1 РАЗРАБОТКА УРОКА математики по теме «Проценты» в 5 классе. РАЗРАБОТКА УРОКА математики по теме «Проценты» в 5 классе. О вреде курения с точки зрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жить или курить? Урок по теме «Проценты». Задание 1. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, окиси.
Advertisements

Урок с применением здоровьесберегающих технологий математика - 6.
1 Жетоны - витамины Настроение перед уроком 2 Мне хорошо Не очень хорошо плохо.
Урок по математике в 6 классе по теме «Проценты. Решение задач» Проблема: «жить или курить?» Учитель математики Треглазова Татьяна Семеновна.
Жить или курить ? Жить или курить ? Какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей? Участники проекта – учащиеся 6Б класса.
Проблема «Жить или курить?» математика Развитие познавательного интереса учащихся к вычислению процентов; 2. Отработка практических навыков в вычислении.
Киппа Татьяна Ивановна Учитель математики МОУ СОШ 18 г. Волгодонск Ростовской обл.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий математика - 6.
Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 7 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 8.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий Математика 6 класс Урок 171 Повторение по теме «Решение задач на проценты»
Урок -проект математики в 6 классе по теме «Проценты» МОУ сош 2 г. Кунгура Е.Г.Иванова.
Легкие курильщика, стаж 10 лет Легкие курящего человека Легкие курильщика, стаж 15 лет.
Урок математики в 6 классе по теме «Решение текстовых задач на умножение и деление дробей» Цель урока: Обучающая: систематизировать изученный материал,
Тема: «Отношения. Решение задач на проценты». Наше будущее - здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка - курение.
Цели урока Закрепить умение учащихся обозначать, находить процент от числа, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении.
Выполнил : учащийся 7 класса Кузнецов Александр Эдуардович Научный руководитель : преподаватель математики Силкина Татьяна Александровна.
Кто сигару поджигает - Жизнь на годы сокращает, Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне.
Суд над сигаретой. Кто курит табак- тот сам себе враг. Кто курит табак- тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Табак уму не товарищ. Курильщик- сам.
«О вреде курения – языком математики» Я выбираю здоровый образ жизни.
Учитель биологии Крюкова О.К. и учитель математики Четырина З.В филиала МОУ Горельская сош в с. Малиновка.
Транксрипт:

1 РАЗРАБОТКА УРОКА математики по теме «Проценты» в 5 классе. РАЗРАБОТКА УРОКА математики по теме «Проценты» в 5 классе. О вреде курения с точки зрения математики Учитель: Беляева О.Н. МОУ Ярковская СОШ

2 Цели урока : – отработать практические умения и навыки нахождения дроби от числа, процентов от числа на примерах решения задач по вычислению процентов; –развивать познавательный интерес к изучению процентов. – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения; – способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?». – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти. Цели урока : Образовательные: – отработать практические умения и навыки нахождения дроби от числа, процентов от числа на примерах решения задач по вычислению процентов; –развивать познавательный интерес к изучению процентов. Воспитательные: – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения; – способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?». Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

3 Этапы урока: Организационный этап (2 мин). Организационный этап (2 мин). Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний (15 мин). Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний (15 мин). Этап закрепления знаний (23 мин). Этап закрепления знаний (23 мин). Этап информации о д/з и подведение итогов урока (5 мин). Этап информации о д/з и подведение итогов урока (5 мин).

Устная работа Как перевести дробь в %? Как перевести дробь в %? Как % представить в виде дроби? Как % представить в виде дроби? Как найти дробь от числа (% от числа)? Как найти дробь от числа (% от числа)? Как найти процентное отношение двух чисел? Как найти процентное отношение двух чисел?

сгеацжлдиоркт С е р д ц е Р о т К о ж аЛ е г к и е Представьте % в виде дроби: 13%; 4%; 110%; 72,8%; 50%. Переведите число в %: 0,62; 3; 0,9; 0,017; 1/4. Найдите: 8% от 10; 12% от 4; 3% от 30

6 Решение задач «Курение мужчины – беда, курение женщины – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери, и для её ребенка». (Ф.Г. Углов)

7 Задание 1. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят оба.

Задание 2. МЕДИКИ: Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

9 ХИМИКИ: В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ синильной кислоты, табачного дегтя, в одной сигарете. Если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина.

10 ЭКОЛОГИ: Дым от одной сигареты содержит 5 мг Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина? организм попадает 20% никотина?

11 ПСИХОЛОГИ: Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на странице, где знаков в 1,5 раза больше?

12 ЖУРНАЛИСТЫ: 1) Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в одном из посёлков курят около 900 человек.

13 2) Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получит ученик, который курит?

ВЫВОДЫ: Позитив : Позитив : Кокетство (игра пачкой сигарет или красивой зажигалкой); Кокетство (игра пачкой сигарет или красивой зажигалкой); Элемент комфорта (легче заводить знакомства); Элемент комфорта (легче заводить знакомства); Похудение; Похудение; Снятие нервного напряжения; Снятие нервного напряжения; Желание казаться взрослее. Желание казаться взрослее.Негатив: Повышается кровяное давление, в кровь попадают ядовитые вещества; Повышается кровяное давление, в кровь попадают ядовитые вещества; Склонность к простудным заболеваниям, возникает «кашель курильщика»; Склонность к простудным заболеваниям, возникает «кашель курильщика»; Раннее старение, замедляется рост; Раннее старение, замедляется рост; Желтеют зубы, голос становится хриплым; Желтеют зубы, голос становится хриплым; Болезни сердца, рак лёгких, губ, горла, желудка; Болезни сердца, рак лёгких, губ, горла, желудка; Страдают дети курильщиков; Страдают дети курильщиков; Лишняя трата денег; Лишняя трата денег; Загрязняется воздух; Загрязняется воздух; Испытываешь неудобства, когда нет сигарет или нельзя курить; Испытываешь неудобства, когда нет сигарет или нельзя курить; Одышка и сердцебиение при физических нагрузках и.т.д. Одышка и сердцебиение при физических нагрузках и.т.д.

Задачи на дом: 1) Определите, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривая одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 10 руб., а ежемесячная зарплата 5000 руб. 2) При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3 – 5 лет, обнаружено, что 70% имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные – по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся имеют по 2 заболевания и сколько по одному? 3) Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения. Оформить решение в виде открытки, можно сделать рисунок. 15

16 Результаты урока: организовано равноправное общение, организовано равноправное общение, создан благоприятный психологический климат и атмосфера доброжелательности; создан благоприятный психологический климат и атмосфера доброжелательности; обучающиеся показали высокий уровень вычислительной культуры при проведении устного счета и самостоятельном решении задач, умение применять изученный ранее материал при выполнении различных заданий. Оценки за урок: «5» -, «4» -. Качество: %, обучающиеся показали высокий уровень вычислительной культуры при проведении устного счета и самостоятельном решении задач, умение применять изученный ранее материал при выполнении различных заданий. Оценки за урок: «5» -, «4» -. Качество: %, формирование личной негативной позиции подростка по отношению к табакокурению; формирование личной негативной позиции подростка по отношению к табакокурению; Урок обучающий, развивающий и воспитывающий. Урок обучающий, развивающий и воспитывающий.