Организация деятельности ОУ по подготовке к введению ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Транксрипт:

Организация деятельности ОУ по подготовке к введению ФГОС НОО

Цель. Представить опыт работы МОУ«Бродовская средняя общеобразовательная школа» по подготовке к введению ФГОС НОО. Задачи: 1. Обобщение опыта работы МОУ «Бродовская средняя общеобразовательная школа» по подготовке к введению ФГОС НОО. 2. Организация практической деятельности участников семинара по теме семинара. 3. Создание атмосферы профессионального общения. Планируемый результат. Приобретение опыта профессиональной деятельности по подготовке к введению ФГОС НОО.

Из истории стандартов 1992 год – ГОС введен Законом РФ «Об образовании» (ст. 7) год – ГОС введен Законом РФ «Об образовании» (ст. 7) год – разработан второй вариант ГОСов, остающихся стандартами первого поколения год – разработан второй вариант ГОСов, остающихся стандартами первого поколения.

При разработке стандартов второго поколения МО РФ учитывало положительный опыт предыдущих стандартов и руководствовалось требованиями, сформулированными в послании Президента РФ Федеральному собранию: При разработке стандартов второго поколения МО РФ учитывало положительный опыт предыдущих стандартов и руководствовалось требованиями, сформулированными в послании Президента РФ Федеральному собранию: внедрение в практику адекватных времени образовательных стандартов; внедрение в практику адекватных времени образовательных стандартов; содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам с учетом накопленных отечественных преимуществ; содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам с учетом накопленных отечественных преимуществ; создание конкурентоспособной образовательной системы. создание конкурентоспособной образовательной системы.

Этапы реализации ФГОС НОО 1. Подготовительный этап введения ФГОС НОО 2010 год – август 2011 год 2. Введение ФГОС НОО в 1 классах сентябрь 2011 год – май 2012 года 3. Поэтапная реализация ФГОС НОО в школе первой ступени с сентября 2012 года

Условия реализации ФГОС Нормативно – правовые Нормативно – правовые Организационно- содержательные Организационно- содержательные Кадровые Кадровые Научно-методические Научно-методические Материально-технические Материально-технические Информационные Информационные Экспертные Экспертные

Модель управленческой деятельности по подготовке к введению ФГОС НОО Администрация ОУ

Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработана и утверждена основная образовательная программа разработана и утверждена основная образовательная программа нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ; приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные отличительные особенности ФГОС 1.Цели, задачи и ценностные ориентиры Новые подходы к определению стратегических целей стандартов: Новые подходы к определению стратегических целей стандартов: Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Стратегические задачи разработки стандартов: Стратегические задачи разработки стандартов: Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов. Новые подходы к определению стратегических целей стандартов: Новые подходы к определению стратегических целей стандартов: Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Стратегические задачи разработки стандартов: Стратегические задачи разработки стандартов: Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов.

Система Требований: Система Требований: Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Система Требований: Система Требований: Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. 2.Структура ФГОС.

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение 1. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают (п.23): Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. ( Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593.). Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет. непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет. Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. ( Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593.). Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет. непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет.

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (п.24.) Финансовые условия должны: обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. Финансовые условия должны: обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (п.25) Материально-технические условия должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам требований к результатам возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам требований к результатам СоблюдениеСоблюдение своевременных сроков и необходимых объемов ремонта; санитарно- бытовых и социально-бытовыхусловий пожарной и Электробезопасности архитектурнойдоступностиобъектовинфраструктуры требований охраны труда санитарно-гигиеническихнорм

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность (п.25): Осуществлять деятельность создание и использованиеинформации использованиеинформации ПолучениенформацииПолучениенформации Организовать отдых и питание Физическое развитие развитиеФизическое исполнения, сочинения и аранжировки и аранжировкимузыкальныхпроизведений исполнения, сочинения и аранжировки и аранжировкимузыкальныхпроизведений Проведение экспериментов экспериментовПроведение Проектирование и конструирование Проектирование обработка материалов и информации и информации обработка материалов и информации и информации Созданиематериальных объектов, объектов,Созданиематериальных наблюдения (включая наблюдениемикрообъектов), наблюдениемикрообъектов),

