L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Advertisements

Применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Мастер – класс МОУ Заславская СОШ Зубова Людмила Александровна.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной.
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
Родное слово. Изучение курса «Родное слово» направлено на достижение следующих целей: Формирование языковой компетенции младших школьников; Совершенствование.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Кукольный театрБамбаахай. Актуальность и востребованность в педагогической практике 1.Как развивать у школьников бурятскую речь? 2.Как учить постигать.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников (из опыта работы учителя начальных классов Терещенко Л.В.)
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Транксрипт:

L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над сочинением в начальной школе».

Теоретическая база опыта Связная речь – это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и точными словами, соединенными в грамматически правильные предложения. Реализация связного развёрнутого высказывания предполагает удерживание в памяти составленной программы на весь период речевого сообщения, задействование всех видов контроля за процессом речевой деятельности с опорой как на слуховое, так и зрительное восприятие.

«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии.» В.А. Сухомлинский

Актуальность и перспективность Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности.. Ясно и грамматически правильно строить речь Излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации Соблюдать речевую культуру Развивать умение общаться Человеку необходимо

Условия возникновения и становления опыта Условия речевого развития ребёнка Потребность общения или коммуникации. Необходимо предусмотреть ситуации, которые определяют мотивацию речи, ставят школьника перед необходимостью речевых высказываний. Создание речевой среды. Необходимо дать детям образцы речи(слова, их сочетания, обороты речи)

развивать интеллектуальные, речевые способности учащихся, их творческое воображение. Сущность опыта – создание системы комплексного развития связной речи обучающихся в процессе работы над сочинением, используя различные приёмы и методы работы. постановка конкретной цели обучения; создание ситуации успеха; опора на развитие внимания и слушания; использование разнообразных видов упражнений, наглядных пособий и дидактического материала, творческих заданий. ориентироваться в ситуации общения, осознавать свою коммуникативную задачу; планировать содержание сообщения; формулировать собственные мысли и понимать чужие; осуществлять контроль за своей речью, за восприятием её собеседником, за пониманием речи партнёра; Цель Пути Умения

Система работы по развитию речи составление предложений, объединённых темой; восстановление деформирован - ного текста по серии сюжетных картинок; устные рассказы по прочитанному, по аналогии с прочитанным; Виды работ работа над предложением, текстом; письменное сочинение – повествование с элементами описания; обогащение словаря новыми словами, подбор синонимов; включение фразеологических оборотов; сочинение с элементами описания, рассуждения; составление письма; предупреждение поверхностного восприятия темы; устная и письменная работа по репродукции картины; сочинение – рассуждение; сочинение по репродукции картины; сочинение - отзыв; сочинение – миниатюра на свободную тему; самостоятельное составление плана сочинения 1 кл2 кл3 кл4 кл

L/O/G/O Область применения Начальные классы

Система упражнений 1 класс Работа с иллюстрацией к сказке «Лиса и Журавль» - К кому пришёл Журавль на званый обед? (Журавль пришёл к Лисе на званый обед) - Что сделала Лиса? (Лиса принарядилась, потому что ждала гостя. Хозяйка приготовила кашу. Она размазала кашу по тарелке, чтобы ей больше досталось.) -Какая Лиса? (Лиса хитрая).

2 класс Письменные ответы на вопросы по данному тексту Составление из слов предложений и запись текста Восстановление деформированного текста

3 класс Составление предложений из слов с изменением формы слова Дополнение текста подходящими по смыслу словосочетаниями Составление из данных слов предложений, восстановление деформированного текста

Работа по репродукции картины 2 класс. Устные ответы на вопросы 3 класс. Устная работа. Рассказ – описание по опорным словам 4 класс. Сочинение по репродукции картины

Результативность Повышение читательской культуры обучающихся. Повышение показателей по технике чтения. Правильное и целесообразное использование языковых средств. Повышение качества образования, уверенности учащихся в своих силах. Умение анализировать, систематизировать, выделять главное. Сосредотачивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других.

L/O/G/O Спасибо за внимание