей осуществляет Федеральное агентство по образованию и ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет». Юридический адрес филиала: Россия, , Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Гагарина, д.14.

Реализуемые образовательные программы Направление, специальность, программы дополнительного образования, магистратура Дата выдачи и номер лицензии УровеньСрок окончания действия лицензии Код наименованиезаявленныйреалиизуемый Профессиональные образовательные программы подготовки Юриспруденция Высшее профес- сиональное Бухгалтерский учет, анализ и аудит Высшее профес- сиональное Механизация сельского хозяйства Высшее профес- сиональное Программы дополнительного образования: -Подготовка к поступлению в ВУЗ Дополнительное

Контрольные нормативы Установленные лицензией контрольные нормативы в филиале выполняются: приведенный контингент обучающихся – 103 человека (норматив – 172 человека); качественный состав профессорско-преподавательских кадров – 73 % (норматив 60%); обеспеченность обязательной учебно-методической литературой – 1 экз./чел., (норматив 0,5 экз/чел.); доля средств, направляемых на нужды образования – 1 (норматив – 0,75 от всех доходов ВУЗа).

Система управления филиалом Управление филиалом осуществляется на основании Устава ГОУ ВПО ПетрГУ, утвержденного Министерством образования Российской федерации от с изменениями и дополнениями и Положения о Приладожском филиале ГОУ ВПО ПетрГУ от года. Управление деятельностью филиала осуществляет директор - Лисовский Сергей Михайлович. Структурные подразделения филиала: учебно-методический отдел; библиотека; информационно-технический отдел; бухгалтерия; юридическая клиника; центр социальных и маркетинговых исследований; инновационный центр; хозяйственная часть.

Основные направления работы общие вопросы и управление персоналом; организация учебного процесса, практического обучения, самостоятельной работы студентов; информационное и библиотечное обеспечение деятельности филиала; организация учебно-методической работы; развитие социального партнерства, профориентационная работа; довузовская подготовка и отбор абитуриентов; организация и проведение вступительных испытаний в учебное заведение; социальная поддержка студентов и сотрудников филиала; организация внеаудиторной студенческой деятельности, культурно- массовой, спортивно-оздоровительной работы, формирование стимулов развития личности; организация научно-исследовательской работы студентов филиала; международное сотрудничество; социальные и маркетинговые исследования; оказание юридической помощи социально-незащищенным слоям населения; экономический анализ, учёт, отчётность и финансовая деятельности; организация административно-хозяйственной работы.

ИКТ в управлении филиалом Основная задача внедрения ИКТ в управление филиалом – обеспечение оперативного взаимодействия между сотрудниками филиала, а так же со структурными подразделениями ПетрГУ с целью повышения качества образования по реализуемым образовательным программам. Наименование подразделения Использование программного обеспечения Администрация Видеоконференции, электронная почта, вся документация оформляется на компьютере. Библиотека Система "Фолиант", "Администратор", "Комплектование", "Книговыдача"; система электронной книговыдачи с использованием штрих-кодов; система собственной разработки "Книгообеспечение"; электронная почта. Бухгалтерия Подсистема ИИАС "Бухгалтерский учет"; отдельно ведется расчет заработной платы. система электронного документа оборота «Банк-клиент» для проведения финансовых операций с казначейством; электронная почта Методический кабинет Рабочее место укомплектовано всем необходимым для подготовки печатных материалов. Электронная почта. Секретариат и АХЧ Рабочие места укомплектованы всем необходимым для подготовки печатных материалов. Электронная почта. Планируется внедрение подсистем ИИАС. Учебная часть ИИАС "Деканат" - вся система мониторинга за учебной деятельностью студента, собственная система составления расписания и учета учебных поручений, информационная система распечатки справок, электронная почта. Вся документация оформляется на компьютере.

Структура подготовки студентов по специальности «Юриспруденция» обучение 5 лет - для лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее специальное образование (очная форма обучения) обучение 5,5 лет - для лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее специальное образование (заочная форма обучения) обучение 3,5 года - для лиц со средним специальным по профилю (юридическим), неполным высшим или любым высшим образованием(заочная форма обучения). по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» обучение 3 года - для лиц со средним специальным по профилю, не полным высшим или любым высшим образованием (заочная форма обучения) специальности «Механизация сельского хозяйства» обучение 4 года – для лиц со средним специальным по профилю, не полным высшим или любым высшим образованием (заочной форме обучения) программа дополнительного образования подготовка к поступлению в ВУЗ.

