Нормативные основы для проектирования и реализации образовательной программы школы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Advertisements

Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Транксрипт:

Нормативные основы для проектирования и реализации образовательной программы школы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральные государственные образовательные стандарты

Основные идеи Социальный запрос: умение обучаться в течение всей жизни. Новая система непрерывного образования: индивидуализация спроса и возможностей его удовлетворения («Общее образование для всех и для каждого»). Содержание образования: не только освоение прошлого; опыт творческой, исследовательской, проектной деятельности. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Обновление содержания образования (ФГОС), развитие системы оценки качества образования; Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности; создание специальных образовательных центров и формирование творческой среды (олимпиады, дополнительное образование, портфолио); Укрепление здоровья школьников, устранение перегрузок, индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья. Опыт здорового образа жизни – питание, мед. обслуживание, оптимизация учебных программ; Современная школьная инфраструктура (опыт жизни в современной культурной среде – школа как центр образования, самоподготовки, занятий творчеством и спортом); Развитие учительского потенциала. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Ведущие функции стандарта Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Ведущие функции стандарта Инструмент развития системы образования ориентирующая функция Инструмент правового регулирования взаимоотношений субъектов системы образования, государства и общества регулирующая функция Инструмент организации и координации деятельности субъектов системы образования координирующая функция Инструмент поддержания баланса между единством образовательных систем разных уровней и их многообразием стабилизирующая и развивающая функция

Основные характеристики нового стандарта Новый формат стандарта (рамочный документ) Стандарт как общественный договор Новое содержание стандарта (совокупность требований) Ориентация на результаты Расширение функций и пользователей стандарта

Социальные, идеологические, методологические, научные основы ФГОС определяют особенности структуры ФГОС – совокупности трех систем требований содержания ФГОС – нормативного документа непрямого действия состава и подходов к разработке нормативных документов, обеспечивающих функционирование ФГОС Основы ФГОС

Ориентация на результат Основные результаты начального образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик» Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки – ориентация обра- зовательного процесса на достижение планируемых результатов Особенности ФГОС

Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г.

Совокупность требований К результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход К структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) предусмотрена интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» К условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования ЛичностныеПредметные Мета предметные

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы

Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Учебный план Программа развития УУД Программы по предметам Система оценки Плани- руемые резуль- таты Программа ДН воспитания Программа здорового образа жизни

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Финансово- экономичес кое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиеничес кие требования Кадровое обеспечение Основа для лицензирования Учебники учебное оборудова ние

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

18 Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход

19 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

20 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Выбор позиции школы в решении основных проблем в новых условиях образовательной деятельности «Наша новая школа» «Режим ожидания» («все решает государство») Школа как развивающая и развивающаяся организация, определяющая свой вектор развития «инновационной волны» Новые образовательные стандарты «Принять к исполнению» Повод для определения педагогической позиции школы, согласования особенностей организации образовательного процесса ЕГЭ Сохранение привычной системы оценивания и традиционных отношений Реформирование системы отношений Дидактическая система Сохранение традиционной системы Модернизация существующей системы Технология разработки образовательной программы школы Составление документа Организация переговорного процесса

Технология разработки образовательной программы школы Составление документа Адрес – управленческая структура. Составитель –«грамотный завуч» или «человек со стороны». Источниковая база – внешние требования к документу. Способ определения основных положений программы – соответствие принятым нормам. Продолжительность работы по созданию программы – 1-2 недели. Переговорный процесс Адрес – участники образовательного процесса. Составитель – проблемная группа. Источниковая база – анализ достижений и нерешенных проблем. Способ определения основных положений программы – согласование позиций учителей и учащихся, учителей и администрации, школы и семьи. Продолжительность работы по созданию программы – 1 год.