ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание развивающей образовательной среды на уроках и внеклассных мероприятиях по биологии» Кузнецова Ольга Николаевна учитель биологии МОУ Бутурлиновская.
Advertisements

Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Данила – победитель районного конкурса «Надежда года» в 2010, 2013 годах. Он является призером VIII и победителем IX научно практической конференции «Мир.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Профессиональные достижения учителя биологии МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Медковой Ларисы Беслановны Апрель 2014 г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время и на уроках химии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Год создания Руководитель Дивина Елена Ивановна, учитель географии и краеведения.
Данила – победитель районного конкурса «Надежда года» в 2010, 2013 годах. Он является призером VIII и победителем IX научно практической конференции «Мир.
Внеклассная работа по природоведению Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться чтоб хорошо учиться Подготовила Вережникова Е.А. муниципальное общеобразовательное.
Областной конкурс на лучшую работу по мониторингу за краснокнижными видами животных и растений.
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Борчанинов Сергей Николаевич Учитель биологии МКОУ «Кислянская средняя общеобразовательная школа» Юргамышского района Курганской области.
Андреева О.Л., МБОУ СОШ 4, город Асино Томской области.
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Учитель начальных классов МБОУ ООШ 3 г.Нытва Соловьева Людмила Алексеевна 2012 г.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны

Развитие системы экологического образования возможно через совершенствование предметных, внеурочных и внешкольных форм деятельности в совокупности. Это предполагает тесное сотрудничество структур основного и дополнительного экологического образования. От кооперации во взаимодействии данных систем необходимо переходить к интеграции.

Интегрированный комплекс из учреждений школьного и дополнительного образования может стать ресурсным центром, обеспечивающим качественно новый результат экологического образования, недостижимый без него.

Одним из главных принципов экологического образования является его непрерывность. Это должно отражаться как в вертикальной, так и в горизонтальной последовательности формирования экологически грамотного члена общества.

Вертикальная непрерывность осуществляется через создание системы экологического образования от детского сада до вуза: в раннем детстве оно пробуждает чувство эмоциональной близости с миром живой природы; в школе способствует пониманию основ целостной картины мира; в период взросления и зрелости формирует экологическое мировоззрение, воспитывает чувство ответственности за состояние природы, помогает осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.

Горизонтальная непрерывность должна осуществляться за счет взаимодействия школьного экологического образования с системой дополнительного образования и активного включения в нее других сфер общества культуры, науки, управления, массовой информации.

Сегодня школьное экологическое образование в нашей стране переживает кризис. В то же время наш предмет, экология, как и все другие предметы, позволяет разнообразить методы и формы работы, чтобы спроектировать индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка и обеспечить творческий успех учителя.

Чаще всего успешное овладение методами научного исследования подразумевает углублённое изучение предмета в специальных классах, что не всегда возможно. Выходом из такого положения служит организация внеклассной работы, которая позволяет заниматься с учащимися, интересующимися предметом, не ограничиваясь рамками учебной программы. Как важно еще на школьной скамье выявить одарённых детей, развить их способности. Для этой цели существуют научные общества учащихся.

Я провожу методологические семинары для учащихся. На этих занятиях ребята учатся работать с дополнительной научно – популярной литературой, ставят опыты, оформляют научно- исследовательские работы, затем выступают на школьной научно – практической конференции, с лучшими работами участвуют в работе районной научно-практической конференции.

КОНФЕРЕНЦИИ школьная; районная; областная (открытый областной молодежный форум «Новое поколение горожан: кадровый резерв», «Язык как средство коммуникации», областной этап Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», областной этап «Юные исследователи окружающей среды» ).

региональные («Виват – одаренные», региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле»); всероссийская («Юные исследователи окружающей среды», ТГПУ научно- практической конференции). Работы учащихся напечатаны в сборнике, посвященном организации научной работы в школе Детское научное общество»

Кроме исследовательских работ учащиеся нашей школы в году приняли участие в следующих конкурсах: * Областной конкурс «Экологическая сказка» * Региональная экологическая акция «Сохраним мир птиц» * Областной праздник «День птиц» * Областной конкурс «Бесценный дар Земли» * Областной конкурс «Сохранение биологического разнообразия» * Областная выставка-конкурс «Зимний букет 2010»

*Областной этап Межрегионального экологического конкурса детского творчества «Дикие животные родного края» * Областной праздник «День воды» *VI Областной детский фестиваль «Здоровые дети на здоровой планете», (в рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности и Дня защиты детей) * Областной фотоконкурс «Реки и водоемы Сибири» * Областная заочная олимпиада. * IX областной слёт «Юные друзья природы»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