О СОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ФГТ Старший воспитатель МБДОУ 4 «Монтессори» С.Г.Рубанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Advertisements

Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Образовательная область «Познание» Дополнительная программа по развитию интегративных качеств и навыков у детей средней группы через конструирование «Оч"
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Заседание муниципальных тьюторов для учителей-логопедов дошкольных учреждений «Практическое применение ФГТ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; далее «Программа должна…предусматривать решение.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Организация Совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГТ Чистякова Н.Д., ст.н.с. отдела экспертизы программ Центра развития образования.
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ФГТ Старший воспитатель МБДОУ 4 «Монтессори» С.Г.Рубанова

М ОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Непосредственно образовательная деятельность. Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, еслм и неравен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого. Рекомендуется гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей. Актуальная предметно- развивающая среда Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПО ФГТ ДОЛЖНА : соответствовать принципу развивающего образования сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строиться при взаимодействие с родителями

П РАКТИКА М ОНТЕССОРИ - ПЕДАГОГИКИ «…Необходимо так организовать среду, чтобы она давала ребенку пищу, которая ему необходима. …такая пища отвечает внутренним потребностям ребенка, он упражняет ум и самостоятельно развивает нравственные и духовные качества личности. Причем такие сложные, как терпение, постоянство в работе, искренность, приветливость.»

О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Предметная среда Разные формы взаимодействия Особая позиция взрослого

П РЕДМЕТНАЯ СРЕДА

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Подготовленная среда оборудована материалами, которые побуждают ребенка к деятельности. У ребенка есть возможность самостоятельно взять интересующие его материалы и заниматься с ними. Материал должен быть: привлекательным доброкачественным, автодидактичным, содержит ограничения, быть в единственном экземпляре.

Р АЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Свободные занятия Индивидуальные занятия Фронтальные Образовательные события Занятия со специалистами

С ВОБОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ каждый ребенок может выбрать любой материал и работать с ним самостоятельно, с помощью других детей или воспитателя

В О ВРЕМЯ СВОБОДНОЙ РАБОТЫ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ : СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

В ЫБИРАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСУ

С АМООБУЧАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ПОВТОРЕНИЯ Ребенок может манипулировать предметами, материалами до тех пор, пока не «насытится».

В ЫБИРАТЬ ПАРТНЕРА ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ВОБОДНО ОБЩАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ И ДРУГИМ РЕБЕНКОМ

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ Проекты Мастерские Детские доклады

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ возможность для расширения образовательного пространства ребенка; является открытой; исходным пунктом проектной деятельности является ориентация на интересы, потребности, инициативы, желания и опыт детей.

В ЗРОСЛО - ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «В ОЗНИКНОВЕНИЕ З ЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ »

М АСТЕРСКИЕ

Д ЕТСКИЕ ДОКЛАДЫ Форма самовыражения и удовлетворения детского интереса Способствуют развитию умения находить информацию в соответствии с интересом Повышают самооценку и уверенность ребенка Позволяют представлять результат своей работы другим

О СОБАЯ ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО Организатор образовательного пространства. Занимает позицию наблюдателя. Сопровождает детский интерес. Посредник между интересами, потребностями ребенка и образовательной средой. Воспитатель

П РОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГТ Отсутствие утвержденных образовательных программ. Несовершенство САНПинов. Есть требования к ООП, прописаны принципы, итоговые результаты освоения детьми ООП, но не обозначено в каком режиме будут функцианировать каждая возрастная группа. Нет мониторинга Низкое кадровое обеспечение. Вызывает трудность построение интегрированного образовательного пространства.

Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !