«Социальное продюсирование как модель деятельности педагога ДО в условиях открытой образовательной среды». Образование это то, что у вас останется, когда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Практика в любом деле нужна – стоя на берегу, не научишься плавать. (Нейах)Нейах Опыт есть истинный учитель.
Advertisements

Модель сетевого взаимодействия ММЦ на базе МАОУ «Планирование карьеры» и образовательных организаций г. Томска по тьюторскому сопровождению индивидуальных.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УДОД И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ШКОЛ Смирнова Ирина Владимировна, Методист БОУ ОО ДОД «Областной детско- юношеский.
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
«Основы проектной деятельности» семинар-практикум.
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
«Социально-ориентированная школа» МБОУ СОШ 5 г. Лысково Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Транксрипт:

«Социальное продюсирование как модель деятельности педагога ДО в условиях открытой образовательной среды». Образование это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему вас учили. Б.Ф.Скиннер Б.Ф.Скиннер Трофимова А.А. зав. лабораторией ЦПК ТОМСК

Образовательные модели Модель конвейера Передача твердых и глубоких знаний классических образцов из наук и искусств. Проектная модель Практикоориентированное проектное образование Сетевая модель Обеспечивается содержательность индивидуальной образовательной программы. ситуации самоопределения, самопроектирования и самоорганизации становятся не случайным, а педагогически проектируемым эффектом образования.

Способ реализации индивидуализации обучения, представляющая собой проектируемое пространство выбора для реализации персонального пути образования и развития учащегося. Сетевая образовательная модель Бесконечная возможность выбора индивидуальной образовательной программы Возможность проектирования индивидуальной образовательной программы

Предполагаемый результат реализации индивидуальной образовательной программы развитие необходимых качеств современного человека: к которым относятся следующие: способность к инновационной организации деятельности и самостоятельной постановке, реализации жизненных и профессиональных задач, выстраивание продуктивной коммуникации с людьми, разными по статусу и профессиональной принадлежности.

проект = x/серийность Индивидуальная образовательная программа = ПРОЕКТ (т. е. уникальный результат, полученный уникальным образом)

Сопровождение ИОП Тьютор организовывает сопровождение Фасилитатор облегчает, помогает, способствует Коучер (тренер) помогает успешно идти к той цели, которую сам поставил ученик Сетевой администратор организует работу в сети Социальный продюсер помогает вывести свою образовательную программу в социальную сферу Навигатор, трансфессионал ведущий поиск путник, идущий по лабиринту траектории своего образования

Менеджер проекта «Индивидуальная образовательная программа» = Социальный продюсер

Функции социального продюсера включение обучающихся в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов); встраивание обучающихся в социально значимые программы регионального, федерального и международного уровня; создание баз данных по профессиональным образовательным учреждениям и организациям, консультирование по выбору вуза и специальности, кадровых и тренинговых программ; организация предпрофессиональных стажировок и практик; информирование обучающихся и педагогов о конкурсных, в том числе, грантовых программах.

Элементы индивидуальной образовательной программы проба практика проект Получение и присвоение информации о социальных объектах и явлениях Процесс освоения, отработки социальных навыков Создание нового социально- значимого продукта Опыт взаимодействия Познание и проблематизация Преобразование объекта

ВИДЫ: Экскурсия, интервью, анкетирование, наблюдение, исследование, встреча и т.д. ЗАДАЧИ: сбор информации, анализ информации, взаимодействие, рефлексия. Социальная проба ЦЕЛЬ: Осознание информации; опыт социального взаимодействия; присвоение информации

ВИДЫ: включенное наблюдение ЗАДАЧИ: вхождение в социальную структуру, осуществление реальных действий, сбор информации, проблематизация, рефлексия Социальная практика ЦЕЛЬ: отработка навыков социального взаимодействия; проблематизация информации о социальном объекте

ВИДЫ: проект ЗАДАЧИ: выявление социальной трудности или проблемы, разработка и осуществление плана действий, получение результата Социальный проект ЦЕЛЬ: получение и осознание опыта социально-значимой деятельности

Миша П. (13 л.) учится в 7 классе общеобразовательной школы г. Томска. У него ровная успеваемость по большинству предметов, к тому же он больше 3-х лет занимается спортивным ориентированием и даже становился призёром областных соревнований среди спортсменов своего возраста.Миша П. (13 л.) учится в 7 классе общеобразовательной школы г. Томска. У него ровная успеваемость по большинству предметов, к тому же он больше 3-х лет занимается спортивным ориентированием и даже становился призёром областных соревнований среди спортсменов своего возраста. Прошлым летом вместе с родителями и младшей сестрой Миша побывал на морском курорте, где совершил несколько погружений с аквалангом. Это событие настолько повлияло на подростка, что всё своё свободное время (и не только) он стал посвящать изучению подводного мира.Прошлым летом вместе с родителями и младшей сестрой Миша побывал на морском курорте, где совершил несколько погружений с аквалангом. Это событие настолько повлияло на подростка, что всё своё свободное время (и не только) он стал посвящать изучению подводного мира. Исходя из философии социального продюсирования, состоялась очень благоприятная ситуация для построения индивидуальной образовательной программы. Попробуйте себя в роли социальных продюсеров, составьте ИОП для Миши.Исходя из философии социального продюсирования, состоялась очень благоприятная ситуация для построения индивидуальной образовательной программы. Попробуйте себя в роли социальных продюсеров, составьте ИОП для Миши.

Модель проектирования индивидуальной образовательной программы определение цели и принципов; определение цели и принципов; виденье желаемых результатов; виденье желаемых результатов; определение среды и ресурсов; определение среды и ресурсов; мозговой штурм \ диаграмма действий; мозговой штурм \ диаграмма действий; мозговой штурм мозговой штурм организация; организация; определение следующего конкретного действия. определение следующего конкретного действия.

Диаграмма действий (примерная схема) ИОП ? ? ? ? ?? ?

Разумный человек всегда воспользуется широкой дорогой. Больше всего в своей жизни я боюсь узких тропинок. Лао Цзы vsekonkursy.ru

МАОУ «Планирование карьеры» Томск, Смирнова 28 стр.1