Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Министерство образования Московской области Межрегиональная научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Министерство образования Московской области Межрегиональная научно-практическая конференция 13 апреля 2011 г. Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО

22 Образование важнейшая социальная деятельность общества важнейшая социальная деятельность общества системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества 2

3 Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества консолидация общества в условиях роста его разнообразия консолидация общества в условиях роста его разнообразия социальное выравнивание общества социальное выравнивание общества формирование российской гражданской идентичности личности формирование российской гражданской идентичности личности взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур конкурентоспособность личности, общества и государства конкурентоспособность личности, общества и государства

4 Основная цель российского образования Новая цель образованияя Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

55 Социальные и моральные вызовы школьному образованию морально-нравственная дезинтеграция общества морально-нравственная дезинтеграция общества низкий уровень доверия и социальной солидарности низкий уровень доверия и социальной солидарности нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения 5

Социальные и моральные вызовы школьному образованию рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования усиление миграционных процессов усиление миграционных процессов недостаточный уровень воспроизводства населения недостаточный уровень воспроизводства населения снижение физического, социального и психического здоровья населения снижение физического, социального и психического здоровья населения 6

» Требования к выпускнику «Новой школы» мотивированный к познанию мотивированный к познанию владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий критически мыслящий готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества 7

Требования к выпускнику «Новой школы» любящий свою семью, свой народ, его культуру, открытый к ценностям и традициям других людей и народов, уважающий и принимающий разные мнения и точки зрения любящий свою семью, свой народ, его культуру, открытый к ценностям и традициям других людей и народов, уважающий и принимающий разные мнения и точки зрения социально-ответственный социально-ответственный мотивированный к смене социальных ролей, получению нового знания, новым видам деятельности, готовый отстаивать свою точку зрения мотивированный к смене социальных ролей, получению нового знания, новым видам деятельности, готовый отстаивать свою точку зрения понимающий важность сбалансированности умственного, физического и эмоционального развития для себя и окружающих понимающий важность сбалансированности умственного, физического и эмоционального развития для себя и окружающих обладающий навыками самонаблюдения, самоанализа, самооценки, необходимых для определения стратегий личностного развития, и проектирования своего будущего обладающий навыками самонаблюдения, самоанализа, самооценки, необходимых для определения стратегий личностного развития, и проектирования своего будущего 8

9 Стратегия 2020 Главная цель Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан

10 Стратегия 2020 Новые задачи образования образование должно обеспечить образование должно обеспечить формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса укрепление национальной безопасности укрепление национальной безопасности 10

Исследования PISA Оценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных (в том числе, неучебных) ситуациях = системно- деятельностный (компетентностный подход) Оценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных (в том числе, неучебных) ситуациях = системно- деятельностный (компетентностный подход) По читательской, математической, естественнонаучной грамотности Россия – на 40-ых местах из 65 стран- участниц исследования По читательской, математической, естественнонаучной грамотности Россия – на 40-ых местах из 65 стран- участниц исследования Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA 11

Выводы по исследованиям PISA Россия уступает развитым странам по: Россия уступает развитым странам по: уровню функциональной грамотности уровню функциональной грамотности числу представителей элиты, имеющей высокий уровень подготовки числу представителей элиты, имеющей высокий уровень подготовки - РИСКИ: - НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 12

13 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция социокультурной модернизации Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Общественный договор (запрос семьи, общества и государства)

14 Социокультурная модернизация Целенаправленная государственно-общественная политика по формированию инновационной активности граждан во всех видах социально- экономической деятельности, их способностей к духовно-нравственному, гражданско- патриотическому, эстетическому, интеллектуальному, социальному развитию в течение всей жизни, совершенствованию социальных отношений и окружающего мира, духовной консолидации общества на основе общенациональных приоритетов, нравственных ценностей и традиционных моральных норм многонационального народа России Целенаправленная государственно-общественная политика по формированию инновационной активности граждан во всех видах социально- экономической деятельности, их способностей к духовно-нравственному, гражданско- патриотическому, эстетическому, интеллектуальному, социальному развитию в течение всей жизни, совершенствованию социальных отношений и окружающего мира, духовной консолидации общества на основе общенациональных приоритетов, нравственных ценностей и традиционных моральных норм многонационального народа России 14

