Стратегия развития информационного общества в России утверждена поручением Президента Российской Федерации 7 февраля 2008 г. Основная идея: Использование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Advertisements

100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Территориальная структура России в начале XXI века.
Территориальная структура России в начале XXI века.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Индекс готовности регионов России к информационному обществу : ИКТ в государственном и муниципальном управлении Руководитель секции Экспертного.
О механизмах реализации Стратегии развития науки и инноваций до 2015 года С.Н. Мазуренко.
Тенденции развития зоны RU. RU-CENTER - центр регистрации доменов 2 Общее количество зарегистрированных доменов – (350947*) Количество.
1 Научный руководитель : Поликарпова М. Г. ГОУ ВПО « Магнитогорского технического университета им. Г. И. Носова » 2- ая Межвузовская студенческая конференция.
Электронное обучение и национальный план реализации Стратегии развития информационного общества в России Ю.Е. Хохлов Академик Российской инженерной академии.
Государственная программа «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО в Ленинградской области» 24 октября 2013 года.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
РЕГИОН-ПРОЕКТ 2010 Продвижение территорий: интересы власти и бизнеса От инновационных исследований к стратегии и планам информационно-брендингового позиционирования.
Факторы оценки уровня инновационного развития регионов д.э.н. Е.Б. Ленчук (ИЭ РАН, г. Москва) Интерра 2011 Г. Новосибирск.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Индекс готовности регионов России к информационному обществу Заместитель председателя Экспертного совета при Совете по региональной информатизации.
Бюджетная система субъекта РФ в свете реформы федеративных отношений г.Казань, 30 июля 2003 г. Г.В.Курляндская.
Транксрипт:

Стратегия развития информационного общества в России утверждена поручением Президента Российской Федерации 7 февраля 2008 г. Основная идея: Использование политического и ресурсного потенциала российского общества для ускорения постиндустриального развития России, придание этому процессу нового качества.

Электронное государство Электронное государство – государство, обеспечивающее развитие информационного общества. Информационное общество – общество, в котором информационные процессы осуществляются преимущественно на основе использования ИКТ, а информационные ресурсы доступны всем слоям населения. Электронное правительство – технологическая инфраструктура, которая ведет к электронному государству и информационному обществу

Развитие информационного общества Постиндустриальное общество - это информационное общество (ИО); Информация - фактор производства; Ноосфера превращается в инфосферу; 93% мировой информации содержится в ЭЛЕКТРОННОМ виде; Человеку в условиях ИО нужны: Информативность; Информированность; Применение информации в своей деятельности.

Окинавская хартия глобального информационного общества (2000г., G8); Резолюции ООН «Использование ИКТ в целях развития» (2003,2008 гг.); Документы Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) гг.; Этический кодекс информационного общества; Стратегия развития информационного общества в России (2008 г.). Правовые основы информационного общества

Ассиметрия развития спроса и предложения; Внутренний рынок = бизнес + ОГВ + граждане Но бизнес и ОГВ – это тоже ГРАЖДАНЕ!!!! Граждане плохо осознали, что развитие ИО уже нельзя отменить! «Цифровой разрыв» в ментальности, а не в технических средствах! ИКТ навыки надо приобретать, потребность в услугах ИО выращивать, потребность в услугах ИО выращивать, информационную культуру воспитывать! информационную культуру воспитывать! Проблемы развития информационного общества

Информатизация: проблемы технологические или социальные? Не бывает социальных процессов без негативных последствий, но их можно своевременно предвидеть и с ними работать. «информационная культура» Новая «информационная культура» возникает не ВМЕСТО традиционной культуры, а интегрируясь с ней. культурный разрыв Иначе – культурный разрыв. «информационные услуги» Новые «информационные услуги» не дополняют традиционные услуги, а требуют оптимизации набора услуг. низкая эффективность Иначе – низкая эффективность. «Цифровой разрыв «Цифровой разрыв» преодолевается не усилением предложения, а развитием спроса. «информационных гетто». Иначе - невостребованные ресурсы и создание «информационных гетто».

