Уральские напевы. Цель урока: «Через культуру Уральского края к культуре отечественной и мировой».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Учитель музыки МОУ СОШ 54 Родионова Н.Л.
Advertisements

Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ.
Знакомство с жизнью и творчеством А.А. Пластова..
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
{ Родина – это Отечество, отчизна. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). «Автопортрет» (1885) «В нынешнем веке пишут всё тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать.
4 декабря казаки всего мира отмечают праздник женщин-казачек - День "матери- казачки".
XIV ТЕМА : «И З ЖИЗНИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ » Апрель 2011.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Как форма реализации воспитательной компоненты в МАОУ «СОШ 8» г.Гая Оренбургской области.
Валентин Александрович Серов (1865 – 1911) Автор: Шулятьева Екатерина,11 а класс. Учитель: Шиляева Елена Геннадьевна. МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Саврасов Алексей Кондратьевич. Биография Основоположник символистского пейзажа настроения в русской живописи. Родился в Москве 12 мая 1830 в семье мелкого.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Выполнила ученица 3 класса Челухина Валерия. Пейзаж жанр или отдельное произведение искусства, предметом которого является изображение природы, ее преображение.
Тема урока: Рисование с натуры или по памяти рыб. Цели: познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков;
Транксрипт:

Уральские напевы

Цель урока: «Через культуру Уральского края к культуре отечественной и мировой».

Задачи урока: 1.Познакомить с музыкальным творчеством известных русских композиторов об Урале. В.Г. Свиридов «Уральские Напевы». 2. Развивать навык работы над ритмической основой песни. 3. Воспитывать культуру вокально-хорового пения.

Портреты казаков станицы Прислониха Художник Пластов Аркадий Александрович

Бабка Гугниха Был на Яике обычай убив перед походом детей и жен, сжечь курень. Над станицей стон и ругань, в чашах бражный мед... Атаман Василий Гугня Уходил в поход. Но набег, казак, не кухня с тюрей аржаной. Что ж ты делать будешь, Гугня, с молодой женой? Казните за вину, я нарушу свет-обычай не убью жену! Владлен Машков

Семья казака. Семья казака. /Фото конца XIX века/

Казачья станица

1.Шёл отряд казачий по Уралу, Один казак вдруг голову склонил. Заскучал он о доме, о крае, Коню на гриву поводья уронил Заскучал он о доме, о крае, Коню на гриву поводья уронил 2. Тряхнул казак чубатой головою, Друзьям сказал с щемящею тоской: «Заскучало моё ретивое. Эх, до чего-же мне хочется домой. Заскучало моё ретивое. Эх, до чего-же мне хочется домой.. С женой, детьми скорей бы повидаться, 3. С женой, детьми скорей бы повидаться, Свою утешить старенькую мать. И снова в бой будем с ворогом драться. Мы будем Родину нашу защищать» И снова в бой будем с ворогом драться. Мы будем Родину нашу защищать» 4.Шёл отряд казачий по Уралу, …………………………………………………… Уральская казачья

Цель урока: «Отработка навыка работы над портретной зарисовкой с натуры. Задачи урока: - научить передавать отношение к портретируемому через детали (внешнее сходство, детали одежды). Познакомиться с творчеством Пластова Аркадия Александровича. - научить передавать отношение к портретируемому через детали (внешнее сходство, детали одежды). Познакомиться с творчеством Пластова Аркадия Александровича. Рассказать о народом промысле «Оренбургский пуховый платок». - Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память. Воспитывать бережное, отношение к портретируемому, его богатому внутреннему миру. "Искусство портрета" «Главным достоинством портрета всегда является его сходство с оригиналом». Плеханов его сходство с оригиналом». Плеханов

Образ человека – главная тема в искусстве Аркадий Александрович Пластов Учился в Московском Строгановском художественно-промышленном училище и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества. С 1935 Пластов жил в родном селе, писал преимущественно жанровые картины, а также портреты, проникнутые глубоким знанием и поэтическим восприятием природы, жизни деревни и её людей. Его работам свойственна непринуждённая простота композиции с расположением крупных фигур обычно на первом плане и мажорная яркость тёплых тонов.

«Летом» Аркадий Александрович Пластов

Художник Пластов Аркадий Александрович Портреты казаков станицы Прислониха

Бабка Гугниха Художник Пластов Аркадий Александрович

Оренбургский казачий хор

Оренбургский пуховый платок пуховый платок

Оренбургский

Спасибо за внимание!