Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Информационно - методическая и нормативно - правовое сопровождение введения ФГОС.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
ФГОС начального общего образования ( школьник)
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
Организация введения ФГОС НОО второго поколения на уровне образовательного учреждения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Транксрипт:

Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации ЗАТО Северск

Сеть муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Северск Дошкольные образовательные учреждения – 33 Общеобразовательные учреждения – 20 Из них: Из них: Лицеи - 3 Гимназия - 1 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа-1 Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида - 1 Учреждения дополнительного образования - 5

ФГОС как система требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Организационная схема подготовки и введения ФГОС организационное обеспечение кадровое обеспечение материально-техническое обеспечение нормативное обеспечение финансово-экономическое обеспечение финансово-экономическое обеспечение информационное обеспечение

Организационное обеспечение введения ФГОС Муниципальный координационный совет Совет по методическому сопровождению введения ФГОС Муниципальные мероприятия (семинары, совещания, заседания ГМО, ГМС) Координация взаимодействия ОУ и УДОД Координация взаимодействия ОУ и УДОД Формирование базы данных по перечню УМК Мониторинг результатов освоения ООП Организация разработки и экспертизы ООП

Кадровое обеспечение Организация ПК учителей и руководителей ОУ Деятельность рабочих групп по реализации муниципальных единичных проектов по введению ФГОС

Материально-техническое обеспечение Анализ ОУ обеспеченности оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС Приобретение ОУ оборудования в соответствии с требованиями ФГОС

Нормативное обеспечение Разработка и утверждение муниципального плана – графика введения ФГОС Разработка и утверждение муниципальной организационной схемы подготовки и введения ФГОС Утверждение положений о муниципальном координационном Совете и Совете по методическому сопровождению введения ФГОС Утверждение состава муниципального координационного Совета, Совета по методическому сопровождению введения ФГОС Утверждение направлений муниципальных единичных проектов по введению ФГОС и рабочих групп по их реализации

Финансово-экономическое обеспечение Подготовка нормативно- правовых актов муниципального уровня по финансово-экономическому обеспечению введения ФГОС

Информационное обеспечение Информирование общественности о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС Организация публичной отчетности ОУ на муниципальном уровне о ходе и результатах введения ФГОС Информирование общественности о результатах подготовительного этапа введения ФГОС в ОУ

Результаты введения ФГОС НОО в учебном году Перешли на ФГОС 1073 уч., из них 986 чел. – 1-ые кл., 87 чел. – 2 кл. (эксперимент, шк.83, 89, 198) Доля школьников, обучающихся по ФГОС – 10,64% (в общей численности школьников), 26,59% (в общей численности школьников 1 ступени)

Разработка ООП На ООП НОО всех ОУ разработаны, утверждены, прошли этап внешней экспертизы Программы размещены на сайтах ОУ

Повышение квалификации По состоянию на ПК прошли: - 52% учителей и административно- управленческого персонала, в том числе - 87,6% педагогов начальной школы

Внеурочная деятельность 3 модели (дополнительное образование, школа полного дня, оптимизационная модель) Среднее кол-во часов внеурочной деятельности – 8 час. Средняя наполняемость групп – 22 чел. Кадры – 54 чел. (нач. шк.), 28 чел. (предметники), 19 чел. (педагоги ДО) Оплата внеурочной деятельности (ГПД, стимулирующие выплаты, ставки ДО)

УМК «Школа России» (35%) «Школа – 2100» (29%) «Перспективная начальная школа» (29%) «Начальная школа 21 века» (18%) Система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова (6%) Система РО Л.В.Занкова (18%)

Обеспеченность оборудованием 95% обучающихся по ФГОС обеспечены возможностью пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями (данные электронного мониторинга)

Эффекты введения ФГОС Обновление МТБ ОУ Повышение квалификации педагогов и АУП Освоение способов разработки локальной нормативной документации, способов проектирования ООП, способов реализации системно-деятельностного подхода Осуществлен переход на УМК нового поколения

Проблемы введения ФГОС Неготовность части педагогов к работе в соответствии с требованиями ФГОС Отсутствие финансирования для создания условий для организации внеурочной деятельности, оплата педагогов (внеурочная деятельность)

Задачи на 2012 год На : - 19,9% (49,76%) обучающихся по ФГОС - Методические рекомендации по разработке ООП ООО - ПК (55% педагогов и АУП, в том числе 100% учителей начальной школы) - Мониторинг оснащения оборудованием - Методическое сопровождение введения ФГОС

Благодарю за внимание!