Структура приёма в филиал

Структура приёма по специальностям

Структура аудиторной нагрузки и самостоятельная работа студентов по специальности «Юриспруденция» (очная форма обучения)

Выпуск специалистов по специальностям * Итоговая аттестация в ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»

Обеспеченность источниками учебно- методической информации по дисциплинам Реализуются ООП, разработанные в соответствии с требованием ГОС второго поколения. Составлены учебно-методические комплексы дисциплин (УМКД) включающие в себя рабочие программы курсов, учебный план, тематические планы, планы семинарских занятий и другую учебно-методическую документацию. Регулярно обеспечивается пересмотр и обновление УМКД. Широко используются информационно-справочные системы «Кодекс», «Консультант плюс», «Гарант». Внедряются дистанционные формы обучения. Используется учебно-методическая литература, в том числе издаваемая кафедрами ПетрГУ. Проводятся анкетирования студентов. Участвуем в Интернет-тестировании.

Библиотека филиала Абонемент и читальный зал на 10 посадочных мест – укомплектованы 3 компьютерами, 3 принтерами, копировальным аппаратом, 2 ручными сканерами. Книжный фонд экз., в том числе учебно-методическая литература 8037 экз. По данным на читатель. Внедрены АРМ: «Комплектование», «Движение фонда», «Читатели», «Оператор», «Администратор». Межбиблиотечный абонемент, доставка электронных копий, производится выдача электронных учебников.

Организация деятельности учебно- методического отдела Направления работы : разработка по согласованию учебных планов, графиков учебного процесса, планирования учебного процесса; определение объема учебных поручений ППС; организация экзаменационных сессий, государственных аттестационных испытаний; контроль успеваемости и посещаемости занятий студентами; мониторинг качества подготовки специалистов; опрос потребителей выпускников, работодателей с целью повышения качества подготовки; анализ качественного состава ППС; ведение форм учета учебной работы филиала; наполнение ИИАС «ВУЗ» текущей и аналитической, актуальной информацией о состоянии учебного процесса; создание и обновление электронной версии методических материалов по специальностям; привлечение Совета студенческого самоуправления к работе отдела.

Использование инновационных педагогических технологий Использование активных форм и методов обучения в организации самостоятельной и аудиторной работы студентов: деловые игры (ролевые), диспуты, круглые столы, научные конференции, использование мультимедийных и аудио-визуальных средств, электронные учебники, дистанционные курсы, видеоконференции, занятия в Интернет-классе, компьютерное тестирования по базе АСТ-центра и ФЕПО.

Организация научно- исследовательской работы студентов Направления деятельности: Организована работа Студенческого научного общества; Проводятся научно-практические конференции; Издается сборник докладов студентов; Осуществляются социологические и маркетинговые исследования; Провидятся международные конференции, семинары.

Организация самостоятельной работы студентов Одной из важнейших составляющих учебного процесса филиала является самостоятельная работа студентов. Сочетание аудиторной и самостоятельной работы определяется Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Формы работы студентов: использование студентами интернет-класса; Разработана система контроля качества самостоятельной работы студентов; Использование студентами возможностями библиотеки; Работа с научной литературой; Прохождение практики в организациях города; Проведение научно-практических конференций.

Воспитательная и внеучебная работа со студентами С учётом потенциала студентов, их склонностей организуется постоянная воспитательная работа в различных формах: кружки (шейпинга, флорбола); клубы (атлетической гимнастики – «Атлет», краеведческий клуб «Приладожье»); КВН («Женский батальон», «Импульс», «КПЗ»); театрально – художественные формы: экскурсии, конкурсы, литературные гостиные; художественно – эстетические формы: тематические вечера, диспуты, встречи; художественно – патриотические формы: встречи с долгожителями города, беседы с ветеранами ВОВ; спортивные формы: турниры «Лыжня Антикайнена», смотры, состязания. Традиционным стало проведение таких праздничных мероприятий как: Праздничная линейка, посвященная началу учебного года; «День первокурсника»; Концерт в честь Дня учителя; Вечер отдыха, посвященный студенческому празднику – «Татьянин день»; Шоу-программа «Мисс весна» ко дню 8 марта, «А, ну-ка парни!» - к 23 февраля; День специалиста; Проведение акций ко дню борьбы со СПИДом и борьбы с курением; Выпуск стенд-газеты о жизни филиала «Филиалочка».

