ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы 2011 1 RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить Ноябрь 2011 Подготовлено для Отчет по результатам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Руководители выпускников Программы | RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить Февраль 2012 Подготовлено.
Advertisements

Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Результаты опроса участников выставок НТТМ об эффективности деятельности движения Всероссийский выставочный центр Российский союз молодых ученых Всероссийская.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Эффективность реализации Государственного плана в оценках участников Программы Зам. нач. отдела по оценке эффективности и развитию Программы Алсу Радиковна.
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Перспективы развития г. Новошахтинска как приграничной территории.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Global Entrepreneurship Monitor в России. Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
19 июня 2012 г.. это показатель, рассчитываемый на базе опроса индивидуальных предпринимателей, руководителей малых, средних и крупных частных предприятий.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА к.п.н. КОЛЕСНИКОВА МАРГАРИТА ГЕОРГИЕВНА Результаты первого этапа курсовой подготовки школьных команд специалистов службы здоровья.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Программа финансовой поддержки МСП 1 Анкетирование субъектов МСП – участников программы ОАО «МСП БАНК»: модернизация производства лидирует Руководитель.
«ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ОСНОВЕ ОПРОСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ» исследование независимого рейтингового агентства.
Инструменты создания стоимости [a] Россия, , Москва, Ленинский проспект, д. 55/1, стр. 2 [т] +7(495) [ф] +7(495)
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить Ноябрь 2011 Подготовлено для Отчет по результатам количественного исследования Анализ выпускников Программы прошлых лет

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Стр. Содержание 1. Описание исследования 2. Основные выводы 3. Результаты исследования 3.1. Характеристики направляющей организации 3.2. Включенность специалиста в организацию 3.3. Оценка Программы 3.4. Постпрограммная работа 3.5. Лояльность выпускников 3.6. Сегментация выпускников по достигнутым целям 4. Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить Основные выводы Результаты исследования Содержание и описание исследования 1 Описание исследования Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ | КАК?ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ | КТО? Выпускники Президентской Программы подготовки управленческих кадров прошлых лет (спустя год - пять лет после прохождения ПП) ТАЙМИНГ | КОГДА?ВЫБОРКА | СКОЛЬКО? Описание исследования 2184 человека Анализируемые данные собирались с 11 сентября по 8 ноября 2011 г. Обработка и анализ данных осуществлялась с 29 ноября по 6 декабря 2011 г. Онлайн-опрос по запрограммированной анкете: индивидуальные ссылки

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 2 Основные выводы Основные выводы Результаты исследования Содержание и описание исследования Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Основные выводы 1. Практическая применимость и востребованность знаний, полученных на Программе: Практическая применимость знаний, полученных в ходе Программы была оценена выпускниками как удовлетворительная (средняя оценка 3,85) Востребованность полученных знаний также в среднем была оценена как удовлетворительная (средняя оценка 3,52) 2. Причины невостребованности знаний Специфика сферы деятельности выпускника Преимущественно теоретический характер полученных знаний Отсутствие интереса к знаниями выпускника со стороны руководителей 3. Причины, препятствующие внедрению полученных знаний: Нехватка финансовых ресурсов (27% респондентов оценили важность этой проблемы на «4» и «5» по 5-балльной шкале) Отсутствие современных технологий и оборудования (22%) Внешние макроэкономические факторы (22%) Негативное восприятие коллегами и руководством предлагаемых изменений (18%) 4. Неприменимость полученных знаний из-за некомпетентности коллег: Большинство выпускников прошлых лет говорят о том, что им приходилось сталкиваться с невозможностью применимости знаний из-за отсутствия соответствующих знаний у их коллег В меньшей степени с этой проблемой столкнулись выпускники, работающие на микропредприятиях