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя: совокупность технологических средств, обеспечивающих Взаимодействие между участниками образовательного образовательногопроцесса между участниками образовательного образовательногопроцесса с органами, с органами,осуществляющими управление в сфере управление в сфере образования и с другими образовательнымиучреждениями с органами, с органами,осуществляющими управление в сфере управление в сфере образования и с другими образовательнымиучреждениями возможность осуществлять в электронной возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: (цифровой) форме следующие виды деятельности: возможность осуществлять в электронной возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: (цифровой) форме следующие виды деятельности: планированиепланирование размещение и сохранение материалов образовательного процесса размещение и сохранение материалов образовательного процесса фиксацию хода образовательного процесса и процесса ирезультатов фиксацию хода образовательного процесса и процесса ирезультатов

Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательные программы Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательные программы: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. 2. Требования к структуре основных образовательных программ

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций 3. Требования к результату образования

3. Содержание УУД УУД Научные единицы знаний - Фундаментальное ядро содержания общего образования Научные единицы знаний - Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовые ценности Базовые ценности Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Учебная и внеурочная деятельность Учебная и внеурочная деятельность УУД УУД Научные единицы знаний - Фундаментальное ядро содержания общего образования Научные единицы знаний - Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовые ценности Базовые ценности Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Учебная и внеурочная деятельность Учебная и внеурочная деятельность 4. Организа- ция

Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Здоровье Здоровье Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Традиционные религии России Традиционные религии России Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Человечество Человечество

5. Конт роль Интегрированные контрольные работы Интегрированные контрольные работы Мониторинг личностного развития Мониторинг личностного развития Итоговый и промежуточный контроль Итоговый и промежуточный контроль Интегрированные контрольные работы Интегрированные контрольные работы Мониторинг личностного развития Мониторинг личностного развития Итоговый и промежуточный контроль Итоговый и промежуточный контроль

Управленческие решения по введению ФГОС НОО: 1. Составление плана введения ФГОС НОО в ОУ 2. Анализ материально-технической базы 3. Анализ кадровых условий 4. Анализ нормативных документов

Основные затруднения педагогических работников на этапе подготовки к введению ФГОС 5 упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; поверхностное знание образовательных технологий поверхностное знание образовательных технологий принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)

Ф.И.О. педагога 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 1. Акулова Алла Михайловна Интернет- технологии в обучении. ФГОС НОО второго поколения Дидактические и методические аспекты профильной подготовки учащихся в области информационных и коммуникационных технологий. Оценка образовательных достижений младших школьников 2. Поздеева Вера Алексеевна ФГОС НОО второго поколения Информационно- коммуникационные технологии в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста Реализация требований ГОС начального общего образования 3. Ворончихина Ольга Николаевна Проектно- исследовательская деятельность младших школьников ФГОС НОО второго поколения Информационно- коммуникационные технологии в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 4. Молякова Надежда Владиславовна УМК «Планета знаний» ФГОС НОО второго поколения Информационно- коммуникационные технологии в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста Проектно- исследовательская деятельность младших школьников

Педагогические технологии, способствующие реализации ФГОС Игровые технологии; Игровые технологии; Технология проблемного обучения; Технология проблемного обучения; Технология проектного обучения; Технология проектного обучения; Технология учебного сотрудничества; Технология учебного сотрудничества; Технология развития критического мышления; Технология развития критического мышления; Обучение на основе «учебных ситуаций»; Обучение на основе «учебных ситуаций»; Дифференцированное обучение; Дифференцированное обучение; Информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии

Перечень нормативных актов ОУ, подлежащих разработке и коррекции в связи с введением ФГОС ООП( все разделы) ООП( все разделы) Устав Устав Правила внутреннего распорядка Правила внутреннего распорядка Штатное расписание Штатное расписание Трудовой коллективный договор Трудовой коллективный договор Трудовые договора с работниками Трудовые договора с работниками Должностные инструкции Должностные инструкции Локальные акты ( положения об оплате труда, положения о системе оценки образовательных результатов, положение о повышении квалификации, приказы директора и др.) Локальные акты ( положения об оплате труда, положения о системе оценки образовательных результатов, положение о повышении квалификации, приказы директора и др.) Договора на предоставление образовательных услуг (трехсторонние) Договора на предоставление образовательных услуг (трехсторонние) И др. И др.