Концепция социокультурной модернизации образование – системообразующий ресурс развития российского гражданского общества образование – системообразующий ресурс развития российского гражданского общества ФГОС – общественный договор, конвенциональная норма ФГОС – общественный договор, конвенциональная норма образование рассматривается как целостная система, все элементы которой взаимосвязаны и взаимообусловлены образование рассматривается как целостная система, все элементы которой взаимосвязаны и взаимообусловлены системность, сложность и вариативность образовательных процессов и явлений системность, сложность и вариативность образовательных процессов и явлений самоорганизация и саморазвитие образовательных сообществ, школ самоорганизация и саморазвитие образовательных сообществ, школ системные изменения на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях системные изменения на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях социокультурные характеристики не дополнительные, а основные, фундаментальные характеристики образовательного процесса социокультурные характеристики не дополнительные, а основные, фундаментальные характеристики образовательного процесса 15

Концепция социокультурной модернизации Главная задача ФГОС : создание условий, способствующих формированию социально-педагогической среды развития человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно- образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей 16

17 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет : систему базовых национальных ценностей современный национальный воспитательный идеал цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

18 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Семья Здоровье Здоровье Здоровье Труд и творчество Труд и творчество Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Наука Традиционные религии России Традиционные религии России Традиционные религии России Традиционные религии России Искусство и литература Искусство и литература Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Природа Человечество Человечество Человечество

19 Патриотизм любовь к России любовь к России к своему народу к своему народу к своей малой родине к своей малой родине служение Отечеству служение Отечеству

20 Социальная солидарность Социальная солидарность свобода личная и национальная свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство справедливость, милосердие, честь, достоинство

21 Гражданственность служение Отечеству служение Отечеству правовое государство правовое государство гражданское общество гражданское общество закон и правопорядок закон и правопорядок поликультурный мир поликультурный мир свобода совести и вероисповедания свобода совести и вероисповедания

22 Семья любовь и верность любовь и верность здоровье здоровье достаток достаток почитание родителей почитание родителей забота о старших и младших забота о старших и младших забота о продолжении семьи забота о продолжении семьи

23 Здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье физическое здоровье человека физическое здоровье человека здоровый образ жизни здоровый образ жизни

24 Труд и творчество Труд и творчество любовь к труду любовь к труду творчество и созидание творчество и созидание целеустремленность и настойчивость целеустремленность и настойчивость

25 Наука ценность знания ценность знания стремление к истине стремление к истине научная картина мира научная картина мира

26 Традиционные религии России Традиционные религии России представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога

27 Искусство и литература Искусство и литература красота красота гармония гармония духовный мир человека духовный мир человека нравственный выбор нравственный выбор смысл жизни смысл жизни эстетическое развитие эстетическое развитие этическое развитие этическое развитие

28 Природа эволюция эволюция родная земля родная земля заповедная природа заповедная природа планета Земля планета Земля экологическое сознание экологическое сознание

29 Человечество мир во всем мире мир во всем мире многообразие культур и народов многообразие культур и народов прогресс человечества прогресс человечества международное сотрудничество международное сотрудничество

30 Базовые национальные ценности российского общества : определяют: идеологию содержания образования основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации 30

31 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

32 Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников : формирование у обучающихся : Личностной культуры Личностной культуры Личностной культуры Личностной культуры Семейной культуры Семейной культуры Семейной культуры Семейной культуры Социальной культуры Социальной культуры Социальной культуры Социальной культуры

33 Личностная культура Личностная культура готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально- ответственному поведению готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально- ответственному поведению готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности

34 Семейная культура осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

35 Социальная культура осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей. осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей. вера в Россию; забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия. вера в Россию; забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия. готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи. готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи. развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности. развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности. способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию. способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.

36 Фундаментальное ядро содержания общего образования фиксирует: фиксирует: систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности

37 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП 38

39 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы (начальная школа) Планиру-емыерезультатыПрограммакультурыздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаформированияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпоучебнымпредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценкиПоясни-тельная записка записка

40 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы (основная школа ) Система условий реализации ООП Учебный план Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательскую и проектную деятельность Планируемые результаты Система оценки Программа учебных предметов Программа воспитания и социализации, включает : духовно- нравственное развитие и воспитание, социализацию, профориентацию, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционн й работы

ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (общее образование) Единая теоретико-методологическая основа Обеспечена преемственность ФГТ (дошкольное образование ), ФГОС начального и основного общего образования Обеспечено развитие основных положений ФГОС начального и основного общего образования в соответствии с возрастными особенностями и целями обучения на данной ступени обучения 41

Личностные результаты (преемственность и развитие) Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; Основная школа знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 42

( Метапредметные результаты (преемственность и развитие) Начальная школа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Основная школа целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 43

Предметные результаты ( предметные области ) Начальная школа Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Основная школа Филология Общественно-научные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России Математика и информатика Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ 44

Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа 1. любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике 45

Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа 5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа 5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством 6. уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов 7. осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для себя и окружающей его среды 8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. 46

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» содержание образования в каждом образовательном учреждении определяется образовательной программой, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» содержание образования в каждом образовательном учреждении определяется образовательной программой, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы Основная образовательная программа ОУ 47

Примерная основная образовательная программа 48 Рекомендована к использованию решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (письмо Минобрнауки России от 16 августа 2010 года 03-48) Размещена на сайте Минобрнауки России и

Планируемые результаты Планируемые результаты освоения сквозных программ: Программа формирования УУД Программа формирования ИКТ- компетентности Планируемые результаты изучения программ по учебным предметам: Русский язык. Родной язык Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке Математика, Информатика Иностранный язык Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура 49

Программа формирования УУД Виды универсальных учебных действий: Личностные- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Регулятивные - целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные- общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы (работа с информацией, с учебными моделями, использование знаково –символических средств Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли, разрешение конфликтов 50

Программы отдельных учебных предметов Включают разделы: пояснительная записка основное содержание учебного предмета варианты тематического планирования рекомендации по материально- техническому обеспечению учебного предмета 51

Оценка достижения планируемых результатов На итоговую оценку выносятся только метапредметные и предметные результаты обучения: - Русский язык - Родной язык - Математика - Итоговая комплексная работа на межпредметной основе Личностные результаты оцениваются в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований 52

Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы Учебно-методическое обеспечение 53

Особенности экспертизы учебников При экспертизе учебников на соответствие ФГОС – определяется принадлежность учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения ООП общего образования на соответствующей ступени общего образования При экспертизе учебников на соответствие ФГОС – определяется принадлежность учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения ООП общего образования на соответствующей ступени общего образования (Приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 года 428) 54

Система учебников обеспечение реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС обеспечение реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС комплексное представление информационно- образовательной среды учебного предмета, которое обеспечивает логику изложения содержания, определяет пути и уровни освоения учебного курса комплексное представление информационно- образовательной среды учебного предмета, которое обеспечивает логику изложения содержания, определяет пути и уровни освоения учебного курса целенаправленное и системное изучение учебного предмета от класса к классу, от ступени к ступени целенаправленное и системное изучение учебного предмета от класса к классу, от ступени к ступени 55

Особенности: включает завершенные предметные линии учебников по всем учебным предметам начальной школы содержание учебников соответствует требованиям ФГОС учебники способствуют достижению личностных, метапредметных и предметных результатов наличие электронного продукта, дополняющего и расширяющего содержание учебника учебники позволяют учителю рационально организовывать работу для эффективного решения образовательных задач, используя как традиционные методы и формы обучения, так и инновационные технологии 56 Система учебников «Перспектива» Система учебников «Перспектива»

57 Система учебников «Школа России» Система учебников «Школа России» Особенности: включает завершенные предметные линии учебников по всем учебным предметам начального общего образования учебники значительно доработаны в соответствии с требованиями ФГОС содержание учебного материала ориентировано на духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся поликультурность содержания носит сквозной характер наличие электронного продукта, дополняющего и расширяющего содержание учебника система учебников направлена на всестороннее развитие личности младшего школьника

Наш сайт: Наш сайт: 58 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!