Учитель начальных классов Тынеймит Л.В. МОУ «Начальная школа – детский сад» с. Илирней Эффективность обучения грамоте средствами субъективации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская общеобразовательная средняя школа» « Современный урок русского языка в начальной школе» Выполнила.
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Обучение русскому языку средствами субъективизации Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. А.С.Пушкина Аракчеева Ирина.
1. Речевые разминки 2. Логические задачи 3. Творческие задания 4. Создание проблемных ситуаций.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Зайцева Ираида Борисовна Учитель начальных классов Учитель начальных классов Стаж работы 29 лет Стаж работы 29 лет Высшая квалификационная категория Высшая.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Тынеймит Л.В. МОУ «Начальная школа – детский сад» с. Илирней Эффективность обучения грамоте средствами субъективации

Под субъективацией процесса обучения подразумевается сознательное и активное включение школьников в планирование, организацию и проведение учебно- познавательной работы на уроке.

Учитывая особенности современных детей – они мобильные, самостоятельные, коммуникативные и любознательны, - считаю данную методику необходимой. Как показывает опыт, - эту методику целесообразно вводить с - первых дней обучения школьника в школе, - т. е. с уроков обучения грамоте, не дожидаясь начала - систематического изучения курсов русского языка и литературного чтения.

На каждом этапе урока ознакомления с новым звуком и буквой можно вводить средства субъективации. Этапы урокаСредства субъективацииЭффективность средств субъективации Организационный моментМобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и цели урока. Можно использовать игровые упражнения, картинки, карточки, схемы, которые помогают учащимся самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Концентрирует внимание первоклассников, развивает память, помогает учащимся стать активными участниками начала урока и планировать предстоящую деятельность. Формулирование темы и цели урока Изучение нового материалаВопросы и задания, подводящие учащихся к самостоятельным выводам. Учащиеся являются не только участниками процесса обучения, но становятся его непосредственными организаторами. Первичное закрепление нового материала Самостоятельное определение способа прочтения слогов и слов, самостоятельное составление упражнений, участие в формулировании творческого задания Развивают мышление, память, речь, Творческое заданиеУчащиеся формулируют сами задание к творческим упражнениям (например, составить, переставить, заменить букву в словах, слоги, целое слово, определить, почему учитель читает какое – либо произведение ) Развиваются творческие способности учащихся, речь, воспитывается стремление к активности, самостоятельности, инициативности.

Мобилизующий этап Мобилизующий этап является новым структурным элементом урока. Его основная цель – включение учеников в активную интеллектуальную работу. Самостоятельное формулирование темы и цели урока учениками требует выражения мысли в виде логического, доказательного, развёрнутого, последовательного текста- рассуждения вслух. Развивается монологическая речь, мышление, активизируется самостоятельная творческая деятельность учеников.

Учитывая тему урока, учащимся предлагается поставить перед собой цель. На доске такая запись: познакомиться с … звуком и с новой …; учиться отличать новые … и … от других звуков и букв; учиться читать с новой буквой.

На этапе первичного закрепления нового материала Чтение слов с новой буквой тоже происходит разными способами. Учащиеся должны самостоятельно найти слово с незнакомым значением, коллективно его определить. Допустим, учитель называет лексическое значение слова, а учащиеся это слово находят. Чтение текста можно тоже проводить разными способами: чтение про себя, чтение текста вслух с одновременным хлопаньем в ладоши при чтении слов с новой буквой, чтение с повторами и пропусками слов с новой буквой.

Творческая работа Например, на доске или на карточках для сильных учеников можно написать пары слов: крыса - …, малина - …. Задание к упражнению учащиеся говорят сами (любую букву заменить, чтобы получилось новое слово). Можно предложить учащимся на уроке знакомства со звуком прослушать рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква». Они должны определить, почему было выбрано именно это произведение на данном уроке, какая буква заколдованная.

Анализ проведённых уроков по данной методике позволяет утверждать, что процесс обучения на этих уроках интересен и плодотворен, проходит на высоком эмоциональном подъёме. А для учителя это новая ступень в его профессиональном развитии, каждодневный творческий труд. Для таких уроков характерны творческий подход учителя и активное участие в них детей. В соответствии с этой методикой учащимся предлагается часть функций учителя. Дети сами формулируют тему и цель урока, предопределяют виды и содержание учебной деятельности на различных структурных этапах, принимают активное участие в овладении новым материалом, в формулировке выводов. Оригинальные задания позволяют удерживать внимание каждого ученика и воспитывать интерес к урокам русского языка. Заключение