Реализация программы по формированию универсальных учебных действий и система оценки в МОУ СОШ 9 с.Кухаривка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
У Учебно – методический комплект «Перспективная начальная школа»: реализация ФГОС.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Реализация программы по формированию универсальных учебных действий и система оценки в МОУ СОШ 9 с.Кухаривка

Портрет выпускника начальной школы Любящий свою Родину. Активно познающий мир Способный к организации своей деятельности

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

Л.С. Выготский Деятельностные умения и способности формируются и проявляются только в деятельности

Структура урока системно- деятельностного подхода Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты Регулятивные Познавательные Коммуникативные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения основной образовательной программы начального общего образования

Дифференциация требований к усвоению учебных программ Базовый уровень Обязательное освоение требований базового уровня Предъявление требований с помощью заданий базового уровня Повышенный уровень Добровольное освоение повышенных уровней Предъявление требований с помощью учебных заданий повышенной сложности Оценка «4» и «5» Работа в творческих группах

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Виды универсальных учебных действий РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»

Личностные универсальные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся( знание моральных норм) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Три вида личностных действий: самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая ориентация

Самоопределение и смыслообразование: - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Виды УУДФормирующий этап Типовые диагностические задачи (стартовый, итоговый контроль) планируемые личностные результаты самоопределение Система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему известны, а какие нет (задания вида «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы» С.5,9,13,17,22,34,41,46,47,48,67 (для формирования личностных универсальных учебных действий:подведение итогов урока, творческие задания, зрительное, вербальное восприятие музыки, мысленное воспроизведение картины, ситуации, отрывка видеофильма, оценка события, происшествия) Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой,.Б.Эльконина, А.Л.Венгера Игра «Раскрась паровозик» Смыслообразование Тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей: «Мой дядя» (с.48), «Енот» (с.52), «Сосна» (с.59), «Зайка» (с.66), «Мишка» (с.85), «Моя семья» (с.88), «Капризы погоды» (с.91), «Храбрый петух» (с.94), «Глупая история» (с.100),В.Берестов «Верблюжонок» (с.114), «Белая акация» (с.118), «Ветхая избушка» (с.120) Использование приема «Истории про себя» нравственно-этическая ориентация Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» Оценка усвоения норм взаимопомощи посредством литературного материала «Хорошее», «Три товарища» В.Осеевой, «Брат и младшая сестра» Э.Шима, «Лучший друг» Ю.Ермолаева.

Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование Количество часов Характеристика деятельности обучающихся 1 кл1 кл 2 кл2 кл 3 кл3 кл 4 кл4 кл Я – школьник (7 часов) Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Взаимоотношения человека с другими людьми. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Правила поведения в школе: взаимоотношения между друзьями. Ценность дружбы, согласия, взаимопомощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня Познакомиться с учителем и одноклассниками. Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками, обсудить их. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Проводить групповые наблюдения во время экскурсий

Цель урока

Метапредметные универсальные действия Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся следующие действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, знаково- символические, информационные. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении… К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, инициативное сотрудничество, управление коммуникацией.

Регулятивные универсальные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Целеполагание и планирование: - формулировать и удерживать учебную задачу; - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Прогнозирование, контроль и самоконтроль : предвосхищать результат; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция и саморегуляция : вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

регулятивные универсальные учебные действия целеполагание Формулирование правила Ч.1:с.6(2,3),7(4- 6),65(1),71(1,2),77(1,2),83(1),90(1).Ч.2:с.4(1,2), 5(1),8(1,2,3),14 (1),77(1),10(3),11(5),26(1,2),20(2),22(1),38(1),39(2),23(1),4 0(1),42(1),44(1),53(2),73(1),75(1) Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) планирование строить объяснение в устной форме по предложенному плануЧ.1:58(2),71(1),89(1); Ч.2:4(2),5(5),14(2),76(1), 10(1),26(1), 28(3),33(2,3,4) Методика «Узор» осуществление учебных действий Проведение сравнения, сериации, классификации.Ч.1:58(2),71(1),89(1); прогнозирование Прикидка результата в задачах. «Получится больше или меньше, чем было» Методика оценки уровня развития восприятия величины предмета контроль и самоконтроль Проверка правильности выполнения задания по алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.Задания вида «Проверь свое решение по «Таблице сложения» или «Какое правило поможет тебе выполнить это задание?»Ч.1:9(3),83(1),89(2),90(3); Ч.2: 14(1),10(2),11(5),26(2),27(4),39(2),40(2),52(3),53(2),56(2), 71(1),67(3),79(1) Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка) Методика «Исправь ошибку» Методика «Домик» коррекция Исправление и решение примеров с заранее верными ответами «Найди ошибку» оценка саморегуляцияПостроение объяснения в устной форме по предложенному плану Ч.1 58(2),71(1),89(1) Ч.24(2),5(5),14(2),76(1),10(1,2)26(1),28(3),33(2,3,4),36( Корректурные пробы

Орфография и пунктуация (163 ч.) Правописание жиши, ча щ, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой). Правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании (баш­ня башенка, чашка чашечка). Правописание приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных ь и ь. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Раздельное написание слов. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне Общее правило обозначения чередования ударных и безударных гласных; парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным; согласным с нулевым звуком. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч.Написание ы или и после ц в различных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ. Написание слов- названий предметов с основой на шипящий звук. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов) Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов («Докажи, что в слове гора пишется буква о»). Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм. Контролировать правильность на­писания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения. Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы примене­ния орфографических правил. Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки, повторно писать диктант после проведенной работы над ошибками.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, знаково- символические, информационные.

Общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач*; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Знаково-символические и информационные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); интерпретация информации (переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности

Логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение.

познава тельные универс альные учебные действи я общеучебные Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями с.15-17,20,29-30,35,38-40,52,57,58,60,62,65,68,72,80,90,92. Умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов: использование в предложении предлога (с.19-20); установление качества звука [й] (с.35-37) Игры «Найди отличия», «На что похоже?», «Поиск лишнего», «Лабиринты». «Проба на определение количества слов в предложении» (по С.Н.Карповой) знаково- символические Моделирование: с.14-20,25,40-42,47,75,79 Методика «Таинственное письмо» информационные ( поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации) Обучение работе с разными видами информации1.Формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также соотносить эти обозначения в учебнике и тетради: с.5,8- 9,14-16,18,21,25,28-29,32,35,37,40,42,45,47,49,53,56,60, 62,64,66,68,71,73,74,76,79,81,83,85-87,90;2.Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями: с.5,7,8-9,12-13, 18,21,40-41,81;3.Обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту): с.6,8,10,12,29-30, 32, 35,37,38- 40,43,57,78,90-91; 4.Обучение работе с информацией, представленной в графической форме: с.42,52,60,65,72 Поиск и фиксация информации- с.35,40,44(15),46(18),67(32),69(34).Кроме этого: с.15(возврат к списку на с.14),с.20 (возврат к иллюстрации на с.18);с (поиск текста в учебнике «Литературное чтение»), с.62 (возврат к схемам на с.52),с.65(возврат к схемам на Тренировочная методика поиска информации для диагностики особенностей восприятия младших школьников логическиеПодведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему: с , 25, 41-42, 47, 52, 62, 65,72,75,90 Подведение под правило: с.60,66,67 Установление причинно-следственных связей (например, ребенок должен установить связь между: отсутствием некоторых букв на библиографических табличках в библиотеке Методика определения уровня умственного развития младшего школьного возраста (I субтест) Н.В.Романычевой

Нет в мире краше Родины нашей (12 часов) Знакомство с известными природными явлениями погодными аномалиями (штормы, смерчи, суховеи), рассказ о причинах возникновения подобного рода природных явлений. Водоемы Краснодарского края: моря, реки, озера, водохранилища, лиманы. Их расположение на карте. Почва, полезные ископаемые, их рациональное использование человеком. Разнообразие растительного и животного мира Кубани. Известные города – курорты Кубани. Рельеф Краснодарского края. Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение). Водоемы Краснодарского края. Почвы, их значение для жизни растений и животных. Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. Кубань - здравница России. Красота окружающего мира. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа) Характеризовать формы земной поверхности Кубани. Объяснять природные явления. Сравнивать и различать разные формы водоемов. Описывать климат, особенности растительного и животного мира Краснодарского края. Объяснять влияние деятельности человека на окружающую природу. Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождения основных городов Кубани, определять границы Краснодарского края, ближайших соседей. Анализировать, обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздниках народов, населяющих край..

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, инициативное сотрудничество, управление коммуникацией

Инициативное сотрудничество и планирование учебного сотрудничества: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Взаимодействие и управление коммуникацией: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологичное высказывание; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности*; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

Коммуникативные универсальные учебные действия инициативное сотрудничество задания, требующие распределения работы с соседом по парте: с.8,11,28,30,44,46,48,61,67 Задание «Левая и правая стороны» (Ж.Пиаже), методика «Кто прав?» (методика Г.А.Цукерман и др.) планирование учебного сотрудничества Проверка части работы, выполненной соседом учет позиции собеседника: задания вида «Должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трех случаев? Помоги ему это сделать»; «Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему»: с.20,23,29,34- 35,40,46,48,65,81,84 видение разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимание необходимости присоединиться только к одной из них. Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух) Особенности устной речи, которые дублируются письменно(разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания) Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного поступка), их использование в устной речи при обращении со сверстниками и взрослыми. взаимодействие управление коммуникацией

Жанры литературы(163 часа) Определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенности поведения героев и описание их автором; определение жанра художественных произведений Виды текстов: художественные, учебные, научно-популярные. Прак­ тическое сравнение различных ви­дов текста. Подробный и краткий (передача основных мыслей текста) пересказы учебного и научно- популярного текстов. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга- сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Виды информации: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Историческая, приключенческая, фантастическая литература. Научно- популярная, справочно- энциклопедическая литература. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Понятие рифмы, выразительность рифмы, поиск и обнаружение рифмы. Рассказ. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир. Обнаружение поэтом красоты и смысла в обыденном. Авторская литература. Волшебная сказка в стихах (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и её связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки( противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как Определять тему своего будущего письменного высказывания (о чем я бы хотел сказать). Определять тип высказывания (текст- повествование, текст- рассуждение, текст- описание), Строить монологичное высказывание Аргументировать свою позицию Инсценировать художественное произведение ( его части): читать по ролям, участвовать в драматизации. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения( сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Пересказывать текст художественного произведения: подробно

Накопительная оценка

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Формирование самооценки 1.На первых уроках учитель учил детей обозначать своё настроение. 2. Учим детей признавать свои ошибки.

ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ: Цель портфолио: повышение мотивации, развитие навыков рефлексии, формирование умения учиться. Примерная структура портфолио Моё имя. Моя семья. Мои друзья. Моя школа. Мои первые дни в школе (анкеты для детей и родителей, «Я хочу научиться…», «Мне нравится…», «Мои первые школьные друзья» и др.) Мои учебные достижения (карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося) Мои награды. Мои учебные и творческие работы. Другое по усмотрению родителей, детей, педагога, психолога школы.

Комплексная (интегрированная ) проверочная работа для 1 класса ( конец года)