Протопоп Аввакум. Список Жития протопопа Аввакума.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутреннее положение России в середине XYII века.
Advertisements

ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. ПАТРИАРХ НИКОН И ПРОТОПОП АВВАКУМ.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
За всё Тебя, Господь, я благодарю. Ты искупил от смерти душу мою. И буду возвещать я по всей земле О том, как милостив и благ Ты ко мне.
Власть и церковь. Церковный раскол. В.Суриков. Боярыня Морозова.
Учитель истории: Егоркина Е.М Смута привела к противоречиям среди священнослужителей- патриарх Игнатий патриарх Игнатий поддержал.
Презентация на тему: «Житие в древнерусской литературе»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВИАЦИОННОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ» Вторая межвузовская.
«Священство и царство». образование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православия образование единого российского.
Презентация занятия элективного курса Авторы: Власова И. А. Кочергов А. Н. ОУ Тюменцевская СОШ.
Слова/музыка: Б. Крэйг, 1999 г.. В ЛЮБОМ БОЮ ГОТОВ СРАЗИТЬСЯ Я ЗА ИСТИНУ ТВОЮ, ВЕДЬ ТЫ ВЕДЕШЬ МЕНЯ!
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
Письменная литература Древней Руси I этап 11 век – начало 13 века Без художественного вымысла С элементами художественного вымысла Летопись и историческая.
Общественное служение христианина «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища.
Житийная литература как особый жанр. Цели: Рассмотреть идейно-художественные особенности произведений житийного жанра.
День Святой Троицы Выполнили: слушатели набора 2011 года Макеенко Е., Гуськова И., Гордиенко Н. Проверил : протоиерей Александр Макаров.
Наш Бог – чудный сильный Бог! Держит мир в Своих руках.
Рождественское благословение Патриарха Фрагмент иконы Андрея Рублёва «Рождество Христово»
Каин и Авель Ткачева Татьяна Геннадьевна Учитель истории, обществознания, кубановедения, Основ Православной культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Иисус любит тебя. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Св. Евангелие.
Транксрипт:

Протопоп Аввакум

Список Жития протопопа Аввакума

Житие – описание святого, его биография, описание его пути к спасению Житие – описание святого, его биография, описание его пути к спасению Агиография – научная дисциплина, занимающаяся изучением житий святых: вся художественная литература и искусство, посвященные святым Агиография – научная дисциплина, занимающаяся изучением житий святых: вся художественная литература и искусство, посвященные святым

Агиограф, книжник – автор-составитель жития; Агиограф, книжник – автор-составитель жития; Житийный канон – с греческого образец; определенные правила составления жития; Житийный канон – с греческого образец; определенные правила составления жития; Подвиг (подвижничество) – тот или иной способ спасения и служения Богу. Подвиг (подвижничество) – тот или иной способ спасения и служения Богу.

Реформы патриарха Никона: Замена двоеперстия троеперстием, Замена двоеперстия троеперстием, замена земных поклонов поясными, замена земных поклонов поясными, сокращение службы, сокращение службы, изменение облачения духовенства изменение облачения духовенства

Суриков - боярыня Морозова, фрагмент

Протопоп Аввакум и боярыня Морозова

Из послания старца псковского Елеазаровского монастыря Филофея к великому князю Василию Ивановичу: «…державного твоего царства святая соборная апостольская церковь, которая до края вселенной православной христианской верой по всей земле сильней солнца светится. Пусть знает твоя держава, благочестивый царь, что все царства православной христианской веры сошлись в одно твое царство: один ты во всей поднебесной христианам царь. …два Рима пали, а третий стоит, четвертому не бывать; твое христианское царство иным не заменится». (между 1515 и 1521гг.) (между 1515 и 1521гг.)

Из обращения Аввакума к царю Алексею Михайловичу: «О царю Алексее!.. Ведаю разум твой, умеешь многими языки говорить, да что в том прибыль?.. Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком, не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах. Как нас Христос научил, так подобает говорить. Любит нас Бог не меньше греков; предал нам и грамоту нашим языком Кириллом святым, и братом его. Чего же нам еще хочется лучше того? Разве языка ангельского? Да нет, ныне не дадут, до общего воскресения. «О царю Алексее!.. Ведаю разум твой, умеешь многими языки говорить, да что в том прибыль?.. Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком, не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах. Как нас Христос научил, так подобает говорить. Любит нас Бог не меньше греков; предал нам и грамоту нашим языком Кириллом святым, и братом его. Чего же нам еще хочется лучше того? Разве языка ангельского? Да нет, ныне не дадут, до общего воскресения. А ты, миленький, царь христианский, всех ли христиан любишь? Еретиков-никониан токмо любишь, а нас, православных христиан, мучишь. Перестань-ко ты нас мучить! Возьми еретиков тех, погубивших душу твою, и пережги их, скверных собак, латинников и жидов, а нас распусти, природных своих. Право, будет хорошо. Меня хотя и не замай в земле той до смерти моей, иных тех распусти. Потому что меня жалуют люди те, знают гораздо везде, так мне надобе себя попасти, чтобы в гордость не войти. И ты послушай меня, сделай доброе. Ведь мы у тебя не отнимаем царства, но за веру свою стоим». А ты, миленький, царь христианский, всех ли христиан любишь? Еретиков-никониан токмо любишь, а нас, православных христиан, мучишь. Перестань-ко ты нас мучить! Возьми еретиков тех, погубивших душу твою, и пережги их, скверных собак, латинников и жидов, а нас распусти, природных своих. Право, будет хорошо. Меня хотя и не замай в земле той до смерти моей, иных тех распусти. Потому что меня жалуют люди те, знают гораздо везде, так мне надобе себя попасти, чтобы в гордость не войти. И ты послушай меня, сделай доброе. Ведь мы у тебя не отнимаем царства, но за веру свою стоим».

Протопоп с семьей в ссылке