Адаптация школьников к обучению в 1 классе. Актуальность проблемы адаптации ребенка к школе заключается в том, что изменяется социальная ситуация развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе Волгина Г.В. педагог- психолог высшей категории МОБУ СОШ 1 им. М.Абдуллина, руководитель.
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
1 Диагностика адаптации первоклассников Материалы подготовила: Педагог-психолог МОУСОШ 1 г.о.г. Буй Баранова Н.Г.
Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть.
Длительность адаптационного периода 2-3 месяца1-ое полугодиедо 1 года 50-60% учащихся 30% учащихся10% учащихся.
Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна Адаптации первоклассника к школе.
Транксрипт:

Адаптация школьников к обучению в 1 классе

Актуальность проблемы адаптации ребенка к школе заключается в том, что изменяется социальная ситуация развития ребенка. Ему необходимо приобрести новые социальные и коммуникативные умения, нужные для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующие ролевые отношения с педагогами. Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам.

Школьная адаптация - это первоначальный этап пребывания в школе, привыкание ребенка к новым условиям и требованиям без негативным последствий для психического и физического здоровья ребенка. Школьная дезадаптация утрата ребенком учебной мотивации, низкая успеваемость, конфликтность в общении с учителями и сверстниками, склонность к асоциальному поведению, низкая самооценка, доминирование негативного эмоционального напряжения.

Низкий уровень адаптации. (14%) Первоклассник отрицательно или безразлично относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; преобладает подавленное настроение; наблюдаются серьезные нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивается фрагментами, отрывочно; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса, к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при длительных паузах для отдыха; поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет. Легче переносят период поступления в школу: здоровые дети; дети, соблюдавшие режим дня; дети, раннее посещавшие детский сад.

Средний уровень адаптации. (Адаптация в течение полугода, 30%) Первоклассник положительно относится к школе ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ; сосредоточен и внимателен при выполнении учебных заданий, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда); дружит со многими одноклассниками.

Высокий уровень адаптации. (Адаптация в течение 1-2 месяцев, 56%) Первоклассник положительно относится к школе; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом, внимательно слушает указания, объяснения учителя; выполняет поручения без внешнего контроля, проявляет большой интерес к самостоятельной работе (всегда готовится ко всем урокам); занимает в классе благоприятное статусное положение.

Особенности поведения учителей, которые могут выступать источниками невротизации (эмоциональных расстройств) младшего школьника. Это прежде всего: Аффективность - неестественная возбудимость, повышенная раздражительность, высокая тональность высказанного в адрес ребенка неудовольствия (она создает эффект хаоса, общего возбуждения, нетерпимости).

Тревожность - не спокойствие, паника по любому поводу, стремление к чрезмерной опеке, не отпускать ребенка из своего поля зрения создают атмосферу нетерпимости; Доминантность - намерение сохранить дистанцию между взрослым и ребенком, чрезмерная забота о собственной высоте, настойчивость на собственной точке зрения, категоричность суждений, приказной тон общения, домогательство покорности ребенка, ориентация на жесткую дисциплину, навязывание детям готовых планов и решений, ограничение самостоятельности, непринятие проявлений инициативы и творчества, использование репрессивных способов влияния на ребенка, физические наказания, лишение возможности усомниться, неустанный контроль;

Гиперсоциальность - злоупотребление чрезмерно правильными, оторванными от реалий жизни наставлениями, которые нивелируют индивидуальный опыт детей, оставляют невостребованными собственные жизненные впечатления, схематизируют, упрощают общую картину мира, лишают ее многозначности и неоднозначности; как следствие - формализм в ' отношениях, недостаток доверия и искренности, утрата ребенком непосредственности проявления чувств;

Ориентация на внешнее - реагирование, в основном, на внешнее проявление поведения ребенка, материализованные результаты его труда, поступки, действия, словесные суждения при дефиците внимания к внутренним усилиям, внутренней позиции, желаниям, намерениям, ценностям, идеалам, мечтаниям, жизненным планам, миру переживаний ребенка. Поддержка взрослого - важнейший гарант гармоничного вхождения ребенка в школьную жизнь!

Подготовка детей к школе

Адаптация учащихся 1 классов

Если дети живут с критикой, они учатся осуждать. Если дети живут со страхом, они учатся бояться. Если дети живут с враждебностью, они учатся драться. Если дети живут в жалости, они учатся жалеть себя. Если дети живут с насмешками, они учатся быть трусливыми. Если дети живут с завистью, они учатся неверию. Если дети живут со стыдом, они учатся чувствовать себя виноватыми. Если дети живут с поощрением, они учатся терпению. Если дети живут с похвалой, они учатся благодарности. Дети учатся тому, чему их учат

Если дети живут с признанием, они учатся любить. Если дети живут с одобрением, они учатся любить себя. Если дети живут в понимании, они учатся целенаправленности. Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми. Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми. Если дети живут в справедл ивости, они учатся быть справедливыми. Если дети живут в добре и вежливости, они учатся уважать. Если дети живут в безопасности, они учатся верить в себя и доверять тем, кто рядом с ним. Если дети живут в дружелюбности, они учатся понимать, что мир прекрасен.