Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в.
Advertisements

Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу.
Образовательная система «Школа 2100». Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое.
Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в.
Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в.
Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в.
С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
К ОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования.
ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО УМК «ГАРМОНИЯ»
С Авторы-составители программы: Чиндилова О.В., Чиндилов Д.В.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Транксрипт:

Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития личности и обеспечение готовности ребенка к обучению в школе.

4. Когнитивное развитие - внимание - восприятие - воображение - память - мышление - речь -координация движения 3. Формирование ценности здоровья 1.Личностное и социальное развитие 2. Творческое развитие

Дошкольное образование Дошкольное образование Дошкольник при помощи взрослых впервые выходит из узкого семейного мира в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот мир. Основные психические новообразования: 1. Возникновение схемы цельного мировоззрения (Л.С. Выготский). 2. Возникновение первичных этических представлений (Л.С. Выготский). 3. Возникновение соподчинения мотивов (А.Н. Леонтьев). 4. Возникновение произвольного поведения (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец). 5. Возникновение личного сознания. 5

Начальное образование Начальное образование Социально-психологическая ориентация личности ребенка в действительности; источник – прямая трансляция социальных норм, эталонов и запретов, воспитание. Основные психические новообразования: 1.Произвольность поведения 2. Способность к рефлексии (умение осознавать и оценивать свою деятельность) 3. Готовность к учебной деятельности

Начальная школа: основные линии развития ребенка линия овладения учебным материалом, формирования умений свободного перехода от учебной к неучебной деятельности линия формирования учебно- познавательной деятельности ребенка линия социальной и социально- психологической ориентации в действительности 7

Эти четыре линии развития и должны определять содержание и дидактику предшкольного образования. линия формирования произвольного поведения линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого или других) 8 линия мотивационной готовности

Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета. - у 3540% из них не развита мелкая моторика, - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность 9 НО

«Для повышения доступности качественного общего образования необходимо максимально обеспечить образование детей старшего дошкольного возраста» 10

11 1) готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.); 2) готовит детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.) одновременно решает две задачи:

Результат развития и воспитания ребенка-дошкольника Облегчит переход ребенка из детского сада в школу, сохранит и разовьет познавательный интерес в условиях дальнейшего обучения.

пропаганда среди родителей идей развивающего образования и обеспечение их активного сотрудничества с педагогами ДОУ и других образовательных учреждений, занимающихся предшкольным образованием; помощь родителям, самостоятельно обеспечивающим предшкольное образование ребенка, обеспечение их полным пакетом необходимых материалов (программой, пособиями для ребенка, методическими рекомендациями с подробным описанием занятий, диагностиками, наглядными и раздаточными материалами). 13

Готовность детей к обучению в школе (результаты анкетирования учителей – федеральный эксперимент по обновлению содержания начального образования) Уровеньнизкий (% уч-ся) средний высокий понимания объяснений на уроках 20,247,330,8 организации своей деятельности на уроках 21,448,530,1 общения детей друг с другом13,352,634,1 общения со взрослыми12,85037,2 тревожности на уроках51,235,49,9 14

15 Социально-личностному Когнитивному Речевому

«… только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой, но обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучиться». Л.С. Выгодский