1 2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Суматохин Сергей Витальевич зам. директора по научной работе ИЕН ГОУ ВПО МГПУ, главный редактор журнала «Биология в школе», д.п.н., профессор.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Выполнила: зам.директора по УВР МОУ «СОШ 62» Лотфрахманова Г.М.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Транксрипт:

1

2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Изменение инфраструктуры школьной сети. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

3 В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 1.Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на годы. 2.Минобрануки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.

4

5 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785). 2. ФГОС основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования разрабатывается (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Минобрнауки России – октябрь 2011 года).

6 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию … Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования … Признание существенной роли активной учебно- познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания …

7 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Переход к возрастносообразному построению образовательного процесса на основе учета возрастных психологических особенностей обучающихся и задач, определяющих вектор их познавательного и личностного развития… Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала …

8 Ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): Любящий свой край и свою Родину … Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни … Активно и заинтересованно познающий мир … Умеющий учиться … Социально активный, уважающий закон.. Уважающий других людей … Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя образа жизни … Ориентирующийся в мире профессий …

9 Устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным; Метапредметным; Предметным.

10 Личностные результаты должны отражать: 1.Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству … 2.Формирование ответственного отношения к учению … 3.Формирование целостного мировоззрения … 4.Формирование толерантности … 5.Освоение социальных норм, правил поведения … 6.Развитие морального сознания … 7.Формирование коммуникативной компетентности … 8.Формирование ценности здорового образа жизни … 9.Формирование основ экологического сознания … 10.Осознание важности семьи в жизни человека … 11.Развитие эстетического сознания …

11 Метапредметные результаты должны отражать: 1.Сформированность целеполагания в учебной деятельности … 2.Умение планировать пути достижения целей … 3.Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль … 4.Формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности … 5.Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности … 6.Осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий …

12 Метапредметные результаты должны отражать: 7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы.. 8.Овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста … 9.Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество.. 10.Умение работать в группе … 11.Формирование внутреннего умственного плана действий … 12. Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач …

13 Метапредметные результаты должны отражать: 13.Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий… 14. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечение защиты значимой информации и личной информационной безопасности …

14 Предметные результаты должны отражать: ИСТОРИЯ 1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества, 2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

15 Предметные результаты должны отражать: История 3. Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников. Раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, 4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личности и народов в истории своей страны и человечества в целом, 5. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

16 Предметные результаты должны отражать История Знания, представления, умения 1.хронологии, работы с хронологией, 2.Исторических фактов, работы с историческими фактами, 3.Работа с историческими источниками, 4.Описание (реконструкция), 5.Анализ, объяснение, 6.Работа с версиями, оценками, 7.Применение знаний и умений в общении, социальной среде

17 Объекты для проведения экскурсий 1. Исторические и культурные центры городов и поселений (архитектурные комплексы кремлей, замков, дворцов, городских кварталов), 2. Места исторических событий, памятники культуры и истории, 3. Воинские мемориалы, памятники боевой славы, 4. Краеведческие, этнографические, историко- литературные, художественные и другие музеи ( в том числе под открытым небом, 5. Места археологических раскопок

18 Предметные результаты обществознание Познавательные 1. Целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях человеческой жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей, 2. Знание ряда ключевых понятий, базовых для школьного обществознания наук, 3. Знания, умения и ценностные установки необходимые для сознательного выполнения старшими подростками социальных ролей в пределах своей дееспособности, 4. Умения находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать

19 Предметные результаты обществознание Ценностно-мотивационные 1. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения жизни человека и развитии общества, 2. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и понимание их роли, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в повседневной жизни, 3. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности,

Предметные результаты обществознание Трудовые 1. Знание особенностей труда как основного вида деятельности человека, трудовой этики, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность, 2. Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества,

Предметные результаты обществознание Эстетические 1. Понимание специфики познания мира средствами искусства. 2. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества

Предметные результаты обществознание Коммуникативные 1. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности, 2. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе 3. Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, 4. Понимание значения коммуникации, умение взаимодействовать, 5. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

История: 5-8 класс- 2 часа в неделю, 9 класс- 3 часа в неделю Обществознание: 5-9 класс- 1 час в неделю

24 Государственная (итоговая) аттестация: Три обязательных предмета: русский язык, математика, история России. Два предмета по выбору: 1 – (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география); 2 – (физика, химия, биология). Защита индивидуального проекта, выполненного в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.

25 Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: 1.Пояснительная записка. 2.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 3.Планируемые результаты освоения программы. 4.Учебный план основного общего образования. 5.Программа развития универсальных учебных действий 6.Программы отдельных учебных предметов, курсов. 7.Программа профессиональной ориентации … 8.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

26 Структура основной образовательной программы (разделы) 9.Программа формирования и развития ИКТ- компетентности обучающихся. 10. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 11. Программа социальной деятельности обучающихся. 12. Программа коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья). 13. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

27 Учебный план основного общего образования Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Обязательные предметные области 1. Филология. 2. Общественно-научные предметы. 3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4. Математика и информатика. 5.Естественно-научные предметы. 6. Искусство. 7. Технология. 8. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

28 Программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1.Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 2.Общую характеристику учебного предмета, курса. 3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 5.Содержание учебного предмета, курса. 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочая программа разрабатывается на основе примерной, которая определяет обязательную часть курса. Примерная программа не задает последовательность изучения материала и распределения его по классам, не является нормативным документом ОУ.

Учебный год классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение стандарта