Маркетинговые коммуникации разработчиков ПО (опыт агентства) Антон Скакодуб, руководитель PR-отдела BC Communications.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт Exigen Services / BC Communicatons ROI как ключевой принцип антикризисного PR 25 мая 2009 года.
Advertisements

КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
Презентация ЗАО "Компания ЭГО Транслейтинг" Слово – наше будущее! Проект ТАСИС, 2005.
Презентация компании MOST Marketing. 2 MOST marketing – первая в России сервисная компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Г. Москва, 11 ноября 2009г. Новые и старые медиа, консерватизм и новации Кто ближе к цели? Выступление Управляющего партнера Агентства «Социальные Сети»
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
П Р О Ф Е С С И И В МАРКЕТИНГЕ РГГУ кафедра маркетинга и рекламы май 2011.
Агентство APRель Public Relations, Интернет-продвижение, бизнес-коммуникации.
ИНТЕРНЕТ НА СЛУЖБЕ БИЗНЕСА: УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Интернет-маркетинг на 100% © 2010 Алексей Неверов.
Методическое пособие Тираж ограничен Выпуск Оценка эффективности PR-стратегии: Great Expectations Ольга Чернышова Управляющий партнер BC Communications.
1 Тема выступления: Стратегия роста капитализации непубличной компании – разрабатывать самим или привлекать консультантов? Докладчик: Виктор Ларионов,
Продвижение имиджа МТС как работодателя Юлия Попова Начальник отдела найма, оценки и развития Заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии.
Комплексное решение по системе бизнес-анализа на базе QlikView для фармацевтических компаний Компания «Би Ай Консалт» Saint-Petersburg
Бизнес-фестиваль: опыт, идеи, решения международныйэкономическийФорум.
От идеи до IPO ее реализации Самоопределение слонов мышей.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Аспирант Финансового университета при Правительстве РФ Тамара Самсонова «Если компания может обойтись без маркетинга, то рынок может обойтись без компании»
Integrated Marketing Communications. Маркетинговый аутсорсинг Передача большинства или всех маркетинговых функций под управление и реализацию специализированной.
Транксрипт:

Маркетинговые коммуникации разработчиков ПО (опыт агентства) Антон Скакодуб, руководитель PR-отдела BC Communications

РЫНОК РАЗРАБОТКИ ПО В РОССИИ Инфраструктура и структура рынка.

Инфраструктура рынка Производители Интеграторы Дистрибьюторы и ретейлеры СМИ Ассоциации Коммьюнити Аналитики (только на Западе)

Структура рынка «Коробочные решения» для физлиц «Коробочные решения» для юрлиц Производство заказного ПО Интеграция, внедрение, поддержка, консалтинг

Производители «коробок»

Разработчики ПО на заказ

Интеграторы и консультанты

Дистрибьюторы и ретейлеры

СМИ

Коммьюнити

Ассоциации

Аналитики

Агентства

БИЗНЕС-ЦЕЛИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Бизнес-цели Снижение постоянных затрат Рост продаж «коробок» Увеличение доли рынка среди разработчиков ПО Усиление имиджа успешного работодателя Антикризисные коммуникации

Снижение финансовой (налоговой) нагрузки на бизнес Проведение конференций, семинаров и мероприятий с чиновниками Прямой лоббизм с помощью ассоциаций Публикации в СМИ и аналитика

Рост продаж «коробок» Реклама Работа в сообществах Стимулирование спроса (акции, ко- промоушн)

Увеличение доли рынка среди разработчиков ПО Участие в конкурсах, рейтингах, в т. ч. и зарубежных Участие в конференциях и иных отраслевых мероприятиях Выступления в СМИ

HR-бренд Экспертные выступления на конференциях и семинарах Работа с вузами Выступления в СМИ Проведение собственных мероприятий (brand property) Внутрикорпоративные мероприятия

Антикризис Реагирование на внешние вызовы по всем каналам Создание программ реагирования (в этой отрасли особенно не развиты)

КЕЙС: КОМПЛЕКСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ EXIGEN SERVICES О компании. Услуги. Отрасли. Цифры. География. Задачи. Результаты. Мероприятия

Exigen Services Международная компания признанный эксперт в сфере разработки программного обеспечения на заказ.

Услуги Разработка ПО Сопровождение и поддержка ПО Реинжиниринг ПО Тестирование ПО User experience и юзабилити

Отрасли Финансы Телекоммуникации Страхование Здравоохранение High Tech Логистикаviastore systems

Цифры Штаб-квартира: Нью-Йорк (США). Офисы и центры разработки: США, Великобритания,Запад ная и Восточная Европа, Китай, Австралия. Штат: Проектов в год: 100+.

География Центры разработки: Латвия (Riga) Литва (Вильнюс) Россия (Санкт- Петербург, Казань, Нижний Новгород) Украина (Днепропетровск, Одесса) Беларусь (Минск) Китай (Суджоу) Австралия (Аделаида)

Задачи До конца 2008 Замена старого бренда на новый (стереть StarSoft с лица земли) Развитие бренда через укрепление имиджа успешного работодателя С 2009 Активизация продаж во всех странах мира Развитие бренда через поддержку горизонтальных и вертикальных экспертиз

Стратегические результаты В российской ИТ-индустрии зафиксирован и развивается бренд Exigen Services. Закреплены вертикальные экспертизы Exigen Services здравоохранение, логистика, госпроекты и технологически сильные направления Agile, SOA. Компания появилась в глянцевых журналах. Прошли первые продажи в России.

Тактические результаты Проведено четыре пресс-мероприятия и одна конференция для студентов. Упрочены отношения со СМИ (партнерство с «Открытыми системами», CIO, Cnews, SPbIT, iToday, «Астерой» и др.). Запущены регулярные медиапроекты: – «Открытые лекции» в петербургских вузах; – университетская информационная доска.

Пресс-ланч 24 апреля 2008 Агентство выполняло подготовку и организацию пресс-мероприятия «под ключ».

«Зимняя ИТ-конференция» 11 декабря 2008 Агентство выполняло подготовку и организацию студенческого мероприятия «под ключ» (дополнительно к договору).

Пресс-конференция 25 мая 2009 Агентство выполняло подготовку и организацию пресс-мероприятия «под ключ».

День открытых дверей 8 июля 2009 Агентство осуществляло разработку концепта и пресс-поддержку

Веб-конференция 1 октября 2009 Агентство выполняло пресс-поддержку участия Exigen Services в веб-конференции ИТ-ассоциаций стран БРИК.

КЕЙС: КОРПОРАТИВНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ BERCUT

Международный поставщик ИТ- продуктов и решений для VAS- инфраструктуры операторов мобильной связи

Бизнес-ситуация В канун очередного дня рождения компания встала перед задачей изменения «идеологии» перехода на новую маркетинговую стратегию. Чтобы сотрудники осознали и приняли эту стратегию, предполагалось использовать все возможные инструменты коммуникаций, в т. ч. и корпоратив.

Цель Агентство должно было популяризировать новую маркетинговую стратегию, флагманом которой стала услуга RBT. Для этого нужно было создать концепцию,, которая бы позволила продемонстрировать преимущества новой стратегии сразу всем сотрудникам, вне зависимости от персональных характеристик

Задачи Придумать нестандартную и в то же время гармоничную концепцию праздника. Провести мероприятие на высоком организационном уровне, в рамках экономичного бюджета и без ущерба для качества.

Особенности Каждый элемент сценария «проверялся» на соответствие идеям и ценностям компании, новой стратегии. В событии должны были принять участие члены семей сотрудников.

Финал праздника Команды выступают с придуманными ими RBT-мелодиями под аккомпанемент Александра Пушного.

Результат Мероприятие было высоко оценено руководством и сотрудниками компании. Компания запустила новую стратегию на внутрикорпоративном уровне.

КЕЙС: АУДИТ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ ИТ-КОМПАНИИ О компании. Бизнес-ситуация. Цели и задачи.

О компании ? Разработчик телеком- решений Клиенты из Top Largest Telecom Service Providers Штат 400 человек.

Бизнес-ситуация На дворе кризис 2009 г., компания твердо стоит на ногах, но все равно испытывает трудности с удержанием квалифицированного персонала. Компания понимает, что есть едва ощутимый дисбаланс в системе внутренних коммуникаций, и его нужно устранить, как можно скорее.

Цели Требовалось понять причины «раздрая» и разработать рекомендации по выходу из внутреннего кризиса коммуникаций. Заказчиком проекта выступил HR-отдел ИТ-компании, он принимал и оценивал результаты.

Задачи Сделать коммуникационный аудит Выявить проблемные места Разработать конкретные, понятные рекомендации по улучшению системы внутренних коммуникаций компании Создать план тактических шагов по преодолению «кризиса в головах»

Особенности проекта Бизнес-среда заказчика турбулентна и быстро изменяется. Компания склонна к внутренней рефлексии, постоянно пользуется услугами внешних консультантов. Первые лица активно участвуют в коммуникациях.

Результат Проект был принят и в целом одобрен клиентом. Наши рекомендации легли во основу новой политики внутренних коммуникаций компании-клиента.

АЛЬТЕРНАТИВА: РЕШЕНИЕ ПО ПОДАЧЕ РЕБРЕНДИНГА «КЕЙ» О компании. Бизнес-ситуация. О проекте. Цели и задачи. Особенности.

О компании КЦ «КЕЙ» сеть супермаркетов цифровой техники из 28 магазинов (16 в Санкт-Петербурге и еще 12 в десяти крупных городах России); основана в 1991, известна своим профессионализмом, высокой квалификацией продавцов и качественным сервисом.

Бизнес-ситуация Опираясь ожидания и потребности покупателей, компания решила обновить свой бренд и стиль общения с покупателем. Новое позиционирование: «КЕЙ» – посредник в общении человека и техники. Теперь нужно было объяснить СМИ и широкой общественности, зачем был сделан ребрендинг.

О проекте Нужно было разработать комплексное коммуникационного решения подачи ребрендинга компании «КЕЙ». Работа шла два месяца. В проекте активно участвовали агентство Practica, исследовательская компания «Радость понимания» и бюро Jos de Vries. Пресс-мероприятие проведено в киноцентре «Джем Холл».

Цели Разработать стратегию и тактику подачи ребрендинга «КЕЯ» Создать позитивную атмосферу для потребителей и бизнес-партнеров компании Рассказать о проекте ключевым СМИ и широкой общественности.

Задачи Разработка концепции, организация и проведение мероприятия Копирайтинг текстов о проекте ребрендинга для партнеров Работа со СМИ и партнерами компании Подготовка выступления топ-спикера Копирайтинг пресс-материалов

Особенности проекта Заказчик хотел сделать именно пресс- мероприятие, стремился отойти от официоза пресс-конференции, снять барьеры в коммуникации спикеров и прессы. Требования к площадке: она должна быть современной и технологичной.

Робот развлекает гостей мероприятия

Результаты Мероприятие прошло на высоком организационном уровне и получило высокую оценку топ-менеджеров заказчика. Обстановка располагала к диалогу с прессой: на мероприятии был сформирован пул лояльных журналистов. Гостям особенно запомнился робот и интерактивная медиапанель ;-)

Спикеры мероприятия Михаил Иващенко – генеральный директор компании «КЕЙ». Нико Де Йонг – креативный директор «JosDeVries The Retail Company» (Нидерланды). Александр Новиков – генеральный директор компании «Радость понимания». Рустам Салимзянов – управляющий партнер, директор по стратегическому планированию рекламного агентства Practica.

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИЙ Особенности отрасли и коммуникаций в ней. Интересные проекты

Особенности отрасли «Интеллектуальная отрасль» с лучшим западным бизнес-воспитанием Гибкость и способность быстро меняться Жесткая рыночная конкуренция во всех сегментах Постоянство инноваций Высокая стоимость труда (кроме маркетинга )

Особенности коммуникаций Кажущаяся «заумность» отрасли Отсутствие глубоко «копающих» индустриальных СМИ и аналитиков Много разных компаний в одном информационном поле Разные задачи для разных компаний

Интересные проекты Яндекс / Google (презентации новых продуктов) Лаборатория Касперского (коммьюнити) Yota Space (промо-события) Бизнес-парк «Ингрия» (площадка) Softkey (новости отрасли и релизы)

Спасибо! Санкт-Петербург, Калужский пер., д. 3, литер А Тел. (812) ; Факс: (812)