Тематика кандидатских работ преподавателей и сотрудников филиала «Использование полимодельных воспитательных технологий формирования, сохранения и укрепления здоровья молодежи в образовательном пространстве приграничного региона» Рыбакова С.А.- преподаватель дисциплины педагогика и психология; «Конституционно-правовые проблемы статуса государственных языков республик в составе Российской Федерации» Воронецкий П.М., аспирант СПбГУ, преподаватель дисциплин конституционное регулирование правовой деятельности, конституционное право зарубежных стран; «Особенности расследования грабежей, разбойных нападений (по Северо- Западному региону) Вансовская Е.В., преподаватель дисциплин криминалистика, уголовный процесс, методика расследования корыстно- насильственных преступлений.

Международное сотрудничество Филиал активно сотрудничает с Центром подготовки и переподготовки взрослого населения и Политехническим институтом г.Йоэнсуу, а так же с филиалом университета г.Йоэнсуу в г.Савонлинна Финляндии. На базе Приладожского филиала ПетрГУ ежегодно проходит защита эссе студентов Александровского института Хельсинского университета (Финляндия). В 2003/2004 учебном году группа студентов очной формы обучения юридического факультета проходила учебно-ознакомительную практику в Финляндии. С апреля 2005 года в филиале находится офис международного молодежного проекта «На пути ответственного взросления» Россия- Финляндия (Союз защиты прав населения, Помощь Карелии, Международный фонд солидарности) В рамках международного проекта «Молодая семья» Россия (г. Сортавала) - Финляндия гг. студентами старших курсов юридического факультета проводится консультирование социально незащищенных слоев населения г. Сортавала при юридической клиники филиала. С 2005 года на базе филиала проходят семинары сети неправительственных организаций по предотвращению треффика- торговли людьми, организуемые Советом Министров Северных стран, Шведским институтом, Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия с участием Министерства внутренних дел РК.

Учебно-материальная база филиала Общая площадь учебно-лабораторной базы кв.м., 120 кв. м. – тренажерные залы. Всего филиал располагает 6 учебными аудиториями, из них 2 компьютерных класса. Для проведения лабораторно-практических занятий со студентами филиала используются учебные лаборатории физико-технического и агротехнического факультетов ПетрГУ. Лабораторно-практические занятия у студентов юридического факультета проводятся в Центральной районной больнице, морге, станции скорой помощи г. Сортавала, а так же в криминалистической лаборатории ОВД г. Сортавала согласно договоров. В филиале создается лаборатория для проведения практических занятий по дисциплине «Криминалистика», для которой уже приобретена часть оборудования.

Социально- бытовое обеспечение обучающихся и работников филиала Производится по следующим направлениям: медицинское обслуживание студентов, преподавателей и сотрудников филиала предусмотрено в МУ «Центральная районная больница» согласно договора; питание студентов, преподавателей и сотрудников филиала организовано в столовой ГОУ СПО «Сортавальский сельскохозяйственный техникум» согласно договора на оказание услуг; для занятия физической культурой и спортом имеется 2 тренажерных зала в административном здании филиала, а также спортивный зал ГОУ СПО «Сортавальский сельскохозяйственный техникум» согласно договора; организованно хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание преподавателей и сотрудников филиала, имеется сауна и душевые; для проведения культурно-массовых мероприятий оборудован конференц-зал, репетиционные помещения; для преподавателей и сотрудников филиала предусмотрена комната отдыха; для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время работают 2 компьютерных класса с доступом в интернет и библиотека.

Финансовое обеспечение

Устранение недостатков, отмеченных в работе предыдущей аттестации филиала Содержание подготовки выпускников (соответствие аттестуемых образовательных программ требованиям ГОС): Соответствует нормам аудиторная нагрузка студентов очной формы обучения; Доработан и утвержден индивидуальный учебный план для организации обучения по сокращенной форме ; Внесены факультативные дисциплины в цикл ФТД (факультативы) учебного плана; Филиал разработал и реализует мероприятия по участию в интернет - экзамене для оценки соответствия результатов обучения студентов требованиям ГОС. Приведены в соответствие требованиям ГОС содержание учебных программ по естественнонаучным, гуманитарным и социально-научным дисциплинам. Усилили совместную работу головного вуза и филиала в организации учебного процесса. Проводится работа по обеспечению подготовки выпускников: Реализуется внутривузовская система качества Усилили методическую работу преподавателей, привлекаемых к образовательной деятельности в филиале Проведены мероприятия по оказанию содействия выпускникам в трудоустройстве.