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Основные выводы 5. Влияние Президентской Программы: Наибольшее влияние Программа оказала на: самооценку выпускника (48% выпускников оценили степень влияния Программы на их самооценку как очень высокую) способность выпускника оценивать дальнейшие перспективы организации (30%) способность выпускника выявлять основные проблемы организации (29%) 6. Навыки и рабочие качества выпускника: В целом навыки и рабочие качества выпускников до Программы были довольно низкими (доля тех, кто оценивал свои навыки как очень высокие 2-8%). После Программы уровень рабочих качеств и навыков существенно возрос: навыки общения с клиентами (34%) навыки ведения переговоров (27%) общие управленческие навыки (22%) профессиональные знания в области маркетинга, управления (21%) практические навыки, специальные методы (19%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Основные выводы 7. Достижимость целей: Из поставленных организацией целей чаще всего были достигнуты: знакомство с новыми технологиями управления (64% от числа поставивших данную цель) установление новых деловых контактов (54%) проведение организационных изменений в направляющей компании (34%) анализ рыночной среды (33%) повышение качества продуктов или услуг (21%) увеличение объемов продаж, привлечение клиентов (21%) Из поставленных личных целей чаще всего были достигнуты: приобретение новых профессиональных знаний (71%) повышение авторитета среди коллег и партнеров (55%) овладение новыми практическими навыками (54%) изменение степени влияния на процесс принятия решений (37%) повышение заработной платы (33%) расширение полномочий в нынешней должности (32%) Также в ходе Программы выпускники имели возможность установления новых деловых контактов следующего характера: предоставление услуг организацией, в которой работает выпускник (28%) предоставление услуг организации, в которой работает выпускник (19%) совместный проект (13%) продажа товаров организацией, в которой работает выпускник (12%) закупка товаров для организации, в которой работает выпускник (10%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Основные выводы 8. Членство и участие в жизни Ассоциации выпускников: Большинство выпускников прошлых лет являются членами Ассоциации выпускников (68%), из которых : 58% - посещают мероприятия Ассоциации 6% - работают в Ассоциации Больше половины выпускников, работающих в Ассоциации, постоянно участвуют в жизни Ассоциации (57%), остальные выпускники участвуют лишь время от времени 9. Польза от участия в деятельности Ассоциации выпускников: Основным преимуществом от членства в Ассоциации выпускников является расширение круга деловых контактов (73%). Другие отмеченные преимущества: рост известности организации в бизнес-среде региона (19%) расширение доступа к проектам, инвестированным органами власти (17%) решение кадровых вопросов (16%) участие в проектах других членов Ассоциации (15%) 10. Дальнейшее развитие Ассоциации выпускников: В качестве основных перспектив развития Ассоциации выпускники выделяют: сотрудничество с органами власти (71%), настоящее время средняя оценка степени взаимодействия Ассоциации с органами власти 2,58 была из 5 сотрудничество зарубежными компаниями о привлечению инвестиций (59%) помощь в установлении контактов с руководителями предприятий (54%) организация конференций и выставок (54%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Основные выводы 11. Причины, по которым выпускники не становятся членами Ассоциации выпускников Недостаточность информации об ассоциации и ее деятельности (45%) Нехватка времени (27%) 12. Прочность деловых связей благодаря Программе: В целом деловые связи как до, так и после Программы оценены выпускниками довольно низко – средний балл по всем связям не превышает 3 баллов из 5 Большего всего улучшились деловые связи выпускников с представителями малого и среднего бизнеса (8% выпускников оценили улучшение этих связей поле Программы на «отлично») 13. Оценка работы региональных комиссий: Работа региональных комиссий в среднем оценивается выпускниками прошлых лет как удовлетворительная – средняя оценка работы региональных комиссий составила 3, 27 балла из 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Основные выводы 14. Лояльность выпускников: В целом, среди выпускников преобладает лояльное отношение к Президентской программе: большинство порекомендуют ее своим друзьям и знакомым, заинтересованным в получении дополнительного образования В качестве меры лояльности в данном исследовании использовался индекс NPS (Net Promoter Score), который показывает разницу между долей «промоутеров» (тех, кто поставил «9» и «10» своей вероятности рекомендации по 10- балльной шкале) и долей «критиков» Программы (тех, кто поставил «6» и ниже) Индекс Программы равен 62% - это значит, что Программа обладает высокой лояльностью 15. Главные драйверы лояльности Программы (за что «промоутеры» рекомендуют Программу): Эффективность и полезность Программы (38%) неоднозначная характеристика (часто служит основанием как для похвалы, так и для критики) Получение новых профессиональных знаний (27%) Установление новых деловых контактов (21%) 16. Главные барьеры лояльности Программы (почему «критики» не хотят рекомендовать Программу): Неэффективность (27%) Низкая практическая применимость знаний (24%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Основные выводы: сегментация 17. Сегментация выпускников прошлых лет по достигнутым в рамках Программы целям: На основе достигнутых целей был проведен кластерный анализ методов k-means, в результате которого было получено 4 сегмента: «лидеры», «контактеры», «заурядные», «аутсайдеры» (4кластерное решение было выбрано как наиболее устойчивое и равнонаполненное). «Лидеры» (15%) – представители данного сегмента достигли абсолютно всех поставленных целей – в интересах организации, личных, получения новых знаний и навыков. Сегмент «Контактеры» (19%) добились поставленных целей меньше, чем лидеры, но больше, чем аутсайдеры. При этом представители данного сегмента значимо больше, чем другие, установили новые деловые контакты (100%). Представители сегмента «Заурядные» (17%) практически не достигли личных целей и целей в интересах организации (меньшая доля достигнувших по сравнению с сегментом «Лидеры»). При этом 82% представителей этого сегмента в ходе Программы получили новые профессиональные знания, 76% выпускников этого сегмента познакомились с новыми технологиями управления (единственные цели, по которым они занимают высокие, но не первостепенные позиции) «Аутсайдеры» (27% - самый многочисленный сегмент) значимо меньше, чем другие сегменты, добились поставленных целей, как организационных, так и личных и образовательных. В целом, все выпускники разделились на две группы: первую группу образовывают сегменты «Лидеры» и «Контактеры», которые добились поставленных целей. Вторую группу образовывают сегменты «Заурядные» и «Аутсайдеры», которые значимо меньше или не добились поставленных целей.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3 Результаты исследования Результаты исследования Содержание и описание исследования Основные выводы Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.1 Характеристики направляющей организации Результаты исследования Содержание и описание исследования Основные выводы Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Трудовая мобильность выпускника за время обучения по Программе (%) А1. Работаете ли Вы сейчас в той же организации (фирме), где работали до участия в Программе подготовки управленческих кадров? 60% выпускников работают на том же месте работы, что и до Программы. 34% выпускников работают на другом месте работы 2% выпускников переходят на другое место работы на данный момент 4% выпускников в настоящее время не работают * группы, в которых различия от среднего значения по выборке по указанным в скобках ответам значимо выше при условии достаточности выборки в группе Новосибирская обл. (76% остались на прежней работе) Обрабатывающее производство (69% остались на прежней работе) Управление научными разработками (70% остались на прежней работе) Управление работой вспомогательных служб (70% остались на прежней работе) Контроль качества (69% остались на прежней работе) Управление персоналом (68% остались на прежней работе) Управление производственными процессами (66% остались на прежней работе) Управление фин. ресурсами (65% остались на прежней работе) БАЗА: 2179 НАИМЕНЕЕ «МОБИЛЬНЫЕ»*: Бурятия (61% перешли на новую работу) Смоленска обл. (55% перешли на новую работу) Архангельская обл. (51% перешли на новую работу) Финансы (44% перешли на новую работу) Предоставление услуг (42% перешли на новую работу) Государственное управление (52% перешли на новую работу) Связи с общественностью (42% перешли на новую работу) Управление сбытом (41% перешли на новую работу) Маркетинг (40% перешли на новую работу) РЕГИОНЫ ОТРАСЛИ, в которых работают в настоящее время ДОЛЖНОСТИ, в которых работают в настоящее время НАИБОЛЕЕ «МОБИЛЬНЫЕ»*: РЕГИОНЫ ОТРАСЛИ, в которых работают в настоящее время ДОЛЖНОСТИ, в которых работают в настоящее время Не более чем спустя 2 года после окончания ПП, большинство специалистов продолжает работать на том же месте работы. Чем больше численность компании (чем «крупнее» бизнес), тем реже специалисты меняют место работы. Чем больше времени проходит с окончания ПП, тем чаще специалисты меняют работу. Специалисты, окончившие ПП более 2 лет назад, более мобильны.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Трудовая мобильность выпускника за время обучения по Программе А1_1. По какой причине Вы решили сменить место работы? А1_2. По какой причине Вы уволились с предыдущего места работы? (%) Из-за отсутствия перспектив должностного роста Из-за отсутствия перспектив роста знаний, профессионализма Из-за отсутствия возможности влиять на направления работы организации Неудовлетворенность размером заработной платы Создание выпускником собственной организации Плохое финансовое состояние организации По причине смены места жительства / переезда в другой город По причине закрытия организации По семейным обстоятельствам Неудовлетворенность условиями труда, территориальным расположением организации По причине увольнения / сокращения Из-за конфликта с руководством / коллегами ПРИЧИНА СМЕНЫ ТЕКУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ БАЗА: 791 Из-за отсутствия перспектив должностного роста Из-за отсутствия перспектив роста знаний, профессионализма Неудовлетворенность размером заработной платы По причине смены места жительства / переезда в другой город По причине плохого финансового состояние организации По причине планируемого закрытия организации По семейным обстоятельствам Из-за отсутствия возможности влиять на направления работы организации По причине планируемого увольнения / сокращения Из-за конфликта с руководством / коллегами Создание собственной организации Неудовлетворенность условиями труда, территориальным расположением организации ПРИЧИНА УВОЛЬНЕНИЯ С ПРЕДЫДУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ БАЗА: 80 34% выпускников работают на другом месте работы 2% выпускников переходят на другое место работы на данный момент 4% выпускников в настоящее время не работают БАЗА: 2179 Основными причинами как смены места работы, так и увольнения с предыдущего места работы являются отсутствие перспектив должностного роста, роста знаний и профессионализма в данной организации.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Тип организации (%) А2. Какова примерная численность персонала Вашей организации? А7. Укажите, пожалуйста, примерный годовой оборот (выручку) вашей организации. ТИП ПО ЧИСЛЕННОСТИТИП ПО ГОДОВОМУ ОБОРОТУ Микропредприятия Малый бизнес Средний бизнес Крупный бизнес Микропредприятия Малый бизнес Средний бизнес Крупный бизнес Тип Численность персонала Годовой оборот Микропредприятия1-15 человекДо 60 млн. руб. Малый бизнес человек млн. руб. Средний бизнес человек400 млн.–1 млрд. руб. Крупный бизнесБолее 250 человекБолее 1 млрд. руб. Больше половины организаций, в которых выпускники ПП работают в настоящее время, по численности являются предприятиями крупного бизнеса (54%), при этом доля организаций, отнесенных к крупному бизнесу как по численности, так и по годовому обороту составляет 22%. На средний бизнес приходится всего 13% организаций по типологии, основанной на численности рабочих мест в организации, и 11% по годовому обороту организации (1% организаций относят к среднему бизнесу по обоим параметрам). Организации, принадлежащие к сфере малого бизнеса, и микропредприятиям составляют 34% по численности организации, и 65% по годовому обороту (34% организаций относят к этим типам бизнеса по обоим параметрам). БАЗА: 2095 БАЗА: 1800

