Электронное правительство Пермского края как механизм реализации функционально-целевой модели управления регионом П.И.Блусь, начальник аналитического управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Электронное правительство Пермского края О подходах к реализации пилотного проекта Председатель правительства Пермского края Сухих Валерий Александрович.
Advertisements

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Информация по вопросу «О ходе реализации ОЦП «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области ( годы)» в 2012 году.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Об утверждении сводного Перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг.
О переходе на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном вид е Павлищев Алексей Анатольевич
Сопряжение информационных источников Сопряжение номенклатуры услуг.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Транксрипт:

Электронное правительство Пермского края как механизм реализации функционально-целевой модели управления регионом П.И.Блусь, начальник аналитического управления Аппарата Правительства Пермского края

22 Развитие человеческого потенциала Экономическое развитие Рациональное использование ресурсов и развитие инфраструктуры Развитие территорий Развитие конкуренции в сфере оказания бюджетных услуг Основные направления социально-экономического развития края

3 Функционально-целевая модель управления регионом В соответствии с основными направлениями развития края сформирована структура органов исполнительной власти как центров ответственности за поставленные цели и задачи развития, реализуемые проекты и полномочия

4 Принципы: 1. Единый производственный процесс – двуединая цель: баланс населения; житель края, работающий во внебюджетном секторе 2. Технологические звенья связаны между собой (последующее звено вскрывает неэффективность предыдущего) 3. У денег есть хозяин !!! (центр ответственности) 4. Человек (ФЦБ «Развитие человеческого потенциала» (Зубарев А.Ю.): демография; сальдо миграции; качественный состав) - расселяется => на территории (ФЦБ «Развитие территории» (Цветов В.Ю.) – оперативное управление => условия выбора территории (человек, инвестор) => ФЦБ «Развитие инфраструктуры» (Зырянова Е.В.): стоимость проживания, стоимость издержек => человеку надо работать => ФЦБ «Экономическое развитие» (Уткин Ю.А.) => человека нужно учить, лечить, предоставлять социальные услуги => ФЦБ «Управление государственными учреждениями» (Галицына Т.В.) Функционально-целевая модель управления регионом (философия и идеология)

5 Цели и задачи деятельности Правительства края 1. ФЦБ «Развитие человеческого потенциала»

6 Цели и задачи деятельности Правительства края 2. ФЦБ «Экономическое развитие»

7 Цели и задачи деятельности Правительства края 3. ФЦБ «Управление ресурсами и развитие инфраструктуры»

8 Цели и задачи деятельности Правительства края 4. ФЦБ «Развитие территорий»

9 Цели и задачи деятельности Правительства края 5. ФЦБ «Управление государственными учреждениями»

10 Структура Правительства Пермского края

11 В целях обеспечения эффективной реализации сформированной функционально-целевой модели управления регионом, в Правительстве Пермского края реализуется проект «Электронное правительство Пермского края»

12 Цели и принципы организации электронного правительства Предоставление государственных услуг населению и организациям с использованием информационных технологий Оперативное принятие управленческих решений G2G – правительство правительству G2C – правительство гражданам G2B – правительств о бизнесу Оптимизация стоимости Удобство и простота использования Ориентированность на ИТ-сервисы Согласованность действий уровней власти Предоставление услуг гражданам Непрерывный учет изменений Измеримость эффективности

13 I. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия и информационного обмена II. Реализация государственных полномочий ИОГВ на основе информационных систем III. Предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Пермского края с использованием единого портала IV. Развитие комплекса информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации для эффективного мониторинга и управления Направления реализации проекта «Электронное правительство»

14 Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия и информационного обмена Проекты: 1. Интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ на платформе Documentum 2. Информационная система исполнительных органов государственной власти Пермского края на платформе SAP 3. Эталонный регистр населения Пермского края Цель: Интеграция государственных информационных ресурсов в единой ИТ- инфраструктуре на базе Центра обработки данных. Обеспечение доступа ИОГВ к ним на межведомственном уровне.

15 Реализация государственных полномочий ИОГВ на основе информационных систем Проекты: 1.Персонифицированный учет получателей мер государственной социальной помощи и поддержки 2.Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, граждан и работодателей Пермского края 3.Телекоммуникационная образовательная сеть (Web-2.0) 4.Региональная информационно-аналитическая медицинская система "ПроМед" 5.Централизованная электронная база данных Комитета ЗАГС Цель: Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.

16 Предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Пермского края с использованием единого портала Проекты: 1.Портал "Малый и средний бизнес в Пермском крае» 2.«Официальное Прикамье» - единый портал ИОГВ Пермского края Цель: Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Пермского края и государственным информационным ресурсам

17 Развитие комплекса информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации для эффективного мониторинга и управления Проекты: 1.Система оперативного мониторинга социально-экономического положения Пермского края 2.Мониторинг безопасности населения и территории Пермского края Цель: Обеспечение средств мониторинга и управления в целях оперативности поддержки принятия решений.

18 Портал Правительства Пермского края –

19 Портал Правительства Пермского края: предоставление государственных услуг в электронном виде

20 Ход реализации проекта «Электронное правительство» Государственная услуга - это конкретные нормативно закрепленные действия органов исполнительной власти в интересах заявителей (граждан, бизнеса или других государственных органов власти). Реализация услуги в электронном виде – это возможность заявителей получить государственную услугу (осуществить ряд действий для получения государственной услуги) с использованием информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время 122 услуги подготовлены к предоставлению в электронном виде и находятся на разных из 5 стадий внедрения: от описания процессов до промышленной эксплуатации

21 III. Предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам с использованием единого портала Государственная услуга по организации исполнения запросов российских граждан Получение архивной справки Направление реализации проекта «Электронное правительство»

22 Получение архивной справки

23 1. Заполнение анкеты пользователем на сайте Агентства по делам архивов 2. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения запроса 3. Регистрация поступившего запроса 4. Направление запроса на исполнение в государственные и муниципальные архивы, организации, на предприятия 5. Отправка архивных документов в электронном виде заявителю 6. Отправка архивных документов заявителю на бумажном носителе, заверенных гербовой печатью Получение архивной справки Алгоритм действий заявителя

24 Государственная услуга по определению детей в дошкольное образовательное учреждение на условиях муниципального заказа Электронная очередь в детский сад Предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам Направление реализации проекта «Электронное правительство»

25 Электронная очередь в детский сад

26 1.Регистрация на портале 2.Заполнение заявления 3.Проверка данных оператором в эталонном регистре населения 4.Получение уведомления о приеме заявления 5.Возможность контроля за состоянием очереди 6.Получение уведомления о наличии путевки в д/сад Электронная очередь в детский сад Алгоритм действий заявителя

27 Контроль за состоянием очереди и получение уведомления о наличии путевки в д/сад Электронная очередь в детский сад

28 Предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам Государственная услуга по приему документов образовательного учреждения (организации) для проведения лицензионной экспертизы Лицензирование образовательных учреждений Направление реализации проекта «Электронное правительство»

29 Лицензирование образовательных учреждений

30 Алгоритм действий заявителя: 1.Регистрация лицензиата на сайте инспекции 2.Заполнение шаблонов документов 3.Направление лицензиатом пакета документов специалисту Гособрнадзора по электронной почте 4.Работа специалиста Гособрнадзора с представленными документами: а) Пакет документов принят без замечаний. Оповещение лицензиата по электронной почте об отсутствии замечаний к пакету документов. б) Возврат документов по электронной почте с замечаниями в) Доработка пакета документов и повторное направление специалисту Гособрнадзора по электронной почте 5. При отсутствии замечаний представление лицензиатом специалисту Гособрнадзора оригиналов документов 6. Решение Гособрнадзора о направлении комиссии для проведения лицензионной экспертизы соответствия условий образовательной деятельности нормативным требованиям Лицензирование образовательных учреждений

31 Предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам Государственная услуга по регистрации заключения брака Свадьба Направление реализации проекта «Электронное правительство»

32 Государственная услуга по регистрации заключения брака

33 Государственная услуга по регистрации заключения брака Алгоритм действий заявителя: 1.Получение информации с портала о процедуре заключения брака 2.Заполнение электронной формы заявления 3.Оплата государственной пошлины 4.Приход в отдел ЗАГС для сдачи необходимых документов 5.По истечении назначенного срока приход в отдел ЗАГС на торжественную регистрацию брака 6. Получение свидетельства о браке

34 Преимущества предоставления государственных услуг в электронном виде 1.Сокращение времени на процедуру приема, рассмотрения документов и принятия решения о их соответствии (несоответствии) установленным требованиям. 2.Экономия бюджетных средств на расходные материалы (бумажные носители), транспортные и командировочные расходы. 3.Снижение роли субъективного фактора при рассмотрении государственными служащими обращений населения и представителей бизнеса.