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Принцип организации внеурочной деятельности Время, отводимое на внеурочную деятельность используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы воспитания. Время, отводимое на внеурочную деятельность используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы воспитания.

Использование раздела «Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения

БОП и направления внеучебной деятельности Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Научно-познавательное Научно-познавательное Военно-патриотическое Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность

Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Игровая деятельность Познавательная деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительно е Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Классификация результатов внеурочной деятельности 1 уровень Приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе) и первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе) и первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения результата – взаимодействие учителя и ученика. Для достижения результата – взаимодействие учителя и ученика. 2 уровень Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результата – взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Для достижения результата – взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. 3 уровень Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Действие в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы. Приобретение – мужество, готовность к поступку. Действие в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы. Приобретение – мужество, готовность к поступку.

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.). в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Виды внеурочной деятельности Уровень результатов Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Игровая Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом Социально моделирующая игра Познавательная Беседы (познавательные, предметные) ФакультативыОлимпиады Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Общественный смотр знаний Детские исследовательские проекты Интеллектуальный марафон Конференции учащихся Проблемно – ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический дисрпуь Проблемно – ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Досугово – развлекательная деятельность Культпоходы Концерты, инсценировки, агитбригады Благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности.

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем социуме. Социальное творчество Инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым КТД Социально – образовательный проект Трудовая (производственная деятельность) Занятия по конструированию, кружки тех. творчества, домашних ремёсел. Трудовые десанты, сюжетно – ролевые продуктивные игры, детская производственная бригада под руководством взрослого Совместное образовательное производство детей и взрослых Спортивно - оздоровительная Занятия в спортивной секции, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем социуме Туристко - краеведческая Экскурсия, поездка, краеведческий кружок Туристический поход, клуб Туристическая экспедиция, школьный краеведческий музей

Внеурочная деятельность в БСШ Направление деятельности Виды деятельности Художественно - эстетическое Музыка в движении Детская риторика Творческая мастерская Театральная студия Весёлые нотки Мир мастеров Проектная деятельность Проектная деятельность в рамках курса «Математика» Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» Научно - познавательное Логические игры Английский для малышей Компьютерная графика Оригами Спортивно - оздоровительное Игры наши предков Общественно – полезная деятельность Школа добровольчества

Типы образовательных программ внеурочной деятельности: комплексные образовательные программы комплексные образовательные программы тематические образовательные программы тематические образовательные программы образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. возрастные образовательные программы возрастные образовательные программы индивидуальные образовательные программы индивидуальные образовательные программы

Основные правила разработки программ внеурочной деятельности: Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны самостоятельно или на основе переработки примерных программ. Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны самостоятельно или на основе переработки примерных программ. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы общества и государства, запросы и потребности учащихся и их родителей. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы общества и государства, запросы и потребности учащихся и их родителей.

Основные правила разработки программ внеурочной деятельности: Содержание программы: введение (информация, о назначении программы, структура, объём часов) введение (информация, о назначении программы, структура, объём часов) перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов описание разделов примерного содержания занятий со школьниками описание разделов примерного содержания занятий со школьниками характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа. характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа. В программе описывается В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников; содержание внеурочной деятельности школьников; суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий; суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий; достижение уровня результатов; достижение уровня результатов; разделы, модули (если несколько видов внеурочной деятельности) разделы, модули (если несколько видов внеурочной деятельности)