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Ведение ИТ-проектов Продажа программного обеспечения Разработка, проектирование программного обеспечения Дополнительное образование (курсы, тренинги и т.п.) Высшее профессиональное образование Связь Деятельность сухопутного транспорта Деятельность банков и др. финансово-кредитных учреждений Посредничество и страхование Предоставление персональных услуг Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта Деятельность государственных лечебных учреждений Частная медицинская практика Деятельность в области права, бухучета и аудита Научные исследования и разработки Рекламная деятельность Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий Обрабатывающее производство Строительство Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета Транспорт и связь Здравоохранение и предоставление социальных услуг Образование Финансовая деятельность Предоставление услуг в области информационных технологий Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса Добыча полезных ископаемых Государственное управление и обеспечение военной безопасности Отрасль организации (%) А3. Какие сферы деятельности являются основными для Вашей организации? Оптовая торговля Розничная торговля Торговля автотранспортными средствами Производство машин и оборудования Металлургическое производство Производство пищевых продуктов БАЗА: 2099

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Принадлежность бизнеса, сотрудники в подчинении (%) В1. Являетесь ли Вы лично владельцем, совладельцем или акционером организации? В6. Есть ли у Вас лично сотрудники в непосредственном подчинении? В7. Количество сотрудников в подчинении. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫПУСКНИК ВЛАДЕЛЬЦЕМ БИЗНЕСА Большинство выпускников не являются владельцами / совладельцами / акционерами бизнеса. 91% выпускников Программы имеют в подчинении сотрудников, чаще всего менее 10 человек. Являются акционерами Являются совладельцами Являются владельцами Не являются владельцами/ совладельцами/акционерами БАЗА: 2099 НАЛИЧИЕ СОТРУДНИКОВ В ПОДЧИНЕНИИ Нет Да БАЗА: 2099 КОЛИЧЕТВО СОТРУДНИКОВ В ПОДЧИНЕНИИ БАЗА: 1530 Менее 10 человек 30 человек и более10-30 человек

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.2 Включенность специалиста в организацию Результаты исследования Содержание и описание исследования Основные выводы Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Рабочие функции выпускника (%) B3. Какие функции Вы выполняете в рамках своей работы? Стратегическое управление Управление персоналом Управление финансовыми ресурсами Управление производственными процессами Маркетинг Управление сбытом Контроль качества Управление информационными потоками Связи с общественностью, реклама Управление закупками Управление работой вспомогательных служб Управление инвестициями Управление научными разработками и исследованиями Юридическое сопровождение деятельности организации Основные функции, выполняемые выпускниками в рамках своей работы: Стратегическое управление: самый распространенный вид деятельности – его указали 42% опрошенных. Управление персоналом: вторая наиболее распространенная сфера деятельности выпускников Программы (35 %). Управление финансовыми ресурсами и производственными процессами - чуть менее представлены среди рабочих функций выпускников (31% и 27 % соответственно). Реже выпускники заняты управлением работой вспомогательных служб; инвестициями; научными разработками и исследованиями и юридическим сопровождением деятельности организации (6-7%).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы БАЗА: 2099 СТАЖ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ До 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 7 лет 7 лет и более СТАЖ РАБОТЫ НА ТЕКУЩЕЙ ДОЛЖНОСТИ (%) БАЗА: 2099 Менее 15 тыс. рублей 15 – 25 тыс. рублей 25 – 40 тыс. рублей 40 – 60 тыс. рублей 60 – 80 тыс. рублей 80 – 100 тыс. рублей Более 100 тыс. рублей РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВЫПУСКНИКА БАЗА: % выпускников работают в своей организации 7 лет и более лет (треть из них имеют сходный стаж в занимаемой должности) Месячная заработная плата большинства выпускников не превышает 60 тыс. рублей (68%) Стаж работы и зарплата выпускника В4. Укажите, пожалуйста, стаж Вашей работы в данной организации. В5. Укажите, пожалуйста, стаж Вашей работы на нынешней должности B8. Укажите, пожалуйста, размер Вашей заработной платы в месяц. До 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 7 лет 7 лет и более

