ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ МОУ Бирюльская средняя общеобразовательная школа. «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Advertisements

Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Профилактическая программа «Поверь в себя» МОУ «Преображенская СОШ»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ МОУ Бирюльская средняя общеобразовательная школа. «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Паспорт проекта Основание для разработки проекта -Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Потенциальные заказчики и потребители: Министерство образования, муниципальные органы управления образованием Иркутской области Название проекта: «Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность как фактор формирования социальной позиции нового поколения» Разработчик: МОУ Бирюльская СОШ Ведущая идея проекта: Организация системы сетевого взаимодействия учреждений, осуществляющих социально- педагогическую деятельность, позволит добиться снижения уровня проявлений асоциального поведения среди детей и подростков и повышения их социальной активности. Цель: Обеспечение социально – педагогической поддержки, социальной защиты обучающихся, создание условий для их развития, воспитания и обучения по месту жительства.

Задачи: 1. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья учащихся. 2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально- педагогической помощи. 3. Усиление координации предупредительно – профилактической деятельности в сотрудничестве с другими учреждениями по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами. 4. Организация социально – педагогического просвещения в педагогической, родительской и ученической среде. 5. Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни. Проект рассчитан: Бирюльская школа, учреждения, осуществляющие социально-педагогической деятельностью. Ожидаемый результат: Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих *социально-педагогическую деятельность; *социально-педагогическое сопровождение детей, в трудной жизненной ситуации; *социально-педагогическую деятельностью по месту жительства. Срок реализации проекта: 2009 – 2014 гг.

Аннотация На основании закона «Об образовании» Российской Федерации, во исполнение решений коллегии Министерства образования Российской Федерации «О практике социально-педагогической работы в России и перспективах её развития», а также других нормативно-правовых актов Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Иркутской области, в связи с острой потребностью социально- педагогической помощи детям и подросткам, практической реализации защитно-охранной функции необходима организация системы сетевого взаимодействия учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность, которая позволит снизить уровень проявлений асоциального поведения среди детей и подростков и повысить их социальную активность.

Актуальность проблемы Актуальность заявленной темы проекта определяется социальными проблемами общества, которые существуют на современном этапе: кризисное состояние экономики, культуры, образования, ухудшение условий жизни населения и воспитания детей, проблемы социально-педагогической и социально- психологической адаптации детей и подростков. В настоящее время существует необходимость поиска путей, направленных на становление социальной позиции молодых людей как необходимого условия для их самостоятельной жизни в нестабильном и быстроменяющемся мире. Повышения их социальной активности в принятии социально-значимых решений. Как показывает анализ научной литературы и практики, детям и подросткам необходимы социальные умения, навыки и опыт для успешного решения проблем, встречающихся в повседневной жизни, а также для их интеграции в общество, которая достигается в процессе установления социально приемлемых отношений с членами семьи, с субъектами образовательных учреждениях и всех социальных институтов. Приобретение и эффективное использование выше перечисленных социально значимых навыков возможно при наличии учреждений, работающих в данном направлении. Таким образом, организация системы сетевого взаимодействия учреждений, осуществляющих социально- педагогическую деятельность, обусловлена следующими обстоятельствами: кризисное состояние экономики страны влияет на повышение уровня асоциальных проявлений; увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; недостаточно активное участие молодежи в общественно значимых делах; недостаточная занятость подростков по месту жительства.

Анализ контингента учащихся и их семей По итогам социологического исследования семей обучающихся школы, с целью знакомства с контингентом родителей и созданными условиями для учебы было установлено: (Рисунок 1), что из 100% семей обучающихся школы 66% семьи малообеспеченные, и лишь 9% являются обеспеченными, что меньше, чем в прошлом учебном году на 2%. Тревожным фактором является так же то обстоятельство, что растёт количество детей воспитываемых бабушками и дедушками. Так как родители вынуждены уехать из села в поисках работы. Как правило, это люди престарелые, больные, поэтому не могут приходить в школу и не в состоянии выполнить все обязанности родителей по воспитанию и обучению детей.

Сводные данные количества обучающихся школы, нуждающихся в особом педагогическом внимании и контроле за два учебных года. Категория Динамика за два года Всего обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и контроле. Из них: Сироты и опекаемые Дети из неблагополучных семей Дети, состоящие на внутреннем учете Дети из малообеспеченных семей Дети из неполных семей Дети из многодетных семей43 -

График уровня воспитанности за три года. Критерии воспитанности 1.Познавательная активность. 2.Социальная активность. 3.Нравственность. 4.Коммуникативность 5. Дисциплинированность. 6.Отношение к труду. 7.Физическое развитие.