Основные правила разработки программ внеурочной деятельности: В программе указывается кол - во часов аудиторных занятий (не более 50%) и внеаудиторных (подвижных) занятий. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы. В отдельно взятом классе – 340 часов в год. В отдельно взятом классе – 340 часов в год. В свободном объединении школьников одной возрастной группы – модульные программы (более 340 часов в год) и предлагает школьникам самостоятельно выбирать модули. Занятия проводятся с группами, а не с классами. Доля выбранных аудиторных занятий не должна превышать третьей части от общего числа занятий, которые он собирается посещать. В свободном объединении школьников одной возрастной группы – модульные программы (более 340 часов в год) и предлагает школьникам самостоятельно выбирать модули. Занятия проводятся с группами, а не с классами. Доля выбранных аудиторных занятий не должна превышать третьей части от общего числа занятий, которые он собирается посещать.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Первый предмет диагностики: личность воспитанника Первый предмет диагностики: личность воспитанника Второй предмет диагностики – это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности учащегося. Второй предмет диагностики – это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности учащегося. Третий предмет диагностики- профессиональная позиция педагога. Третий предмет диагностики- профессиональная позиция педагога.

Ведущий документ ФГОС НОО – основная образовательная программа

Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательные программы Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательные программы: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. 2. Требования к структуре основных образовательных программ

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

В требованиях к структуре основной образовательной программы: зафиксировано наличие частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение – 80% и 20% (п.15); зафиксировано наличие частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение – 80% и 20% (п.15); определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19); определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19); Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности (п.19.3). Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности (п.19.3). зафиксировано наличие частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение – 80% и 20% (п.15); зафиксировано наличие частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение – 80% и 20% (п.15); определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19); определены разделы ООП (п.16) и представлены их характеристики (п.19); Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности (п.19.3). Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности (п.19.3).

Требования к структуре основных образовательных программ ФГОС НОО: П.14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. сохранение и укрепление здоровья обучающихся. П.14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (п.16.) пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (п.16.) пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 1Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования. общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка: отражает: отражает: особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса: конкретизирует цели реализации основной образовательной программы на основе согласованных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса конкретизирует цели реализации основной образовательной программы на основе согласованных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса уточняет принципы и подходы к формированию основной образовательной программы с учетом особенностей ОУ и на основе согласованных позиций участников образовательного процесса уточняет принципы и подходы к формированию основной образовательной программы с учетом особенностей ОУ и на основе согласованных позиций участников образовательного процесса

РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно- методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно- методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий любознательный, активно и заинтересованно познающиймир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих окружающих образа жизни.

В соответствии с системно-деятельностным подходом: содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи: содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи: - направленные на отработку теоретических моделей и понятий, - максимально, по возможности, приближенные к реальным жизненным ситуациям. - максимально, по возможности, приближенные к реальным жизненным ситуациям. система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, – преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, – преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, служащий основой для последующего обучения. особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, служащий основой для последующего обучения.

Планируемые результаты: начальная школа Планируемые результаты: начальная школа Планируемые результаты освоения сквозных программ: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Планируемые результаты освоения учебных программ: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

РАЗДЕЛ 3 Учебный план начального общего образования Нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения - Базисный учебный план БУП не является нормативным документом Учебный план состоит из двух частей: обязательной части обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане отражаются основные показатели: состав учебных предметов; состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; объем и направления внеурочной деятельности. объем и направления внеурочной деятельности. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Предметные области УчебныеПредметы Классы Классы Количество часов в неделю ВсегоIIIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно- нравственной культуры народов России –––0/10,5 ИскусствоМузыка11114 Изобразительноеискусство11114 ТехнологияТехнология11114 Физическая культура Итого Итого ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Часть, формируемая участниками образовательного процесса–332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию Всего к финансированию

