ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВА Компании «United Company RUSAL Limited» о приобретении 100% акций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ ООО «ВБМ-групп» о приобретении 100% акций ОАО «Волгабурмаш» и 100%
Advertisements

Недискриминационный доступ в торговые сети ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Тюмень, 2014 г. И.В. Веретенников, заместитель руководителя Тюменского УФАС.
СОЗДАНИЕ ЛИДЕРА МИРОВОЙ АЛЮМИНИЕВОЙ ОТРАСЛИ. 2 СДЕЛКА ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ РЕЗУЛЬТАТ: Создание крупнейшей в мире алюминиевой компании с главной.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании Москва, 2012 год.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 Биржевая торговля как один из инструментов ограничения монополистов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ – НАШ СОЮЗНИК И ПОМОЩНИК.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Антимонопольные требования. Практика применения. начальник отдела контроля за размещением заказов Е.В. Быкова Свердловское Управление Федеральной антимонопольной.
Антимонопольный контроль. Понятие, основания, объекты антимонопольного контроля. Критерии антимонопольного контроля.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
КОНСАЛТИНГ И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2008.
Проект: Создание юридического лица в организационно-правовой форме закрытое акционерное общество с участием российского и иностранного инвесторов.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВА Компании «United Company RUSAL Limited» о приобретении 100% акций с правом голоса в уставных капиталах компаний «RUSAL LIMITED» и «SUAL INTERNATIONAL LTD»..

2 Объединенная Компания будет иметь: долю в 16% на мировом рынке бокситов и глинозема и 13% - в мировом производстве алюминия (ближайший конкурент – Alcoa – 13% и 11% соответственно) долю свыше 90% на рынке алюминия необработанного в границах Единого таможенного пространства (РФ, Беларусь, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан); долю 100% в производстве сплавов, порошков и чешуек алюминиевых, проволоки алюминиевой, кремния, фтористых солей, галлия в РФ; долю 50% на рынке алюминиевой фольги (с учетом импорта). Компания будет производить 3,9 млн. т алюминия, из которых 3,2 млн. (83%) – экспортировать. Доли на рынке Объединенной компании

3 1. Опрос потребителей продукции 2. Запрос мнения федеральных органов исполнительной власти, проведение совещания с руководством Минэкономразвития России. 3. Анализ рынков бокситов, глинозема, алюминия, фольги и другой алюминиевой продукции. 4. Анализ последствий реализации сделки на предмет ст. 13 Закона о защите конкуренции» (социально-экономический эффект) 5. Публичное обсуждение сделки на президиуме Коллегии ФАС России. 6. Размещение информации о сделке на официальном сайте ФАС России с целью получения мнения от всех заинтересованных лиц. 7. Опрос мнения потребителей по проекту предписания, ряд встреч с крупнейшими потребителями. 8. Отмена 10%-ной импортной пошлины на первичный алюминий. 9. Проработка вопроса о развитии торговли алюминием на российских биржах за рубли. 10. Разработка предписания Основные этапы работы, проделанной ФАС

4 ФАС России опрошено 90 потребителей алюминия и продукции из него, обеспечивающих 95% внутреннего потребления. 82% оценивают опыт работы с «Русалом» и «Суалом» как положительный или в целом положительный 74% теоретически могут заменить продукцию импортной 25% имели проблемы с поставщиками, в т.ч. 4% сталкивались с необоснованным повышением цен 43% ожидали как положительных, так и отрицательных последствий от сделки Мнение потребителей о сделке

5 Если сделка приводит к ограничению конкуренции, ФАС России вправе: 1) отказать в удовлетворении ходатайства (ст. 33 п. 5 ч. 2 Закона о защите конкуренции) 2) удовлетворить ходатайство с выдачей предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции (ст. 33 п. 4 ч. 2) если в результате сделки будет достигнут положительный социально- экономический эффект.(ст. 13) Предписание, направленное на обеспечение конкуренции, может содержать: -информационные требования; -порядок доступа потребителей к производственным мощностям и инфраструктуре; -структурные требования (выделение части активов); -требования о совершении иных действий, направленных на обеспечение конкуренции (ст.23). Полномочия антимонопольного органа

6 1. Продолжать исполнение всех заключенных договоров, в соответствии с их условиями, в т. ч. договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ. 2. Не предпринимать действий (бездействий), направленных на прекращение или ограничение производства (в т. ч. в результате реорганизации, ликвидации, банкротства или прекращения деятельности). 3. Обеспечить всем потребителям и поставщикам недискриминационные условия. 4. Обеспечить удовлетворение потребностей покупателей на рынке Российской Федерации при наличии соответствующих производственных мощностей. 5. Регулярно информировать ФАС о ценах, объемах производства, поставки и экспорта продукции, положении группы лиц, приобретении активов, сбытовой политике. Основные положения предписания ФАС России - поведенческие и информационные

7 Впервые в практике антимонопольного органа разработан механизм ценообразования по ЛМЕ (цена алюминия на Лондонской бирже). Согласно взятым на себя обязательствам Компания будет: 1) устанавливать цену на первичный алюминий не выше, чем: Ц = LME + N x LME + Т, где Ц – максимально возможная отпускная цена на первичный алюминий LME – цена алюминия на Лондонской бирже N – допустимое отклонение, равное 1,5% Т – стоимость транспортировки Таким образом, российские потребители получат алюминий по цене ЛМЕ с наценкой максимум 4-5%, что соответствует сложившейся деловой практике. Для зарубежных потребителей наценка, как правило, составляет 8-10%. 2) устанавливать цену на алюминиевые сплавы и проволоку таким образом, чтобы продуктовая премия, являющаяся составляющей цены сверх LME и транспортных расходов, не увеличивалась более чем на 5% в месяц Основные положения предписания ФАС России - цены

8 Компания обязуется в трехлетний срок проработать возможность осуществления торговли алюминием через биржи, расположенные в Российской Федерации, за рубли. В настоящий момент торговля алюминием осуществляется на Лондонской, Нью-йоркской (котировки привязаны к ЛМЕ) и Шанхайской биржах (торгуется менее качественный металл). Вопрос о начале торгов алюминием рассматривает Сеульская биржа. Основные положения предписания ФАС России - биржи

9 ФАС России согласовал с Минэкономразвития России вопрос об отмене ввозных таможенных пошлин на алюминий, пошлина отменена Отмена 10%-ной пошлины сделала экономически возможной поставку алюминия российским потребителям из-за рубежа, что обеспечит условия конкуренции на российском рынке. В целях повышения конкурентоспособности алюминиевой фольги Объединенная компания продолжит осуществление инвестиций, направленных на повышение качества производимой алюминиевой фольги. Иные условия, обеспечивающие защиту интересов отечественных потребителей