Цель : Обеспечение социально – педагогической поддержки, социальной защиты обучающихся, создание условий для их развития, воспитания и обучения. Задачи: 1. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья учащихся. 2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-педагогической помощи. 3. Усиление координации предупредительно – профилактической деятельности в сотрудничестве с другими учреждениями по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами. 4. Организация социально – педагогического просвещения в педагогической, родительской и ученической среде.

Основными принципами социально- педагогической деятельности являются: Принцип педагогической поддержки. Принцип социального партнёрства. Гуманистический принцип. Личностно – ориентированный подход.

В социально-педагогической деятельности задействован весь педагогический коллектив. Участники социально- педагогической деятельности Администрация школы 4 Педагог– организатор 1 Психолог 1 Социальный педагог 1 Классные руководители 13 Учителя предметники 27

Школа РОНО Органы социальной защиты семьи материнства и детства Детский сад Семья Бирюльское лесничество Сельский ДК Качугский ДДТ Участковая больница Сельская библиотека ГДН Качугского РОВД Качугский ЦЗН Сельская библиотека Бирюльская сельская администрация.

Социально-педагогический комплекс может решить реально проблемы детей, и творчески и интеллектуально одаренных, и ослабленных физически, а также правонарушителей, тех, кто находится в зависимости от взрослых: детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве и т. д. Отдельные звенья комплекса обеспечат целостный процесс социального воспитания, который помогает эффективно решать задачи разностороннего развития личности, создания комфортной среды в мире социума, правовой и экономической защиты, социальной профилактики.

1.Работа с учащимися. Этап работы.Периодичность Учрежден, осущест. СПД 1 Составление списка учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 2 раза в год МОУ; зам. директора поВР, социальный педагог, педагог- организатор, классные руководители. 2Выявление и учёт учащихся, требующих повышенного педагогического внимания. 2 раза в годМОУ … 3Сбор информации о занятости учащихся 2 раза в годМОУ … 4Беседы индивидуально- профилактического характера. В течение срока действия проекта. МОУ … Этап работы.Периодичность Учрежден, осущест. СПД 1 Составление списка учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 2 раза в год МОУ; зам. директора поВР, социальный педагог, педагог- организатор, классные руководители. 2Выявление и учёт учащихся, требующих повышенного педагогического внимания. 2 раза в годМОУ … 3Сбор информации о занятости учащихся 2 раза в годМОУ … 4Беседы индивидуально- профилактического характера. В течение срока действия проекта. МОУ … Этап работы.Периодичность Учрежден, осущест. СПД 1 Составление списка учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 2 раза в год МОУ; зам. директора поВР, социальный педагог, педагог- организатор, классные руководители. 2Выявление и учёт учащихся, требующих повышенного педагогического внимания. 2 раза в годМОУ … 3Сбор информации о занятости учащихся 2 раза в годМОУ … 4Беседы индивидуально- профилактического характера. В течение времени действия проекта. МОУ …

5 Классные часы, диспуты, читательские конференции, конкурсы, соревнования. праздничные программы, концертные программы Встречи с представителями правовых структур. часы общения, акции милосердия, конкурсы патриотических песен, встречи с ветеранами, кл.часы по профориентации, кинопросмотры, праздник семьи, час вопросов и ответов, спортивные соревнования, КВН, весёлые старты, конкурс «Безопасное колесо», театрализованные представления, конкурсы рисунков и плакатов, экскурсии, Вахта Памяти В течение времени действия проекта Все учреждения, осуществляющие СПД 7 Работа кружков.Вокальный Читалочка. В течение времени действия проекта Сельский ДК, сельская библиотека 8 Трудоустройство, летняя занятость 1 раз в годКачугский ЦЗН

Содержание работы.Периодично сть Учрежден, осуществляющие СПД 1 Индивидуальные беседыВ течение времени действия проекта Все учреждения, осуществляющие СПД 2 Родительский лекторийЛекции, семинары, конференции родительские собрания, 1 раз в четверть Все учреждения, осуществляющие. СПД 3 Рейды по неблагополучным семьям и семьям учащихся группы риска Родительские комитеты. 1 раз в четверть МОУ, администрация села, участковый упалнамоченный 4 Классные часы, диспуты, читательские конференции, конкурсы, соревнования. праздничные программы, концертные программы Вовлечение родителей в учебно- воспитательн ый процесс В течение времени действия проекта Все учреждения, осуществляющие СПД

Ожидаемый результат Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих : *социально-педагогическую деятельность. *социально-педагогическое сопровождение детей, в трудной жизненной ситуации. *социально-педагогическую деятельность по месту жительства.

Ожидаемые эффекты Снижение уровня асоциальных проявлений детей и подростков. Уменьшение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Активное участие детей и подростков в общественно значимых делах. Занятость детей и подростков по месту жительства.