ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛЕТ УЧИТЕЛЕЙ-ЯЛТА-2012 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО- СИМВОЛИЧНСКИХ СИГНАЛОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Подготовила: Рубан Виктория Викторовна заместитель директора по учебно- воспитательной работе, учитель истории и географии
Символы ? ?Х?Х ПроблемаДоказательство Сравнение Влияние Взаимовлияние, встречное дияние Взаимодействие ВыводГлавноеПричинно-следственная связь П + ПримерЧерты сходстваЧерты отличия 1…3…5 Один, три, пять (количество)Позитивное влияниеНегативное влияние
ПРИМЕРЫ ОБОБЩЕНИЯ В состав чего входят?Частью чего является? Что это?Как называются? С чего состоит?Что лежит в основе? ДОЖДЬ - ГРАД круговорот осадки вода КЛЕН - ДУБ флора дерево клетка МЕТАЛУРГИЯ - ЭНЕРГЕТИКА Комплекс Отрасль технология ГЕРМАНИЯ - БРАЗИЛИЯ Мировое хозяйство Страна Нация
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСС СОЛНЦЕ ? П3 ЗЕМЛЯ Солнечная система Сила притяжения Свет Тепло
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСС Черное ? +3- Азовское МОРЕ Географическое положение Площадь Внутренние моряГлубина БассейнОсобенности