Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Advertisements

Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Способы дифференциации учебной деятельности учащихся на уроках математики Автор проекта: Фельзинг Ольга.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Как подготовить уроки - практикумы Учитель математики БАЛОГА Н.В. МОУ лицей «Морской технический»
Опыт работы учителя начальных классов Калаевой С.С.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Учитель математики Кормилицына Елена Анатольевна МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов.
Учитель математики I квалификационной категории МОУ СОШ п. Динамовский, Новобурасского района, Саратовской области Кузьмичёв Саргей Михайлович.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Причины неуспеваемости и методы работы со слабоуспевающими Подготовила: учитель математики Филиппова И. В. МОУ Большеуковская СОШ.
Транксрипт:

Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.

Цели уровневой дифференциации Обеспечение достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. В соответствии с этим и контроль должен иметь двухступенчатую структуру. А, именно в контроле необходимо выделять два принципиальных этапа проверку достижения уровня обязательной подготовки и проверку на повышенном уровне. проверку достижения уровня обязательной подготовки и проверку на повышенном уровне. В этом большую роль играют зачёты. Обеспечение достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. В соответствии с этим и контроль должен иметь двухступенчатую структуру. А, именно в контроле необходимо выделять два принципиальных этапа проверку достижения уровня обязательной подготовки и проверку на повышенном уровне. проверку достижения уровня обязательной подготовки и проверку на повышенном уровне. В этом большую роль играют зачёты.

Зачет это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки.

ВИДЫ ЗАЧЕТОВ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом. Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала. Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала.

Формы зачётов Открытая форма. В этом случае учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Открытая форма. В этом случае учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Закрытая форма. Список вопросов в явном виде учащимся не предъявляется. Однако это не означает, что учащимся совсем неизвестно, какие типы задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учеников на задачах обязательного уровня. Закрытая форма. Список вопросов в явном виде учащимся не предъявляется. Однако это не означает, что учащимся совсем неизвестно, какие типы задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учеников на задачах обязательного уровня.

Достоинства текущих зачётов применение системы текущих зачетов дает возможность в ходе формирования основных умений получать своевременную информацию об их овладении учащимися и вовремя устранять возникающие пробелы. Кроме того, некоторым ученикам легче сдавать материал небольшими порциями применение системы текущих зачетов дает возможность в ходе формирования основных умений получать своевременную информацию об их овладении учащимися и вовремя устранять возникающие пробелы. Кроме того, некоторым ученикам легче сдавать материал небольшими порциями

Недостатки текущих зачётов Вместе с тем текущие зачеты не дают объективной итоговой информации об усвоении темы, не нацелены на проверку прочности овладения материалом. Необходимо также отметить, что хотя каждый отдельный зачет не требует большого времени на его проведение, но их система, охватывающая весь изучаемый материал, достаточно громоздка и требует большой дополнительной работы учителя Вместе с тем текущие зачеты не дают объективной итоговой информации об усвоении темы, не нацелены на проверку прочности овладения материалом. Необходимо также отметить, что хотя каждый отдельный зачет не требует большого времени на его проведение, но их система, охватывающая весь изучаемый материал, достаточно громоздка и требует большой дополнительной работы учителя

Достоинства тематических зачётов Число тематических зачетов в каждом классе за год невелико, можно потратить на проведение каждого необходимое время и организовать в ходе зачета тщательную провёрку математической подготовки учащихся. Число тематических зачетов в каждом классе за год невелико, можно потратить на проведение каждого необходимое время и организовать в ходе зачета тщательную провёрку математической подготовки учащихся. Зачет такого вида представляет собой итоговую тематическую проверку, в ходе которой учащиеся могут продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать, насколько осмысленно и систематично овладели они изученным материалом. Зачет такого вида представляет собой итоговую тематическую проверку, в ходе которой учащиеся могут продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать, насколько осмысленно и систематично овладели они изученным материалом.

Открытый тематический зачет Открытый список задач обязательного уровня является хорошим средством активизации учебной деятельности учащихся, служит стимулом к работе, особенно для слабоуспевающих школьников. Открытый список задач обязательного уровня является хорошим средством активизации учебной деятельности учащихся, служит стимулом к работе, особенно для слабоуспевающих школьников. Легче подготовиться к зачету и тем ученикам, которые из-за болезни пропустили ряд занятий. Легче подготовиться к зачету и тем ученикам, которые из-за болезни пропустили ряд занятий.

Общие положения подготовки к тематическому зачёту Учеников надо специально готовить к зачету. В процессе изучения темы должно отводиться специальное время на формирование и отработку умений решать задачи обязательного уровня. Поэтому при планировании уроков целесообразно предусмотреть такую работу, а в ходе ее проведения на уроке акцентировать на ней внимание учащихся. Учеников надо специально готовить к зачету. В процессе изучения темы должно отводиться специальное время на формирование и отработку умений решать задачи обязательного уровня. Поэтому при планировании уроков целесообразно предусмотреть такую работу, а в ходе ее проведения на уроке акцентировать на ней внимание учащихся. При использовании тематических зачетов в ходе изучения темы систематически проверяются знания и умения учащихся в той или иной форме: устный опрос, проведение проверочных письменных работ и т. д. При этом специально предусматриваются вопросы и задачи, которые позволяют ему следить, как учащиеся овладевают обязательными результатами обучения. При использовании тематических зачетов в ходе изучения темы систематически проверяются знания и умения учащихся в той или иной форме: устный опрос, проведение проверочных письменных работ и т. д. При этом специально предусматриваются вопросы и задачи, которые позволяют ему следить, как учащиеся овладевают обязательными результатами обучения.

В тетрадях учащихся непременно должны быть записи решений задач обязательного уровня, записывая важнейшие моменты решения, учащиеся лучше и быстрее запоминают правило, формулу, теорему, усваивают правильную последовательность действий, вырабатывают прочный навык. В тетрадях учащихся непременно должны быть записи решений задач обязательного уровня, записывая важнейшие моменты решения, учащиеся лучше и быстрее запоминают правило, формулу, теорему, усваивают правильную последовательность действий, вырабатывают прочный навык. Кроме того, запись решения опорных задач в тетрадях будет служить ученикам образцом, к которому они могут обратиться при выполнении домашнего задания, при повторении материала, при подготовке к зачету. Кроме того, запись решения опорных задач в тетрадях будет служить ученикам образцом, к которому они могут обратиться при выполнении домашнего задания, при повторении материала, при подготовке к зачету. Целесообразно, чтобы задания, аналогичные задачам контрольного списка, включались также в домашнюю работу, а проверка их выполнения у средне- и слабоуспевающих учащихся была бы обязательной. Такую проверку можно организовать с привлечением сильных учеников. Целесообразно, чтобы задания, аналогичные задачам контрольного списка, включались также в домашнюю работу, а проверка их выполнения у средне- и слабоуспевающих учащихся была бы обязательной. Такую проверку можно организовать с привлечением сильных учеников.

Необходимой является работа с родителями. Им надо рассказать, в чем заключается особенность зачетной системы, разъяснить значение базовой математической подготовки для каждого ученика школы. Родителям важно объяснить, что их поддержка стремления ребенка к сдаче зачетов играет большую роль в его школьных успехах. Необходимой является работа с родителями. Им надо рассказать, в чем заключается особенность зачетной системы, разъяснить значение базовой математической подготовки для каждого ученика школы. Родителям важно объяснить, что их поддержка стремления ребенка к сдаче зачетов играет большую роль в его школьных успехах.

литература ДЕНИЩЕВА Л. О.,КУЗНЕЦОВА Л.В., ЛУРЬЕ ИННА АРОНОВНА и др. ЛУРЬЕ ИННА АРОНОВНА и др. «ЗАЧЕТЫ В СИСТЕМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ» «ЗАЧЕТЫ В СИСТЕМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ»