ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Advertisements

Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения год.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ

2 Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования к структуре основной образовательной программы основного общего образования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования Требования ФГОС ООО

Критерии готовности ОУ к введению стандарта - разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей - предметников и других педагогических работников - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся Требования ФГОС ООО учитывают

(преемственность и развитие) Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ;формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; Основная школа Основная школа воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 6 Личностные результаты

( (преемственность и развитие) Начальная школа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Основная школа Основная школа целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 7 Метапредметные результаты

(предметные области) Начальная школа Филология Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России ИскусствоТехнология Физическая культура Основная школа Основная школа Филология Филология Общественно-научные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России народов России Математика и информатика Естественно-научные предметы ИскусствоТехнология Физическая культура и ОБЖ 8 Предметные результаты

Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа 1. любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике 9 Портреты выпускников

Начальная школа Начальная школа 5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа Основная школа 5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством 6. уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов 7. осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для себя и окружающей его среды 8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека 10 Портреты выпускников

Требования к структуре Основная образовательная программа – целостный документ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов ОСНОВНАЯ и СТАРШАЯ ШКОЛА Целевой Целевой пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы система оценки достижения планируемых результатов Содержательный Содержательный программа развития универсальных учебных действий: использования ИКТ учебно-исследовательской деятельности проектной деятельности программы отдельных учебных предметов, курсов программа воспитания и социализации: духовно-нравственное развитие и воспитание социализация и профессиональная ориентация экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы Организационный Организационный учебный план система условий реализации

пояснительную записку планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Целевой раздел включает

Система оценки результатов реализации ООП Комплексный и уровневый подход Оценка индивидуальных образовательных достижений (портфель достижений) Результаты промежуточной аттестации Результаты государственной (итоговой) аттестации Мониторинговые исследования (внутришкольные и внешние) Аккредитация образовательного учреждения Аттестация педагогических работников

стартовой диагностики текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе текущего выполнения выборочных учебно- практических и учебно-познавательных заданий защиты итогового индивидуального проекта внутришкольный мониторинг образовательных достижений включает материалы

программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования - информационно-коммуникационных технологий - учебно-исследовательской - проектной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных В содержательный раздел входят

программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая направления: - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся -социализация и профессиональная ориентация обучающихся - формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни В содержательный раздел входят

особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении. особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процессы Основные показатели и объекты исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся

глобальный уровень (общемировые тенденции развития культуры, экономики, политики, образования, глобально-информационные сети и др.) региональный уровень (включает образовательную политику, культуру, систему образования, жизнедеятельность в соответствии с социальными и национальными нормами, обычаями и традициями, средства массовой коммуникации и др.) локальный уровень - образовательное учреждение (его микрокультура, микроклимат), ближайшее окружение, семья) Уровни социокультурной образовательной среды

материальных факторов образовательного процесса межличностных отношений, которые устанавливают субъекты образования специально организованных психолого– педагогических условий для формирования и развития личности социокультурная образовательная среда представляет собой совокупность

Гуманитарная Референтная Развивающая Вариативная Диалогическая Характеристики социокультурной образовательной среды

Задачи: создание безбарьерной среды учет индивидуальных особенностей ребенка подготовка кадров к работе в условиях инклюзивного образования Программа коррекционной работы

учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Организационный раздел включает

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно- методических обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий контроль состояния системы условий Система условий должна содержать

нормативное правовое сопровождение (разработка основной образовательной программы, локальных актов) организация внеурочной деятельности (составление программ, условий выявления и развития) методическое сопровождение перехода на ФГОС ООО по предметным областям Направления работы методических площадок

Спасибо за внимание!