Реализация инициативы «Наша новая школа» и введение ФГОС начального общего образования в условиях Республики Коми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Advertisements

«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
Августовская конференция педагогических работников Березовский муниципальный район 2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Струтинская Н.Л., министр.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
С.А. Моисеева-Архипова, первый заместитель министра образования Республики Коми.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
МБОУ Кемская СОШ 3. План работы по реализации национальной образовательной инициативы « Наша Новая школа» в 2012 году МБОУ Кемская СОШ 3.
Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Белгородской области.
Май 2011 года Шарков Владимир Витальевич, Шарков Владимир Витальевич, министр образования Республики Коми Приоритетные и новые направления развития образования.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Транксрипт:

Реализация инициативы «Наша новая школа» и введение ФГОС начального общего образования в условиях Республики Коми

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Повышение доступности, качества и эффективности образования с учетом потребностей граждан, общества и государства

Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» Развитие системы поддержки талантливых детей ФГОС Изменение школьной инфраструктруры Совершенствование учительского корпуса Расширение самостоятельн ости школ Сохранение и укрепление здоровья школьников

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

12 муниципальных пилотных площадок: МОУ«Средняя общеобразовательная школа 26», г. Воркута МОУ «Средняя общеобразовательная школа 39 имени Георгия Александровича Чернова», г.Воркута МОУ «Средняя общеобразовательная школа 40 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Воркута МОУ «Гимназия 2», г.Воркута МОУ «Гимназия 3», г.Воркута МОУ «Гимназия 6», г. Воркута МОУ «Начальная общеобразовательная школа 7», г. Усинск МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3», Усть-Вымский район, пгт. Жешарт МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Сосногорск МОУ «Благоевская средняя общеобразовательная школа», Удорский район, п. Благоево МОУ "Сторожевская средняя общеобразовательная школа", Корткеросский район, с. Сторожевск МОУ «Калининская основная общеобразовательная школа», Прилузский район, д. Калининская Введение ФГОС начального общего образования в пилотном режиме 6 республиканских пилотных площадок: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Сыктывкар МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 » г.Воркуты МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 » г.Инты МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с.Выльгорт» Сыктывдинского района МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с.Выльгорт» Сыктывдинского района МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок» Койгородского района 1. Создание условий для введения ФГОС начального общего образования 1. Создание условий для введения ФГОС начального общего образования годы

Проблема: 1) Потребность ОУ в обеспечении учебниками, соответствующих требованиям ФГОС составляет: 22299,8 тыс. руб., в т.ч. для 1 – х классов – чел. *1987 руб. = 20815,8 тыс. руб., для 2 – х классов – 703 чел. * 2111 руб. = 1484 тыс. руб. 2) 34 % учителей начальных классов не прошли повышение квалификации в связи с подготовкой к реализации ФГОС начального образования. 3) Потребность ОУ (1, 2-х классов) в обеспечении техническими средствами обучения, соответствующих требованиям ФГОС, составляет 596 классов * 60,0 тыс. руб. = 35,0 млн. руб. Обеспечение учебниками, соответствующими требованиям ФГОС, обучающихся 1-х классов (22299,8 т. р. из РБ РК) 596 учителей начальных классов (прошли повышение квалификации – 397учителей) Оснащение учебным, учебно-наглядным оборудованием ОУ (18783,3 т.р. из РБ РК) 1. Создание условий для введения ФГОС начального общего образования 1. Создание условий для введения ФГОС начального общего образования

Механизмы обеспечения внеурочной деятельности в рамках ФГОС Модель 1: Школа полного дня (в ОУ имеется блок дополнительного образования) Модель 2: Школа – социокультурный центр (устанавливаются договорные отношения между ОУ и УДОД) Модель 3: Школа – единое образовательное пространство (на базе ОУ функционирует УДОД со статусом юридического лица) Проблема: недостаточное методическое обеспечение внедрения ФГОС в части внеурочной деятельности Разработка механизмов взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС

Развитие этнокультурного образования Проблема: 1) Недостаточно определены приоритетные направления развития этнокультурного образования; 2) Недостаточная оснащенность ОУ РК учебниками и учебно–методическими пособиями этнокультурной направленности пособиями по коми языку ; направленности пособиями по коми языку ; 3) Крайне недостаточное обеспечение учебным оборудованием кабинетов коми языка и литературы; Разработка и утверждение Концепции этнокультурного образования Обеспечение кабинетов коми языка и литературы учебным оборудованием: кабинетов коми языка и литературы (3 млн. руб. из РБ РК) кабинетов коми языка и литературы (источник финансирования не определен) кабинетов коми языка и литературы (источник финансирования не определен) Обеспечение обучающихся учебниками нового поколения этнокультурной направленности млн.руб. + 1,4 млн.руб. (дополнительные средства), издано 17 наименований общим тиражом 17,5 тыс.экз., в т.ч. 9 новых учебников и 8 учебно-методических пособий; 2011 – 2 млн. руб. + 1,6 млн.руб. (дополнительные средства), запланировано издание 11 наименований, в т.ч. учебники по коми языку как родному для 8, 9 классов, по коми языку как неродному для 3, 7 классов, по коми литературе для 9 класса, по литературному чтению для 1, 2 классов

4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» Проблема: По состоянию на в республике 427 ОУ размещены в 857 зданиях. Из них: - сельские школы размещены в 578 зданиях (из которых 80% - здания деревянные); - сельские школы размещены в 578 зданиях (из которых 80% - здания деревянные); - Здания 11 учреждений находятся в аварийном состоянии (2,5% от общего количества школ); -399 ОУ имеют неисполненные предписания в части нарушений требований пожарной безопасности; -96 школ республики не подключены к сети Интернет Изменение школьной инфраструктуры

Строительство и ремонт объектов образования ввод в эксплуатацию объектов образования: ( объекта, 134,976 млн. руб., 2011 – 10 объектов, 519,977млн. руб., в т.ч. ФБ – 6,6725 млн. руб. 519,977млн. руб., в т.ч. ФБ – 6,6725 млн. руб. РБ – 230,792 млн. руб. МБ – 8,7365 млн. руб. ВБ – 273,776 млн. руб.) Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях МОУ: зданий (11745, 0 т. р.), 2011 – 5 зданий ( 9026,0 т. р.) Проведение работ по капитальному ремонту и обеспечению мер пожарной безопасности в зданиях образовательных учреждениях Республики Коми (2010 – РБ + МБ - 309,355 т. р., 2011 (план) – РБ + МБ – 301,764 т.р.) Изменение школьной инфраструктуры

Приобретение и замена автотранспорта Из 117 автобусов, предназначенных для перевозки детей 79 единиц подлежит замене на соответствующие ГОСТу. Приобретение автобусов для перевозки детей (2010 – 6, ) Изменение школьной инфраструктуры

Развитие информационно-коммуникационных технологий Подключение к сети Интернет 13 ОУ в I-II квартале 2011 года, 28 ОУ во II-III квартале, 55 ОУ – III- IV квартале Конкурс «Лучшие школы», стимулирование 5 городских + 5 сельских школ, реализующих проекты перспективного развития ( школ * 500 т. р. = 5000 т. р.) Изменение школьной инфраструктуры

Обеспечение доступности дошкольного образования Обеспечение доступности дошкольного образования Количество ДОУ -471 Количество воспитанников Охват услугами ДОУ в Республике Коми -78,1% (по России – 59,5%) Охват предшкольным образованием – 94%

Обеспечение доступности дошкольного образования Обеспечение доступности дошкольного образования Строительство, реконструкция и капитальный ремонт (2010 – 1 объект образования; (РБ – 14,3233 млн. руб., в т.ч. РБ - 14,180 млн. руб., МБ – 0,143 млн. руб объектов образования (1265 мест) объектов образования (1265 мест) 280 млн. руб., в т.ч. РБ – 200 млн. руб., ВБ – 80 млн. руб.) Открытие 20 консультационных пунктов на базе ДОУ Возвращение зданий в систему ДОУ: 2010 г. – 1 здание (120 мест), 2011 г. - 4 здания - (610 мест) 2010 г. – 1 здание (120 мест), 2011 г. - 4 здания - (610 мест) Открытие групп кратковременного пребывания – 2010 г. – 32 гр. (560 мест), 2011 г. – 8 гр. (148 мест) Дополнительное открытие групп: 2010 – 38 группы ( 671 мест); группы (405 мест) Пути решения Развитие негосударственного сектора – 2 семейных ДОУ (35 мест) Только в 2011 году будет определено дополнительно 2738 мест

Проблема: 1) Отмечается тенденция старения педагогических кадров: увеличивается удельный вес педагогических работников пенсионного возраста (свыше 55 лет) ( %, ,5 %, , 6 % ); 2) Недостаточный приток молодых специалистов в отрасль (2008 – 117 чел., 2009 г. – 172 чел., 2010 г. – 180 чел.) 3) Недостаточно сформирована система морального и материального стимулирования лучших педагогов Решение кадровых проблем Решение кадровых проблем: Разработка проекта закона Республики Коми «О внесении изменении в закон РК от г. 52- РЗ в части дополнительных выплат для студентов педагогического профиля подготовки с целью их возврата на рабочие места согласно потребности (открытые вакансии) в двух муниципальных образованиях МО ГО «Ухта», МО МР «Усть - Куломский» ) (потребность – 40 чел. * 5,0 тыс.руб.* 12 мес. = 2400 тыс.руб. – в уч.г. – источник не определен) Решение кадровых проблем: Разработка проекта «Учительский дом», с целью совмещения места обучения школьников и места проживания учителей Решение кадровых проблем: Организация дистанционного обучения школьников в Сыктывдинском, Сосногорском, Княжпогостском и Печорском районах в рамках реализации проекта «Обеспечение образовательными услугами жителей Республики Коми, проживающих в труднодоступных населенных пунктах и местностях с низкой плотностью населения» (РБ – 2052 тыс. руб.) Ключевая роль в школе принадлежит учителю Совершенствование учительского корпуса

Конкурсный отбор лучших учителей на получение денежного поощрения (2010 г. РБ чел * 50 тыс. руб. = 5000 тыс. руб., 2011 г. РБ чел * 50 тыс. руб. = 5000 тыс. руб.) 2011 г. РБ чел * 50 тыс. руб. = 5000 тыс. руб.) Аттестация педагогических кадров в новой форме Ключевая роль в школе принадлежит учителю Ключевая роль в школе принадлежит учителю Совершенствование учительского корпуса Механизмстимулирования:

Сохранение и укрепление здоровья школьников Контроль организации бесплатного горячего питания учащихся 1- 4 классов Приобретение технологического оборудования для пищеблоков столовых М (Г)ОУ (2009 г. – 0; 2010 г. – 0; 2011 г ,0 тыс. рублей) Проведение ремонта и приобретение оборудования для оздоровительных учреждений, расположенных на территории РК: (2010 г. – 30973,6 тыс. руб., в т.ч ,8 тыс. руб. – развитие МТБ ДОЛ, 2011 г. – 30873,3 тыс.руб., в т.ч ,0 тыс. руб. – развитие МТБ ДОЛ) Проблема: 1 ) Наличие наценок на организацию питания, несбалансированность меню; 2) Высокий процент износа технологического оборудования по всем ОУ (около 85%); 3) Высокий удельный вес детей, страдающих болезнями органов дыхания ( более 60 %); 4) Несоответствие МТБ оздоровительных учреждений, расположенных на территории Республики Коми, современным требованиям; Организация летнего детского отдыха за счет средств всех источников финансирования (2010 г ,6 тыс. руб., 2011 г. – ,6 тыс. руб.) Приоритет здорового жизни образа здорового жизни образа должен быть в полной мере должен быть в полной мере реализован в школе реализован в школе

Развитие системы поддержки талантливых детей Проведение для одаренных детей интеллектуальных и творческих конкурсов на муниципальном и республиканском уровнях Проведение семинаров преподавателями ВУЗов по подготовке победителей республиканских олимпиад для участия во Всероссийской олимпиаде Организация дистанционного сопровождения участников олимпиад на базе Центра работы с одаренными детьми ГАОУОШИ РК «Коми республиканский физико – математический лицей – интернат» Расширение социального проекта «Малая Нобелевская премия Республики Коми» за счет включения малых городов и ряда сельских районов Формирование межрегионального банка данных дистанционных программ для одаренных школьников Организация специализированных профильных смен на базе детских оздоровительных лагерей по подготовке детей к участию в предметных конкурсах и олимпиадах Проблема: 1)Республика Коми занимает не выше 3 – 4 места по СЗФО по результативности детей во Всероссийской олимпиаде школьников 2) На протяжении 3 – х лет отсутствуют призеры и победители Всероссийской олимпиады по предметам: иностранные языки, право, биология, русский язык, математика, астрономия, экономика, ОБЖ, экология, обществознание, МХК 3) Отсутствует система педагогического сопровождения талантливых детей Открытие оздоровительно – образовательного центра для одаренных детей и молодежи Финансовая поддержка учителей, подготовивших призеров и победителей Всероссийских олимпиад (потребность – 12 чел.*5 тыс. руб.*12 мес. = 720 тыс.руб. на календарный год) Разветвленная система выявления и поддержки талантливых детей

Расширение самостоятельности школ В республике создано 69 автономных образовательных учреждений В 2011году запланировано создание еще 40 автономных учреждений образования путем изменения существующего типа