ФГОС начального общего образования и дополнительное образование детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта.
Транксрипт:

ФГОС начального общего образования и дополнительное образование детей

ФГОС начального общего образования включает в себя требования К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (в дополнительной образовательной программе – раздел «Прогнозируемые результаты и способы их проверки) К структуре образовательной программы начального общего образования (Требования Минобрнауки РФ «Примерные требования к структуре и содержанию дополнительных образовательных программ»)

ФГОС начального общего образования включает в себя требования К условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, материально-техническим и иным условиям (Требования Минобрнауки РФ «Примерные требования к структуре и содержанию дополнительных образовательных программ») Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья

Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного начального общего образования (в системе дополнительного образования нет отбора, принимаются все желающие) Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества (в дополнительных образовательных программах заложены воспитательные задачи, формирующие духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения)

Стандарт направлен на обеспечение: Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ…овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа РФ (в дополнительном образовании – программы культурологической, художественно- эстетической направленности, формирующие у обучающихся систему знаний об истории своей страны, своего народа, клубы исторической реконструкции, национальные клубы)

ФГОС начального общего образования включают в себя требования Единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений (интеграция основного и дополнительного образования); … демократизации образования и всей образовательной деятельности (принцип демократичности дополнительного образования, предоставление свободы права выбора творческого объединения; педагог - друг, соратник, наставник. В объединения принимаются все желающие, без предварительного отбора)

Стандарт направлен на обеспечение: условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы…в том числе обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся, в особенности…одарённых детей и детей с ОВЗ (разработан ряд программ для детей с ОВЗ, в том числе программа «Дом без одиночества» ДЮЦ «Союз», возможность инклюзивного и дистанционного обучения)

Системно-деятельностный подход Стандарта второго поколения Воспитание и развитие качеств личности, отвечающей требованиям информационного общества…задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества (в дополнительном образовании - программы культурологической, научно- технической,социально-педагогической направленности, фестивали национальных культур)

Системно-деятельностный подход Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования (социальные проекты, движение доброхотов) Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания путём их достижения (в дополнительном образовании - личностно-ориентированный подход в обучении)

Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности (взаимодействие осуществляется и в образовательной деятельности – хореографические и инструментальные ансамбли, туристические походы, и во внеурочной деятельности – культурно- досуговые мероприятия) Системно-деятельностный подход

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся (реализация воспитательных задач программы); Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль, оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся В дополнительном образовании – мониторинг личностного роста обучающихся, выполнение контрольных нормативов

Портрет выпускника Любит свой народ, свой край, свою Родину (реализация триединой задачи образования в дополнительной образовательной программе) Уважает и принимает ценности семьи и общества (осуществление тесного взаимодействия с родителями, в ряде учреждений – работа социально- психологической службы, во ДТДиМ – реализация программы «Зеленоградская семья») Любознательный, активно и заинтересованно познаёт мир Владеет основами умения учиться Доброжелательный, умеющий слушать Выполняет правила здорового образа жизни (программы физкультурно-спортивной направленности, программы по хореографии, музыке, вокалу)

Требования к результатам освоения образовательной программы НОО Личностные (способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, ценностно-смысловые установки обучающегося) Метапредметные (УУД – познавательные, регулятивные, коммуникативные) Предметные (опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания)

Личностные результаты отражают Формирование основ российской гражданской идентичности Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Формирование установки на здоровый образ жизни

Метапредметные результаты Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха

Метапредметные результаты Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач Готовность слушать собеседника и вести диалог Определение общей цели и путей её достижения Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности

Итоговая оценка освоения обучающимися программы Предмет итоговой оценки – достижение предметных и метапредметных результатов программы Две составляющие – промежуточная и итоговая аттестация обучающихся Результаты индивидуальных достижений обучающихся (не подлежащие итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы): Ценностные ориентации обучающихся Индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, гуманизм, толерантность Осуществляется в ходе мониторинговых исследований Результаты освоения предметных результатов программы прописывает педагог

Дополнительная образовательная программа Примерная структура дополнительной образовательной программы, разрабатываемой с учётом требований ФГОС НОО представлена на информационном пространстве методиста, раздел «ФГОС НОО и дополнительное образование детей»

Информационное пространство методиста

Внеурочная деятельность Направления: - Спортивно-оздоровительное - Духовно-нравственное - Социальное - Общеинтеллектуальное - Общекультурное

Духовно-нравственное направление Основа программы – ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Пробуждение в детях желание заботиться о своём здоровье Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных особенностей Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО Закрепление основных направлений и целей оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры, состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы Ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов НОО Осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО

Интеграция основного и дополнительного образования Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!