«Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока» Копотева Г.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий.
Advertisements

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________.
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС» Копотева Г.Л.
Проектирование современного урока на основе системно- деятельностного подхода.
Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельно.
Переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя,
«В школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К.Д.Ушинский.
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________.
Закройте глаза. Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Попытайтесь нарисовать то,
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Подготовила: учитель начальных классов Дукач Е.М.
«Технологическая карта урока» -это обобщённо-графическое отображение сценария урока, основа его проектирования. Проект урока - представленный учителем.
Требования к современному уроку. Что такое урок? Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма.
Технологическая карта урока Санникова Елена Ивановна Учитель начальных классов МОУСОШ 11 Г. Североморска.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Транксрипт:

«Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока» Копотева Г.Л.

Матрица анализа урока Матрица анализа урока - форма констатации: особенностей педагогического взаимодействия учителя и учащихся;особенностей педагогического взаимодействия учителя и учащихся; результативности педагогического взаимодействия учителя и учащихсярезультативности педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Основные ожидаемые результаты деятельности педагога в соответствии с ФГОС Под результативностью урока мы понимаем: Реализованный деятельностный характер урока (организация урока на основе системно- деятельностного подхода и создания учебных ситуаций) Сформированные на уроке у учащихся: познавательные универсальные учебные действия, предметные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, личностные универсальные учебные действия. Технологическая карта Копотевой Г.Л., Логвиновой И.М.

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы Технологическая карта Копотевой Г.Л., Логвиновой И.М. Соответствие требованиям ФГОС, системность, компактность, конкретность

Соответствие форм проектирования и анализа урока Матрица анализа урока Технологическая карта урока

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Зад ание базо вого уро вня Зад ание пов ыше нног о уро вня Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС дифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней

Технологическая карта урока Инвариантная часть карты. Модуль 1. Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Инвариантная часть карты. Модуль 1. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Задание базового уровня Задание повышенного уровня

Матрица анализа урока Модуль 1. Цель анализа: результативность деятельности учителя по дифференциации учебного процесса Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 1. Цель анализа: результативность деятельности учителя по дифференциации учебного процесса Используемое задание базового уровня ИспользованыИспользуемое задание повышенного уровня Использованы ДаНетДаНет

Технологическая карта Вариативная часть. Модуль 2 Технологическая карта Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть. Модуль 2 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности

Матрица анализа урока Модуль 2. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию познавательных УУД Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 2. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию познавательных УУД Ход урока Этап урока Деятельность учащихся Познавательная Осущест вляемые действия Реализованы Формиру емые способы деятельн ости Сформированы ДаНетДаНет

Технологическая карта урока Модуль 3 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 3 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности

Матрица анализа урока Модуль 3. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию коммуникативных УУД Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 3. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию коммуникативных УУД Ход урока Этап урока Деятельность учащихся Коммуникативная Осущест вляемые действия Реализованы Формиру емые способы деятельн ости Сформированы ДаНетДаНет

Технологическая карта урока Модуль 4 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 4 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Регулятивная Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности

М атрица анализа урока Модуль 5. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию регулятивных УУД М атрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 5. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию регулятивных УУД Ход урока Этап урока Деятельность учащихся Регулятивная Осущест вляемые действия Реализованы Формиру емые способы деятельн ости Сформированы ДаНетДаНет

Технологическая карта Модуль 4 Технологическая карта Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 4 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностная Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности

Матрица анализа урока Модуль 4. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию личностных УУД Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 4. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию личностных УУД Ход урока Этап урока Деятельность учащихся Личностная Осущест вляемые действия Реализованы Формиру емые способы деятельн ости Сформированы ДаНетДаНет

Технологическая карта урока Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 3-х модульная вариативная часть карты Ход урока Этап урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти

Матрица анализа урока Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД 3-х модульная вариативная часть матрицы Хо д уро ка Эта п уро ка Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Осу щес твл яем ые дей ств ия Реализо ваны Фо рми руе мы е спо соб ы дея тел ьно сти Сформиро ваны Осу щес твл яем ые дей ств ия Реализо ваны Фо рми руе мы е спо соб ы дея тел ьно сти Сформиро ваны Осу щес твл яем ые дей ств ия Реализо ваны Фо рми руе мы е спо соб ы дея тел ьно сти Сформиро ваны ДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНет

Технологическая карта урока Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 4-х модульная вариативная часть карты Ход урока Этап урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивнаяЛичностная Осуществ ляемые действия Формиру емые способы деятельн ости Осуществ ляемые действия Формиру емые способы деятельн ости Осуществ ляемые действия Формиру емые способы деятельн ости Осуществ ляемые действия Формиру емые способы деятельн ости

Матрица анализа урока Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД 4-х модульная вариативная часть матрицы Х о д у р о ка Э та п ур ок а Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивнаяЛичностная Ос ущ ес тв ля ем ые де йс тв ия Реализо ваны Формируемые способы деятельности Сформи рованы Ос ущ ес тв ля ем ые де йс тв ия Реализо ваны Ф ормируемые способы деятельности Сформи рованы Ос ущ ес тв ля ем ые де йс тв ия Реализо ваны Формируемые способы деятельности Сформи рованы Ос ущ ес тв ля ем ые де йс тв ия Реализо ваны Формируемые способы деятельности Сформи рованы Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет

Матрица анализа урока Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД 5-ти модульная вариативная часть матрицы Ход урока Этап урока Деятельность учител Деятельность учащихся Используемое задание базового уровня Испол ьзова ны Используемое задание базового уровня Испол ьзован ы Познавательная Коммуникативна я РегулятивнаяЛичностная Осуществляемые действия Реал изова ны формируемые способы деятельности Сфор миров аны Осуществляемые действия Реали зован ы формируемые способы деятельности Сфор миров аны Осуществляемые действия Реали зован ы формируемые способы деятельности Сфор миров аны ОсуществляемыедействияОсуществляемыедействияОсуществляемыедействияОсуществляемыедействия Реали зован ы формируемые способы деятельности Сфор миров аны дада нетнет дада нетнет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет

Достоинства структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока результативность деятельности педагога Выявляет результативность деятельности педагога: реализованные виды деятельности учащихся на уроке, сформированные у учащихся способы деятельности в форме: предметных учебных действий и метапредметных - универсальных учебных действий то есть фиксирует результат, а не процесс

Достоинства структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока Подтверждает использование педагогом Подтверждает использование педагогом: системно-деятельностного подхода к организации учебного процесса, учебной ситуации, как средства формирования у учащихся унивесальных учебных действий

Ноу-хау структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

Ноу-хау структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока Позволяет выявить целенаправленность и системность освоения учащимися на уроке (серии уроков) универсальных учебных действий

Ноу-хау структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока Позволяет выявить уровень сложности предлагаемых учителем учебно-познавательных или учебно-практических задач то есть степень дифференциации процесса и результата обучения

Структура предлагаемой нами технологической карты урока Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для учителя администратора прозрачным (видимым, очевидным) процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным)

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании РАО Копотева Г.Л. Копотева Г.Л. 8(499) (499)