Цифровые каналы спутниковой связи позволили наладить систему электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между поселениями и финансово-казначейскими управлениями Минфина РС(Я), а также предоставления отчетности в контролирующие органы с. Малыкай Нюрбинского улуса С. Техтюр МО «Женхадинский наслег», МОУ СО Школа с.Мальжагар МО Мальжагарский наслег Детский сад «Чуораанчык» МОУ СО Школа с. Малыкай Детский сад «Мичил» Детский сад «Сардана» МОУ СО Школа с.Хаты» МО Мегежекский наслег Детский сад «Сарыал» МОУ СО Школа

Доли пользователей Интернет в регионах РФ, в % (2005) Россия Москва Центральный (без Москвы) Северо-западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный РС (Я)

Количество общественных пунктов доступа граждан в сеть Интернет в гг. - 1 группа (Мониторинг-2007) Ханты - Мансийский АО Пермский край Чувашская Республика Республика Татарстан Кировская область Красноярский край Оренбургская область Нижегородская область Курганская область Новосибирская область Иркутская область Удмуртская Республика Республика Саха (Якутия) Калужская область Костромская область Вологодская область Республика Мордовия Кол-во общественных пунктов доступа 2006 г г.

Индекс готовности регионов к ИО Индекс факторов развития ИОИндекс использования ИКТ Подиндекс «Инфраст- руктура ИКТ» Подиндекс «Челове- ческий капитал» Подиндекс «Экономи ческая среда» Подиндекс «ИКТ в бизнесе» Подиндекс «ИКТ в гос. и мун. управле- нии» Подиндекс «ИКТ в здравоох- ранении» Подиндекс «ИКТ в культуре» Подиндекс «ИКТ в образова- нии» Подиндекс «Использование ИКТ домохоз-ми и частными лицами» МЕТОДИКА РАСЧЕТА РЕЙТИНГА ГОТОВНОСТИ РЕГИОНОВ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ

Удельные расходы регионов на информатизацию (Монторинг-2007) Санкт-Петербург Ямало-Ненецкий АО Республика Коми Пермский край Пензенская область Еврейская АО Чукотский АО Липецкая область Челябинская область Волгоградская область Псковская область Республика Бурятия Республика Татарстан Кемеровская область Чувашская Республика Владимирская область Руб/чел. в год Средние удельные расходы = 79,98 руб./чел. в год Максимальные удельные расходы: г. Москва ,4 руб./чел. в год Саха Якутия

Место России в международных рейтингах в области развития информационного общества в первой двадцатке стран мира Уровень доступности для населения базовых услуг в сфере ИКТ 100% Сокращение различий между регионами России по интегральным показателям ИКТ- развития до 2 раз Наличие PK подключенных к сети Интернет до 75% домохозяйств Доля научных исследований и разработок в сфере ИКТ в общем объеме НИОКР, осуществляемых за счет всех источников финансирования: к 2010 году – 15% к 2015 году - 30% Рост доли патентов, выданных в сфере ИКТ, в общем числе патентов: к 2010 году - в 1,5 раза к 2015 году - в 2 раза Доля электронного документооборота между органами госвласти 70%; Доля размещенных государственных и муниципальных закупок с использованием электронных площадок 100%; Доля архивных фондов, включая аудио- и видеоархивы в электронном виде не менее 20%; Доля электронных библиотечных фондов не менее 50%, каталогов 100%; Доля электронных каталогов Музейного фонда 100%. В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ К 2015 ГОДУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТИГНУТЫ СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ:

Соотношение показателей интегрального индекса и отраслевых подиндексов готовности к вхождению в информационное общество (максимальное значение индекса – 7.0) РегионИндекс Подиндексы ИКТ инфра структура Челове- ческий капитал Экономи- ческая среда ИКТ в бизнесе ИКТ в управ лении ИКТ в здравоохр. ИКТ в культуре ИКТ в образо вании ИКТ в Домо хоз-ах 1МОСКВА ХАНТЫ- МАНСИЙСК ХАБАРОВ СКИЙ ТАТАРСТАН ПРИМОРСКИЙ АРХАНГЕЛЬ СКАЯ САХА- ЯКУТИЯ