Инновации в системе начального образования Ключевое направление состоит в обновлении и модернизации концептуальных, технологических и методических подходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ По материалам.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Транксрипт:

Инновации в системе начального образования Ключевое направление состоит в обновлении и модернизации концептуальных, технологических и методических подходов к организации образовательной деятельности начальной школы, обеспечивающих достижение младшими школьниками новых образовательных результатов как основы успешности дальнейшего обучения.

Программа формирования УУД Личностные - самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка); - смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания»); - морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков). Регулятивные - управление своей деятельностью; - контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. Познавательные - работа с информацией; - работа с учебными моделями; - использование знако-символичес- ких средств, общих схем решения, выполнение логических операций; сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. Коммуникативные - речевая деятельность; - навыки сотрудничества.

Модель программы обучения и воспитания Обучать тому, как надо учиться и думать. Формирование необходимых жизненных навыков, включая творческий подход к решению проблем. Программа личностного роста, включающая развитие самоуважения и уверенности в себе. Содержательная часть программы обучения, должна состоять из интегрированных тем.

ОСОБЕННОСТЬ ФГОС Основа методологической базы ФГОС нового поколения - системно – деятельностный подход (активная форма обучения) Ключевая задача – научить учиться.

СПОСОБНОСТИ ФОРМИРУЮТСЯ ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Имеет смысл только то знание, которое используется на практике. Самого большого успеха можно добиться только поняв проблему и превратить её в возможность. Легче всего дети усваивают новое, когда они учатся со смыслом, сразу же применяя полученные знания на практике.

Универсальные учебные действия – «умение учиться» Полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия (в т. ч. контроль и оценка).

Универсальные учебные действия «способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта»; «совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений». «совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений».

ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные УУД Действие смыслообразования – основа формирования мировоззренческих взглядов (внутренняя позиция учащегося, его нравственное и гражданское самоопределение)

Регулятивные УУД целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.

Познавательные УУД: ОБЩЕУЧЕБНЫЕ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

ПРОБЛЕМНЫЕ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

ЛОГИЧЕСКИЕ выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятия, распознавание объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их доказательство.

ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКИЕ выполняющие функции отображения учебного материала, выделения существенного, формирования обобщенных знаний. способы преобразования учебного материала; моделирование,

Коммуникативные УД Планирование учебного сотрудничества; Поиск и сбор информации через взаимодействие; Поиск альтернативных способов разрешения конфликта; Управление поведением ( своего и партнера ) – контроль, коррекция, оценка действий ( своих и партнера ); Владение монологической и диалогической формами речи.

Модель системы УУД Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Связь УУД с содержанием учебных предметов Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин и метапредметной деятельности

Планируемые результаты: Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию Метапредметные освоенные универсальные учебные действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Предметные освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания

Новый педагогический инструментарий для формирования универсальных учебных действий

Память и умение пользоваться алгоритмами перестали быть фундаментом образования. Успешный ученик способен самостоятельно вывести знание, опираясь на мышление и понимание. От школы памяти - к школе способностей!

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД; ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ; ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ; ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ; РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ; КВАЗИИСЛЕДОВАНИЕ; КОЛЛЕКТИНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ; ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ; ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ; ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ; ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ; МЕТОД ПРОЕКТА; ИКТ - ТЕХНОЛОГИЯ; ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ; ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ ВООБРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ ПОНИМАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАЦИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМООРГАНИЗАЦИЯ – ОСНОВА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ПОНИМАНИЕ - ПОИСК ПРАВИЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ; КЛАССИФИКАЦИЯ – ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ; ВООБРАЖЕНИЕ – МОЖЕТ ЛИ ТАКОЕ БЫТЬ? ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ? ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ – ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ; РАЗЛИЧЕНИЕ – РАЗЛИЧЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ПРЕДМЕТОВ ПО ПРИЗНАКАМ И НАЗНАЧЕНИЮ.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ 828

Предметные результаты Умения;, Опыт творческой деятельности; Знания. Метапредметные результаты Способы деятельности, применимые в рамках образовательного процесса и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты Система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения.