Анализ потребительских предпочтений на рынке молочной продукции г. Сыктывкара на примере ОАО «Пригородный» Выполнили студенты 433 гр.: Ивановская М.С.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В целях исследования мнения населения о качестве и ассортименте рязанской молочной продукции, а также выявления предпочтений покупателей при покупке молочных.
Advertisements

Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ на предмет лояльности потребителей к бренду «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ!»
* *- данные БизнесСтат за 2010 год Маркетинговое агентство Step by Step провело исследование потребления питьевой и минеральной воды в России. Задачами.
Ученика 4 а класса. Морозова Ивана. МОАУ CОШ 8.. История молочного комбината Вятский молочный завод был открыт в 1933 года. На предприятии наладили производство.
ВозрастКоличество респондентов Процентное соотношение % До 18 лет 1014 От 18 до 30 лет 3043 От 30 до 40 лет 1826 От 40 до 50 лет 69 От 50 до 60 лет 46.
Тема работы: «ОАО Северодвинск – молоко: оценка, перспектива преобразований» Цель исследования: оценка работы молочно-перерабатывающего производства, качества.
Экскурсия в магазин. Наша еда должна быть вкусной и полезной. Поэтому огромное внимание мы должны уделять продуктам, которые ежедневно покупаем. Для того.
МОУ «Соковская средняя школа» Северного района Оренбургской области Проект учащихся 9 класса 2008 г.У «Молочная страна»
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Киностудия «33 коровы » филмз представляет Всё- что вы хотели узнать о молоке но, Стеснялись спросить! молоко.
Рынок йогуртов: анализ и основные тенденции Автор: Павлова Вероника Валерьевна Специальность: «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Бренд. Цель исследования Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности туши для ресниц, а также определение количественных.
Концентрация и диверсификация производства черных металлов в России Выполнила: студентка НФ ГУ-ВШЭ Батырь Анастасия Данное исследование поддержано Научным.
Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» - основные статьи, организация надзора, план реализации.
Продукция кубанского производителя на прилавках магазинов города Сочи Автор: Тарасенко Олеся, Ученица10 класса МОБУ СОШ 9 г. Сочи. Руководители проекта:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ « ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ.
Методика проведения международных маркетинговых исследований на примере компании «Coca-Cola» 1.
Транксрипт:

Анализ потребительских предпочтений на рынке молочной продукции г. Сыктывкара на примере ОАО «Пригородный» Выполнили студенты 433 гр.: Ивановская М.С., Клевцова И.Ю., Овечкина Ю.С., Черных Т.А., Чупрова М.А.

Молоко и молочные продукты являются важнейшей составляющей рациона граждан нашей страны. Это связано с привычками потребителей, а также с относительно невысокой стоимостью продуктов питания данной категории. Ежедневно они присутствуют на столе подавляющего большинства россиян.

Молочная промышленность является одной из отраслей пищевой промышленности, объединяющей предприятия по выработке различных молочных продуктов. Данная отрасль включает в себя предприятия по производству цельномолочной продукции, сухого молока, сыра, животного масла, молочных консервов, мороженого и других видов молочной продукции.

Сектор молочных продуктов - один из самых существенных на рынке продовольствия. В то же время существуют значительные различия в его формировании в разных регионах. Чтобы получить более точное представление о ситуации на этом рынке необходимо его подробное изучение, принимая во внимание специфику потребительских предпочтений.

В процессе исследования было опрошено 300 человек. Как выяснилось, покупатель молочной продукции – незамужняя женщина в возрасте лет, не имеющая детей, притом, что ее семья составляет 3-4 человека. Ее среднемесячный доход колеблется в пределах от 7 до 10 тысяч рублей.

В результате анкетирования выявилось, что 96% респондентов приобретает молочную продукцию, остальные 4% не являются потребителями молочной продукции. Наиболее часто потребители приобретают молоко и кефир: ежедневно 31% и 28% респондентов покупают данные молочные продукты. Наименьшим спросом пользуются сливки: 52% респондентов приобретают их раз в месяц и реже. Средняя частота покупок респондентами различных молочных продуктов

Главную роль для респондентов имеют свежесть продукта и его вкус: 62% и 57% соответственно определили данные факторы как «очень важные». Для 48% респондентов реклама является «совершенно неважным» фактором. 8% респондентов охарактеризовали свой выбор как «случайный» Анализ влияния отдельных факторов на выбор покупателями молочной продукции (в %) Очень важноВажноНеважно Совершенно неважно Затрудняюсь ответить Свежесть Цена Вкус Жирность Натуральность Полезность Производитель Реклама Местный производитель Привлекательный дизайн Ассортимент магазина

Наибольшее предпочтение респонденты отдают двум производителям: молочный завод «Сыктывкарский» и «Вятушка» (Кировский молочный комбинат), 31% и 27% соответственно. Наименьшей популярностью пользуются такие производители как «Чебоксарский городской молзавод» («Простоквашино»), а также «Wimm-Bill- Dann», «Danone» и «Campina». 33% опрошенных никогда не покупают молочную продукцию «Чебоксарского молзавода», а 36% респондентов никогда не приобретают молочную продукцию таких производителей как «Wimm-Bill- Dann», «Danone» и «Campina». 10% опрошенных совершенно не обращают внимания на производителя, когда приобретают молочную продукцию.

Факторы, на которые в первую очередь обращают внимание респонденты при выборе молочной продукции

Представления респондентов относительно качества молочного продукта

Почти половина опрошенных покупают молочную продукцию ОАО «Пригородный» периодически либо постоянно. Данные о предпочтениях потребителей молочной продукции «Пригородного» 30% 22% 8% 15% 17% Молоко Сметана Сливки Йогурт Творог Масло сливочное

В целом у потребителей продукция характеризуется как вкусная, натуральная и экологически чистая. Что касается узнаваемости упаковки, стоит отметить, что почти половина респондентов, потребляющих молочную продукцию ОАО «Пригородного», смогли описать основные черты ее упаковки, причем 71 % из них дизайн нравится.

Как уже было отмечено, основной причиной, по которой респонденты не покупают молочную продукцию ОАО «Пригородный», является неосведомленность о том, что компания производит молочную продукцию. Следовательно, предприятию необходимо повысить осведомленность о своей продукции путем проведения различных акций, дегустаций в точках продаж, а также внедрением рекламы на местном телевидении и радио. Для большей узнаваемости молочной продукции ОАО «Пригородный» предлагается разработать отличительные фирменные логотип и слоган компании и поместить их на упаковке. Анализ показал, что многие покупатели отдают предпочтения продуктам местного производителя, поэтому ОАО «Пригородный» стоит сделать акцент на этой особенности потребительских предпочтений. Именно это следует принять во внимание при разработке слогана. Кроме того, предприятию следует выпускать некоторые виды продукции (молоко, сливки) в упаковке тетра-пак, так как многие потребители отмечают непрактичность, неудобство в использовании существующей упаковки поли-пак. При анализе выяснилось, что ассортимент продукции ОАО «Пригородный» является неполным. Многие покупатели хотели бы видеть среди ассортимента продукции ОАО «Пригородный» кефир, ряженку, «живой» биойогурт и сырки творожные. Поэтому компании следует приобрести оборудование для производства этих видов продукции и освоить технологии их производства. Рекомендации предприятию

Сегодня на выбор покупателей оказывают влияние изменения в законодательстве: в декабре 2008 года вступил в силу ФЗ 88 от «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Техрегламент устанавливает требования к безопасности молока и молочной продукции, а также к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации об их наименовании, составе и потребительских свойствах. В этом документе утверждены более 100 основных наименований молочной продукции, в том числе молочный составной продукт, молокосодержащий продукт, молочный напиток и др. Некоторые переработчики считают, что после введения техрегламента цены вырастут прежде всего на «натуральное» молоко. К продуктам, в которых добавление сухого молока предусмотрено рецептурой (йогурт, творог, сметана), требования техрегламента не относятся, поэтому цены на такую продукцию если и изменятся, то незначительно.

Непростая финансовая ситуация, складывающаяся в стране и мире, затронула и отрасль молочной промышленности. Однако прогнозы переработчиков более оптимистичны. Со снижением доходов покупатели будут более внимательно выбирать продукты, рассматривая их с точки зрения цена/качество. В результате потребители молочных продуктов скорее откажутся от товаров премиум – класса, в то время как на традиционные социально-значимые продукты – молоко, кефир, творог - спрос не изменится. ОАО «Пригородный» является производителем именно такой молочной продукции, следовательно, объемы производства и продаж значительно не изменятся.

Спасибо за внимание!