Базисный образовательный план начальной школы (внеурочная деятельность) Предметные области, направленности Название учебной дисциплины Количество часов в год 1234 Спортивно- оздоровительная деятельность Подвижные игры 3334 Художественно- эстетическая деятельность Изостудия33 Кружок «Умелые руки» 34 Танцевальная студия Театральная студия 6868 Научно-познавательная деятельность Интеллектуальный клуб «Умники и умницы» Общественно-полезная деятельность Школа добровольчества Проектная деятельность «Я – исследователь» Классная рефлексия …… Всего к финансированию

В программе ОУ: Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано на: увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные. введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

Индивидуальные учебные планы Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ 4 Программа формирования универсальных учебных действий устанавливает ценностные ориентиры начального образования; устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. Виды универсальных учебных действий. соответствующие ключевым целям общего образования: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

уточняет характеристики и уточняет характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий В программе ОУ: Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Программа формирования УУД Личностные Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные Регулятивные управление своей деятельностью управление своей деятельностью контроль и коррекция контроль и коррекция инициативность и самостоятельность инициативность и самостоятельность Познавательные Познавательные работа с информацией работа с информацией работа с учебными моделями работа с учебными моделями использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения выполнение логических операций выполнение логических операций сравнения, сравнения, анализа, анализа, обобщения, обобщения, классификации, классификации, установления аналогий установления аналогий подведения под понятие подведения под понятие Коммуникативные Коммуникативные речевая деятельность речевая деятельность навыки сотрудничества навыки сотрудничества

РАЗДЕЛ 5. Рабочие учебные программы учебных предметов, курсов программы обеспечивают: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы В программах представлены: не только содержание, но и виды учебной деятельности не только содержание, но и виды учебной деятельности

Структура рабочей учебной программы. Титульный лист Пояснительная записка Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечения образовательного процесса. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с Уставом; где, когда и кем утверждена РУП; наименование учебного предмета (курса); указание на принадлежность РУП к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; ссылка на примерную авторскую программу, на основе которой разработана данная РУП; авторы РУП Титульный лист РУП

Пояснительная записка. основания разработки программы общие цели учебного предмета, курса с учетом специфики ФГОС НОО; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; условия достижения результатов (формы организации образовательного процесса, педагогические технологии) особенности оценки учебных достижений

. Содержание учебного предмета, курса дидактические единицы с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Тематическое планирование

РАЗДЕЛ 6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы

Структура программы духовно- нравственного развития, воспитания Пояснительная записка ( нормативные основания, цели, задачи духовно- нравственного развития, воспитания на ступени начального общего образования, ценностные установки, основные направления; Пояснительная записка ( нормативные основания, цели, задачи духовно- нравственного развития, воспитания на ступени начального общего образования, ценностные установки, основные направления; Содержание духовно- нравственного развития, воспитания Содержание духовно- нравственного развития, воспитания ( особенности развития и воспитания обучающихся начальной школы; принципы; конкретизация задач по направлениям ) ( особенности развития и воспитания обучающихся начальной школы; принципы; конкретизация задач по направлениям ) Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени НО по направлениям Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени НО по направлениям Особенности организации совместной деятельности ОУ, семьи и общественности Особенности организации совместной деятельности ОУ, семьи и общественности Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания Планы программных мероприятий Планы программных мероприятий

РАЗДЕЛ 7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учетом специфики ОУ

РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинги Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинги Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Накопленная оценка (портфолио ) Накопленная оценка (портфолио ) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

Экспертная оценка ООП при аккредитации ОУ Показатели и индикаторы Показатели и индикаторы 1. Преемственность Наличие «переходных» этапов 2. Результативность Интегрированные результаты, их оценка, индивидуальный прогресс 3. Эффективность Затраты на достижения планируемых результатов 4. Доступность Наличие и возможность реализации ст.10 Закона РФ 5. Адаптированность Соответствие возрастным возможностям МШ 6. Ресурсность Оценка кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов 7. Инновационность Наличие обоснованного шага развития 8. Уникальность Наличие «дельты» относительно ФГОС 9. Интегрированность Возможность включения ООП в сетевое взаимодействие 10. Полнота реализации Охват всех сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС