Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от«17 декабря» 2010 г. 1897 Зарегистрирован 1 февраля 2011 года 19646.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от«17 декабря» 2010 г Зарегистрирован 1 февраля 2011 года 19646

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Требования ФГОС НОО К результату освоения ООП К структуре ООП К условиям реализации ООП ООО К результату освоения ООП К структуре ООП К условиям реализации ООП

Стандарт направлен на обеспечение: НОО равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; ООО формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего; образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно- общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно- общественного управления в образовании; формирования содержательно- критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Системно-деятельностный подход НОО воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ООО формирование готовности к саморазвитию и непрерывности образования проектирование и конструирование социальной среды развития активную учебно-познавательную деятельность обучающихся построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

НОО Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника основной школы: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Стандарт должен быть положен в основу деятельности: работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса; руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;

разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования; сотрудников основного и дополнительного профессионального образования, методических структур; авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды для основного общего образования; сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП Личностные: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению -мотивация к обучению -система значимых социальных и межличностных отношений -личностные и гражданские позиции -социальные компетенции -способность ставить цели и строить жизненные планы -способность к осознанию российской (НОО- гражданской)идентичности в поликультурном социуме

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП Метапредметные: -освоенные обучающимися межпредметные понятия -универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) -способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике -самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности -организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками -построение индивидуальной образовательной траектории

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП Предметные: -освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области -виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях -формирование научного типа мышления -владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

Предметные области: Филология (Русский язык. Родной язык. Литература. Родная литература. Иностранный язык. Второй иностранный язык.) Общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история. Обществознание. География.) Математика и информатика (Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика.) Основы духовно-нравственной культуры народов России. Естественно-научные предметы (Физика. Биология. Химия.) Искусство (Изобразительное искусство. Музыка.) Технология. Физическая культура и ОБЖ.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает : -пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП; - систему оценки достижения планируемых результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Содержательный раздел включает: -программу развития универсальных учебных действий -программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных -про грамму воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни -про грамму коррекционнои работы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП Организационный раздел включает: - учебный план систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ООП общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть ООП основного общего образования составляет 70% (80%), а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30% (20%) от общего объёма ООП основного общего образования.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП основного общего образования предусматриваются: -учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся (ИОП) -этнокультурные курсы -внеурочная деятельность

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Реализация основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Разработка и утверждение образовательным учреждением ООП основного общего образования осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих государственно- общественный характер управления образовательным учреждением.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП создание инфоомационной образовательной среды обеспечение возможности реализации образовательных потребностей, развитие личности, способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализации обучающихся овладение обучающимися ключевыми компетенциями формирование социальных ценностей индивидуализация процесс а образования (ИОП) организация сетевого взаимодействия формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно- исследовательской и художественной деятельности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа

Требования к кадровым условиям реализации ООП укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения (не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях –НОО, не менее 108 часов- ООО, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.) непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения

Финансово-экономические условия реализации ООП На основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части ООП основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП основного общего образования, а также механизм их формирования.

Материально-технические условия реализации ООП 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП основного общего образования; 2) соблюдение: санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса требований к санитарно-бытовым условиям требований к социально-бытовым условиям строительных норм и правил требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; требований к транспортному обслуживанию обучающихся; требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

Механизмы разработки программы Программные Программно-проектные Проектные