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Включение в кадровый резерв региона Собственный бизнес, своя организация Должностной рост в одной организации Переход в другую организацию Сотрудничество с органами власти (консультац. услуги, выполнение проектов) Фриланс В рамках одной специальности Со сменой специальности Проектный менеджмент С российским капиталом С зарубежным капиталом С совместным капиталом Не важно В рамках одной специальности Со сменой специальности БАЗА: 2098 Как именно: В какую именно: БАЗА: 622 БАЗА: 581 Как именно: В11. Как Вы считаете, какой тип карьеры предпочтителен для Вашего дальнейшего профессионального развития? (%) Тип карьеры, подходящий для дальнейшего профессионального развития выпускника

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Включение в кадровый резерв региона Собственный бизнес, своя организация Должностной рост в одной организации Переход в другую организацию Сотрудничество с органами власти Фриланс БАЗА : (%) TOTAL БурятскаяКарельскаяКомиМосковская Нижегородс кая ОмскаяСаратовскаяСмоленскаяТюменская Ханты- Мансийская ОБЛАСТЬ / РЕГИОН Включение в кадровый резерв региона Собственный бизнес, своя организация Должностной рост в одной организации Переход в другую организацию Сотрудничество с органами власти Фриланс БАЗА : TOTAL Добыча полезных ископаемых Обрабатыва ющее произ-во Произ-во эл- энергии, газа, воды Оптовая, розничная торговля Услуги туризма, ресторан. бизнеса Финансовая деятельн-ть Операции с недвиж. имущ-ом Услуги в области IT Услуги в обл. науч. исслед. и бухучета Госуправ-е СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке Дальнейший тип карьеры в зависимости от региона и отрасли предприятия В11. Как Вы считаете, какой тип карьеры предпочтителен для Вашего дальнейшего профессионального развития?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы «Мобильность» выпускников программы в зависимости от дальнейших карьерных планов ПОТЕНЦИАЛЬНО «БОЛЕЕ МОБИЛЬНЫЕ» ВЫПУСКНИКИ ПОТЕНЦИАЛЬНО «МЕНЕЕ МОБИЛЬНЫЕ» ВЫПУСКНИКИ ОБЛАСТИ / РЕГИОНЫ Бурятская (чаще предпочитают создание собственного бизнеса) Карельская (чаще предпочитают создание собственного бизнеса) Коми (чаще предпочитают перейти в другую организацию) Нижегородская (чаще предпочитают перейти в другую организацию) ОТРАСЛИ Услуги в области IT (чаще предпочитают создание собственного бизнеса) Услуги в области научных исследований, бухучета (чаще предпочитают создание собственного бизнеса) Оптовая/розничная торговля (реже предпочитают расти в рамках одной организации) Услуги туризма, ресторанного бизнеса (реже предпочитают расти в рамках одной организации) ОБЛАСТИ / РЕГИОНЫ Саратовская (чаще предпочитают расти в рамках одной организации) Ханты-Мансийская (чаще предпочитают расти в рамках одной организации) Омская (реже предпочитают создание собственного бизнеса) ОТРАСЛИ Добыча полезных ископаемых (чаще предпочитают расти в рамках одной организации) Производство электроэнергии, газа и воды (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.3 Оценка Программы Результаты исследования Содержание и описание исследования Основные выводы Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Практическая применимость и востребованность знаний, полученных на Программе С2. Знания, полученные в ходе Программы (образовательная часть Программы) С3. Насколько знания и практические навыки, полученные в ходе обучения по Программе, востребованы сейчас в процессе Вашей работы (%) БАЗА: 2099 В основном знания и управленческие компетенции, полученные в ходе Программы, были оценены выпускниками как удовлетворительные с точки зрения их практической применимости – лишь четверть выпускников считают, что отлично смогут применить их на практике. Оценка востребованности знаний также довольно низкая – только 17% выпускников абсолютно уверены, что в процессе работы полученные в ходе Программы знания пригодятся лично ему, а также его руководителю и коллегам. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ MEAN по 5-балльной шкале ТОР-1 («Очень применимы») ТОР-2 («Очень применимы» + «Применимы»)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Причины не востребованности полученных на Программе знаний С3_open. А почему Ваши навыки и практические знания, полученные в ходе обучения по Программе, не востребованы в процессе Вашей работы? (%) Узкая специфика сферы деятельности выпускника Теоретический, а не прикладной характер полученных знаний Принятие решений не ходит в компетенции выпускника Низкий уровень полученных знаний Отсутствие интереса со стороны руководства Не получил новых знаний Нет необходимости применять полученные знания Нет денежных средств для реализации знаний Полученные знания больше ориентированы на западную модель бизнеса Недостаток соответствующих знаний у моих коллег БАЗА: 315 В качестве основных причин не востребованности знаний большинство выпускников видит: Специфику сферы деятельности выпускника: «Сфера деятельности - строительство, своя специфика», «Специфика моей работы предполагает применение только технических знаний в области проектирования». Характер полученных знаний: теоретический, а не прикладной: «Сплошная теория, не привязанная к реальным процессам работы. Нет кейсов и тренингов, способствующих открытию внутренних возможностей. Хотелось бы побольше обсуждать реальные ситуации, пути выхода из сложившихся ситуаций, последствия принятия решений». Выпускник не принимает решение относительно применения своих знаний: «Руководство не считает нужным использовать мои знания по назначению. Они сами принимают решения и отдают указания».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Нехватка финансовых ресурсов Отсутствие современных технологий и оборудования Негативное восприятие коллегами и руководством изменений Внешние макроэкономические факторы Внешние политические факторы Отсутствие консультационной поддержки со стороны Программы СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ БАЗА : (%, ТОП-1 – «сильно препятствует») TOTAL ВолгоградскаяВоронежскаяКировскаяКомиКраснодарскаяКрасноярскаяМордовскаяМосковская Ханты- Мансийская ОБЛАСТЬ / РЕГИОН Нехватка финансовых ресурсов Отсутствие современных технологий и оборудования Негативное восприятие коллегами и руководством изменений Внешние макроэкономические факторы Внешние политические факторы Отсутствие консультационной поддержки со стороны Программы БАЗА : TOTAL Обрабатываю- щее производство Услуги туризма, ресторан. бизнеса Образование Коммуналь- ные и проч. услуги Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке Причины, препятствующие внедрению знаний По мнению выпускников прошлых лет, основной причиной, препятствующей внедрению знаний, полученных на Программе, является нехватка финансовых ресурсов – 12% выпускников считают, что это проблема сильно препятствует возможности применить знания. С4. Как Вы считаете, насколько данные факторы препятствуют внедрению опыта и знаний, полученных Вами в процессе обучения по Программе?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Микропредприятия 11% Возможность применить новые знания С5. Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда Вы не могли применить новые навыки и знания из- за отсутствия соответствующих знаний и навыков у Ваших коллег? С5_1. Как часто Вам приходилось сталкиваться с ситуацией,… Определенно нет Скорее нет, чем да Скорее да, чем нет Определенно да Редко (1-2 раза) Часто (3-10 раз) Постоянно (более 10 раз) Затрудняюсь ответить БАЗА: 2048БАЗА: % выпускников сталкивались с трудностями применения полученных в ходе стажировки знаний из-за отсутствия соответствующих знаний у их коллег, причем две трети из них отмечали, что подобные ситуации возникали более или менее часто (не как единичные случаи). Такая проблема встречается значимо чаще на крупных предприятиях, нежели на предприятиях, относящихся к мелкому бизнесу. Выборка в целом НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ЗНАНИЯ У КОЛЛЕГ ЧАСТОТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ Микропредприятия 16% Микропредприятия 41% Микропредприятия 40% (%) Строительство 22% Усл. в обл. науч. технологий, бухучета … 45% Микропредприятия 29% Произ-во эл-энергии, газа, воды 46% Усл. в науч. ислед-х, бухгалтерии … 60%

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Результативность Программы для выпускника прошлых лет С6. Оцените, какое влияние оказало Ваше участие в Президентской Программе на… (%) БАЗА: 2075 Выборка в целом ТОР-1 («Крайне положительное») ТОР-2 («Крайне положительное» + «Положительно») ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ Самооценка выпускника Способность оценивать перспективы организации Способность выявлять основные проблемы организации Совершенствование управления организацией Отношения выпускника с коллегами / подчиненными Отношения выпускника с руководством предприятия Карьерный рост выпускника Повышение эффективности работы организации Отношения с российскими и зарубежными партнерами Большинство выпускников считают, что наиболее сильным положительным влиянием Программы стало влияние на их самооценку. Значимо чаще положительное влияние на самооценку отмечали выпускники, работающие в сфере маркетинга, а также в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса. Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса 62% Предоставление услуг в области IT 37% Здравоохранение и предоставление социальных услуг 41% Управление инвестициями (привлечение, размещение) 15% Контроль качества 33% Здравоохранение и предоставление социальных услуг 30% Обрабатывающее производство 17% Образование 28% Здравоохранение и предоставление социальных услуг 32% Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 27% Управление научными разработками и исследованиями 27% Управление инвестициями (привлечение, размещение) 23% Маркетинг 54% Образование 40% Здравоохранение и предоставление социальных услуг 39% Контроль качества 35% Здравоохранение и предоставление социальных услуг 36% Стратегическое управление 30% Транспорт и связь 12%

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Навыки общения с клиентами Навыки ведения переговоров Общие управленческие навыки Профессиональные знания в области маркетинга / управления / и т.п. Практические навыки, специальные методы и приемы Навыки и рабочие качества выпускника до и после прохождения Программы С8. Оцените, пожалуйста, насколько улучшились Ваши навыки и рабочие качества с момента прохождения обучения по Президентской Программе (%, ТОП-1) БАЗА: 2074 Выборка в целом * Навыки, после Программы Навыки, до Программы Наиболее высокое влияние Программа оказала на навыки общения выпускников с клиентами, при том, что до Программы они были также относительно высоко развиты. Необходимо отметить, что значимо большему влиянию Программы были подвержены практически все навыки выпускников Института современных технологий и экономики, а наименьшему – навыки выпускников Удмуртского государственного университета. * Показаны значения ТОП-1 по выборке в целом: те, кто оценил навыки и рабочие качества до и после программы, как очень высокие. ГРУППЫ, ГДЕ % ВЫПУСКНИКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ НАВЫКОВ ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ ГРУППЫ, ГДЕ % ВЫПУСКНИКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ НАВЫКОВ ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ Институт современных технологий и экономики 51% Международный институт рынка 58% Омский гос. Университет им. Достоевского 54% Удмуртский гос. университет 20% Восточно-сибирский гос. техн. унив. 47% Институт современных технологий и экономики 47% Институт современных технологий и экономики 35% Алтайский гос. техн. унив. им. И.И. Ползунова 48% Ивановский гос. энергетический унив. им В.И. Ленина 40% Удмуртский гос. университет 5% Удмуртский гос. университет 5% Институт современных технологий и экономики 33%

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Прочность деловых связей D10. Оцените, пожалуйста, насколько улучшились Ваши деловые связи благодаря обучению по Президентской Программе (%) БАЗА: 2075 Выборка в целом * * Показаны значения ТОП-1 по выборке в целом: те, кто оценил деловые связи до и после программы, как очень устойчивые. Связи с малым и средним бизнесом Связи с органами власти Связи с крупным бизнесом Связи с зарубежным бизнесом Связь с бизнес сообществами/ассоциациями Оценка прочности связей после Программы в среднем 2,44 2,88 2,28 1,75 1,87 В целом по выборке прочность деловых связей оценивается выпускниками как довольно слабая как до, так и после Программы: средняя оценка прочности деловых связей не превышает 3-х баллов из 5-ти. Наиболее прочными являются связи с малым и средним бизнесом. Связи, после Программы Связи, до Программы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Достижение целей в интересах организации С9_org. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему участию в Программе? (%) БАЗА: 1669 Выборка в целом Знакомство с новыми технологиями управления Установление новых деловых контактов Проведение организационных изменений в направляющей компании Анализ рыночной среды Повышение качества выпускаемых продуктов или услуг Увеличение объемов продаж, привлечение клиентов Знакомство с новыми технологиями производства Внедрение новых продуктов, расширение рынка компании Внедрение новых технологий производства Знакомство с новыми системами сбыта ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ Предоставление услуг в области информационных технологий 78% Микропредприятия 44% Управление научными разработками и исследованиями 78% Управление производственными процессами 71% Стратегическое управление 45% Маркетинг 47% Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса 58% Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса 47% Контроль качества 35% Управление научными разработками и исследованиями 34% Управление сбытом 49% Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса 44% Управление сбытом 48% Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 21% Управление научными разработками и исследованиями 22% Добыча полезных ископаемых 28% Управление научными разработками и исследованиями 26% Управление производственными процессами 20% Управление сбытом 27% Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий 20% Чаще всего выпускниками Программы были достигнуты такие цели в интересах организации, как знакомство с новыми технологиями управления и установление новых деловых контактов. Финансовая деятельность 72% Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области 73% Управление инвестициями (привлечение, размещение) 69% Обрабатывающее производство 41% Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 20% Управление инвестициями (привлечение, размещение) 9% Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 6% Добыча полезных ископаемых 4% Маркетинг 7% Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройства и т.п. 22% Управление сбытом 2% Контроль качества 5%

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Достижение выпускником личных целей С9_person. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему участию в Программе? (%) БАЗА: 1669 Выборка в целом ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ Юридическое сопровождение деятельности организации 84% Управление работой вспомогательных служб 63% Наиболее достижимыми личными целями среди выпускников прошлых дет являются: приобретение новых профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег и партнеров, а также овладение новыми практическими навыками. Приобретение новых профессиональных знаний Повышение авторитета среди коллег и партнеров Овладение новыми практическими навыками Изменение степени влияния на процесс принятия решений Повышение заработной платы Расширение полномочий в нынешней должности Расширение сферы деятельности Повышение должности Смена места работы Получение новой специальности Обзаведение собственным делом Членство в правлении, совете директоров Смена места работы (предложения от других зарубежных) Смена места работы (предложения от органов власти) Управление финансовыми ресурсами 62% Иркутская 76% Удмуртская 34% Управление научными разработками и исследованиями 49% Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 53% Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса 53% Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса 11% Управление информационными потоками 19% Строительство 26% Здравоохранение и предоставление социальных услуг 20% Связи с общественностью, реклама 20% Микропредприятия 15% Московская обл. 13% Управление инвестициями (привлечение, размещение) 10% Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 36% Стратегическое управление 44% Управление производственными процессами 43% Управление сбытом 40% Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий 41% Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области 49% Управление научными разработками и исследованиями 48% Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройствf и т.п. 53% Обрабатывающее производство 24% Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 12% Управление информационными потоками 12% Приморская 11%

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Деловые контакты для направляющей организации D3. Какие деловые контакты (соглашения) между Вашей организацией и другими предприятиями были установлены Вами в ходе участия в Президентской программе? (%) Предоставление услуг от направляющей организации Предоставление услуг для направляющей организации Совместный проект / предпринимательство Продажа товаров, произведенных направляющей организацией Закупка товаров для направляющей организации Продажа товаров, произведенных другими организациями Привлечение инвестиций в направляющую организацию Совместное производство Вложение инвестиций в другие организации Дистрибьюторство продукции, произведенной другими организациями Дистрибьюторство продукции, произведенной направляющей организацией Производство по лицензии направляющей организации Выборка в целом БАЗА: 2099 Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройства и т.п. 50% ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса 48% Обрабатывающее производство 10% Добыча полезных ископаемых 36% Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области 31% Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 29% Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 25% Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 21% Управление закупками 22% Управление инвестициями (привлечение, размещение) 15% Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий 14% Управление инвестициями (привлечение, размещение) 12% Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области 6% Финансовая деятельность 6% Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области 6% Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 29% Хабаровская 8% Астраханская 5% Курганская 5% Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 5% Чаще всего выпускниками Программы приобретались деловые контакты с клиентами, которым направляющая организация предоставляла свои услуги, или поставщиками услуг для направляющей организации. Управление закупками 6% Управление научными разработками и исследованиями 5% Чувашская 8%

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.4 Постпрограммная работа Результаты исследования Содержание и описание исследования Основные выводы Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Членство в Ассоциации выпускников Президентской Программы D1. Скажите, пожалуйста, продолжаете ли Вы поддерживать контакт с другими выпускниками и учащимися Президентской Программы? D4. Являетесь ли Вы членом Ассоциации выпускников Президентской программы? D5. Какое участие Вы принимаете в деятельности Ассоциации выпускников? D5_3. Как часто? (%) НАЛИЧИЕ КОНТАКТОВ С ДРУГИМИ ВЫПУСКНИКАМИЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ДаНет Да Нет БАЗА: 2099 УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ АССОЦИАЦИИ ЧАСТОТА УЧАСТИЯ В ЖИЗНИ АССОЦИАЦИИ Посещаю мероприятия Ассоциации Работаю в Ассоциации Не принимаю участие в деятельности Ассоциации БАЗА: 666 Постоянно Время от времени БАЗА (все работающие): 42

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Польза и расширение деятельности Ассоциации выпускников D6. Какую пользу/выгоду от участия в Ассоциации выпускников Президентской программы получили Вы или Ваша организация? D7. Как Вы считаете, какие виды деятельности Ассоциации выпускников Программы необходимо развивать, расширять? (%) ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ БАЗА: 2099 Да Нет Расширение круга деловых контактов Рост известности организации в бизнес- среде региона Расширение доступа к проектам, инициированным органами власти Решение кадровых вопросов Участие в проектах других членов Ассоциации Освоение производства новых видов продукции/услуг Расширение деятельности организации в других регионах БАЗА: 421 ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ Главным преимуществом от членства в Ассоциации выпускников является расширение выпускниками своих социальных связей. В качестве основной перспективы развития Ассоциации 71% выпускников Программы видят сотрудничество с органами власти. Сотрудничество с органами власти Сотрудничество с зарубежными компаниями по привлечению инвестиций Помощь в установлении контактов с руководителями предприятий Организация конференций, выставок Оказание консультаций специалистам, обучающимся сейчас Информационные источники Сотрудничество с вузами региона БАЗА: 421 ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ ПОЛЬЗА ОТ ЧЛЕНСТВА В АССОЦИАЦИИДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Взаимодействие Ассоциации выпускников с органами власти и работа региональных комиссий D7. Как Вы считаете, какие виды деятельности Ассоциации выпускников Программы необходимо развивать, расширять? D 4_1. Как бы Вы могли оценить степень взаимодействия представителей органов власти и Ассоциации выпускников? D11. Как бы Вы могли оценить работу региональных комиссий … (%) Сотрудничество с органами власти Сотрудничество с зарубежными компаниями по привлечению инвестиций Помощь в установлении контактов с руководителями предприятий Организация конференций, выставок Оказание консультаций специалистам, обучающимся сейчас Информационные источники Сотрудничество с вузами региона БАЗА: 421 ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ БАЗА: 2099 Да Нет Средняя оценка степени взаимодействия Ассоциации и органов власти 2,58 БАЗА: 666 Выпускники Программы, которые являются членами Ассоциации выпускников, считают, что степень взаимодействия Ассоциации и органов власти довольна низкая и оценивают ее на 2,5 балла из 5. В связи с этим в качестве основной стратегии дальнейшего развития выпускники видят налаживание сотрудничества с органами власти. 3,27 БАЗА: 2075 Средняя оценка Работа региональных комиссий в среднем оценивается выпускниками прошлых лет как удовлетворительная. ОЦЕНКА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМИССИЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Причины «не членства» в Ассоциации Выпускников Президентской программы D8. Почему Вы не являетесь членом Ассоциации выпускников Программы? (%) ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ БАЗА: 2099 Да Нет БАЗА: 1433 Недостаточно информации об Ассоциации и ее деятельности Не хватает времени Планирую стать членом Ассоциации выпускников в будущем Ничего не слышал(-а)/не знаю об Ассоциации Неудобное территориальное расположение мероприятий Ассоциации Хочу, но не могу получить членство в Ассоциации Не согласен(-на) с условиями членства в Ассоциации ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ Пермская обл. 64% Алтайская обл. 25% Кемеровская обл. 4% Свердловская обл. 25% Башкирская респ. 7% Волгоградская обл. 8% Кемеровская обл. 52% Пермская обл. 7% Петербургская обл. 38% Удмуртская респ. 45% Хабаровская обл. 5% Алтайская обл. 43% Татарстанская респ. 4% Белгородская обл. 39% Иркутская обл. 36% Московская 38% Нижегородская обл. 5% Омская обл. 3%3% Ростовская обл. 2% Свердловская обл. 3% Челябинская обл. 3% Хабаровская обл. 45% Московская обл. 23% Свердловская обл. 19% Татарстанская респ. 17% Челябинская обл. 14% Башкирская респ. 10% Красноярская обл. 10% Алтайская обл. 7% Ростовская обл. 4% Основными причинами, по которым выпускники Программы не становятся членами Ассоциации выпускников, являются недостаточное количество информации об Ассоциации, нехватка времени. 26% выпускников планируют стать членами Ассоциации в будущем.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.5 Лояльность выпускников Результаты исследования Содержание и описание исследования Основные выводы Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Промоутеры, % Описание методики Net Promoter Score (NPS) Оцените, пожалуйста, по шкале от 0 до 10, насколько Вы готовы рекомендовать своим друзьям / знакомым компанию, где 10 означает, что Вы точно порекомендуете, а 0 – точно не порекомендуете. Вопрос 1 Ответы клиентов Промоутеры Нейтралы Критики NPS, % Критики, % Вопрос 2 Почему Вы поставили именно такую оценку? Ответьте, пожалуйста, максимально подробно, если можно, приведите пример. Промоутеры подсказывают направление развития Критики указывают на слабые места 0

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Данные для сравнения: значения индексов NPS в различных продуктовых категориях Индекс NPS, % Индексы NPS рассчитаны по данным проводимых РАДАРом исследований в гг. Категории: банки, страховые компании, автомобили.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Насколько выпускники готовы рекомендовать Программу: индекс NPS Index NPS = 74% - 12% = 62%Index NPS = 74% - 12% = 62% ВУЗы: Воронежский государственный университет Хабаровская государственная академия экономики и права Южный федеральный университет Кто чаще относится к Программе нейтрально? Организации по сферам деятельности: Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области ВУЗы: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Курганский государственный университет Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Кто чаще не готов рекомендовать Программу? Организации по сферам деятельности: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий ВУЗы: Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Организации по сферам деятельности: Произ-во и распределение эл-энергии Кто чаще готов рекомендовать Программу? G1. Насколько Вы готовы рекомендовать Президентскую программу своим друзьям и знакомым, заинтересованным в получении дополнительного образования?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Эффективность/полезность/необходимость Получение новых профессиональных знаний Установление новых деловых контактов Возможность профессионального роста Личное мнение/ мне так кажется Прикладной характер полученных знаний Приобретение опыта Влияние программы на самооценку Возможность пройти стажировку Квалифицированный преподавательский состав Стоимость обучения на программы Полезность для собственного дела Престижность программы За что промоутеры готовы рекомендовать Программу G2. Почему Вы поставили именно такую оценку? /ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС/ TOTAL Микропредприятия (%, ТОП-10) Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Предоставление услуг в области IT Управление информационными потоками Петербургская Управление закупками Управление инвестициями (привлечение, размещение) Московская База: Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг Согласно Индексу лояльности NPS, среди выпускников Программы существенно больше промоутеров, то есть тех, кто готов рекомендовать Программу другим. В основном, выпускники готовы рекомендовать Программу за её общую эффективность, а также возможность приобрести новые профессиональные знания и установить новые деловые контакты.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Неэффективность/бесполезность/ненужность Теоретический характер знаний Недостаточный объем материалов, информации Низкая квалификация преподавательского состава Не дает новые профессиональные знания Отсутствие необходимых дисциплин Продолжительность программы Нет возможности совмещать работу и учебу Различия в качестве программы в ВУЗах/регионах Существуют альтернативные программы Нет возможности профессионального роста Мое мнение/ личное мнение/мне так кажется Низкое качество работы региональных комиссий Мало взаимодействия с обучающимися Нет возможности пройти стажировку Высокая стоимость обучения на программе За что критики не готовы рекомендовать Программу G2. Почему Вы поставили именно такую оценку? /ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС/ TOTAL Обрабатывающее производство (%, ТОП-15) Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий Предоставление услуг в области информационных технологий Маркетинг Связи с общественностью, реклама Управление закупками Юридическое сопровождение деятельности организации База: Значимо выше, чем в среднем по выборке Здравоохранение и предоставление социальных услуг Управление сбытом Среди выпускников Программы прошлых лет 12% являются критиками согласно методике оценки лояльности NPS. В основном, выпускники не готовы рекомендовать Программу из-за восприятия её как неэффективной и дающей преимущественно теоретические знания, не применимые в дальнейшем. Значимо чаще неэффективность Программы подчёркивается выпускниками, ведущими свою деятельность в сфере управления закупками.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.6 Сегментация выпускников по достигнутым целям Результаты исследования Содержание и описание исследования Основные выводы Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Сегментация* выпускников по достигнутым целям Сегмент 1 Лидеры 19% Сегмент 2 Заурядные 21% Сегмент 4 Аутсайдеры 34% * Сегментация построена на основе достигнутых целей участия в Программе. Использовался кластерный анализ методом K-means. Сегмент 3 Контактеры 25%

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы Описание сегментов Сегмент 1 Лидеры 19% Сегмент 2 Заурядные 21% Сегмент 4 Аутсайдеры 34% Сегмент 3 Контактеры 25% Представители данного сегмента достигли значимо больше поставленных целей по сравнению с остальными сегментами : знакомство с новыми технологиями управления, приобретение новых профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег и партнеров и др. Значимо чаще, чем в среднем по выборке, они работают в организациях малого и среднего бизнеса и управляют персоналом. Добились поставленных целей меньше, чем лидеры, но больше, чем аутсайдеры. Значимо больше, чем представители других сегментов, установили новые деловые контакты (100%). Представители данного сегмента чаще всего работают в крупном бизнесе. Процент добившихся личных целей и целей организации меньше, чем у лидеров: 82% получили новые профессиональные знания, 76% познакомились с новыми технологиями управления (единственные цели, по которым они занимают высокие, но не первостепенные позиции). Работают в среднем и крупном бизнесе в областях управления производственными процессами. Самый многочисленный сегмент. Аутсайдеры значимо меньше добились всех целей по сравнению с другими сегментами. Значимо чаще, чем представители других групп, они работают на микропредприятиях. Наиболее характерные сферы деятельности данного сегмента: стратегическое управление и управление финансовыми ресурсами.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы (%) С9_org. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему участию в Программе? Достигнутые цели среди сегментов выпускников: цели организации TOTAL Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке Знакомство с новыми технологиями управления Установление новых деловых контактов Проведение организационных изменений в Вашей компании Анализ рыночной среды Повышение качества выпускаемых продуктов или услуг Увеличение объемов продаж, привлечение клиентов Знакомство с новыми технологиями производства Внедрение новых продуктов, расширение рынка компании Внедрение новых технологий производства Знакомство с новыми системами сбыта БАЗА: В целом, чаще всего достигаемой целью среди выпускников прошлых лет является знакомство с новыми технологиями управления. Лидеры значимо выше, чем представители других сегментов, добились большинства поставленных целей, в то время как аутсайдеры значимо меньше добились всех целей в интересах организации.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы (%) C9_person. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему участию в Программе? TOTAL Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке Достигнутые цели среди сегментов выпускников: личные цели Самыми часто достигаемыми личными целями являются приобретение профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег, а также овладение новыми практическими навыками. Эти цели успешно достигались представителями всех сегментов, кроме сегмента аутсайдеров. Приобретение новых профессиональных знаний Повышение авторитета среди коллег и партнеров Овладение новыми практическими навыками Изменение степени влияния на процесс принятия решений Повышение заработной платы Расширение полномочий в нынешней должности Расширение сферы деятельности Повышение должности Смена места работы (предложения от других российских фирм) Получение новой специальности Обзаведение собственным делом Членство в правлении, совете директоров Смена места работы (предложения от других зарубежных Смена места работы (предложения о работе от органов власти) БАЗА:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы (%) A2. Какова примерная численность персонала организации, в которой Вы работаете в настоящий момент? TOTAL Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке Микропредприятия Малый бизнес Средний бизнес Крупный бизнес Численность персонала организации по сегментам выпускников БАЗА: В компаниях крупного бизнеса значимо чаще, чем в среднем по выборке, работают представители сегментов «контактеры» и «заурядные», в среднем бизнесе «заурядные» и «лидеры», в малом бизнесе «лидеры», а на микропредприятия значимо чаще представлены «аутсайдеры». В крупных компаниях работает около половины «заурядных» и «контактеров».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы TOTAL (%) Рабочие функции сегментов выпускников Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке Стратегическое управление Управление персоналом Управление финансовыми ресурсами Управление производственными процессами Маркетинг Управление сбытом Контроль качества Управление информационными потоками Связи с общественностью, реклама Управление закупками Управление работой вспомогательных служб Управление инвестициями (привлечение, размещение) Управление научными разработками и исследованиями Юридическое сопровождение деятельности организации B3. Какие функции Вы выполняете в рамках своей работы? БАЗА: Самыми популярными должностными обязанностями среди сегментов выпускников являются стратегическое управление, управление персоналом, управление финансовыми ресурсами и производственными процессами. При этом среди них «аутсайдеры» значимо чаще занимаются стратегическим управлением и управлением финансовыми ресурсами, «лидеры» управлением персоналом, а «заурядные» выпускники управлением производственными процессами.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 4 Приложение (отчет в формате Word) Результаты исследования Содержание и описание исследования Основные выводы Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Выпускники Программы