0101 0101 ТОМСК-2008. 02 1-11 КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
ПодростокШколаЦентрыКлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Мотивация осознанной профориентации старшеклассников Тренинговая работа Автор Е.В. Брылова, к.пс.н., педагог-психолог МАОУ Гимназии 16 Люберцы 2014.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Транксрипт:

ТОМСК-2008

КЛАССЫ

03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного). АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий для знакомства школьников с разнообразием профессий Получение необходимого ученикам социально- коммуникативного опыта МЕТОДЫ: беседы, дидактические игры, психогимнастика, сюжетно-ролевые игры, психологические игры и упражнения, диагностические методы, тренинги

04 Программа профориентации учащихся классов Мир профессий вокруг нас Цель: расширение представлений младших школьников о многообразии профессий

Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о труде людей. Рассмотреть важные профессиональные качества, присущие каждой профессии. Обучить навыкам взаимодействия в коллективе через сюжетно-ролевые игры. Формировать основы положительного отношения к труду. Воспитывать самостоятельность, инициативность и эмпатию.

Ожидаемый результат Дети знакомятся с профессиями. Появляется стремление самостоятельно выстраивать сюжет ролевых игр. Нарабатывается навык ролевых взаимодействий в играх. Повышается самооценка.

Программа профориентации для учащихся 5-7 классов Перекресток Цель: формирование у школьников умения осознавать личностные качества, необходимые для профессиональной деятельности

08 Задачи: Обучить учеников основам самопознания Развивать навыки целенаправленной коммуникации Формировать образовательное пространство, общее для детей, родителей и педагогов

09 Расширяются знания о психологии профессиональной деятельности Формируются навыки целенаправленной коммуникации Укрепляется мотивация на успех Повышается профориентационная компетентность родителей и педагогов Ожидаемый результат

10 Программа профориентации для учащихся 8-9 классов Ориентир (Начальные шаги в предпрофильной подготовке) Цели: - оказание психолого-профориентационной поддержки учащимся в выборе профиля обучения, - расширение перед юношами и девушками перспективы дальнейшего личностного роста

11 Задачи: Формирование актуального для подростков «информационного поля» Выявление индивидуальных особенностей необходимых для трудовой деятельности Знакомство учащихся с основами деловой коммуникации Знакомство с принципами принятия решений

12 Повышается психолого -профориентационная культура детей, родителей и педагогов. Дети научаются конструировать портрет своей будущей профессии. Дети научаются ориентироваться в мире профессий, пользоваться сведениями о путях достижения профессиональных целей. Дети могут соотнести выбранную профессию с ее положением на рынке труда, располагают знаниями о правилах приема и особенностях обучения в различных учебных заведениях. Ожидаемый результат

13 Программа профориентации для учащихся классов Выбор «Это не то, что Вам предстоит сделать, а то, что Вы уже делаете» Н.А.Бердяев Цели : Активизация процесса профессионального самоопределения старшеклассников, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда Повышение психолого – профориентационной компетентности педагогов, родителей и учащихся.

14 Задачи: Способствовать развитию у школьников осознания себя как субъекта будущей трудовой деятельности Научить школьников анализировать реалии рынка труда и образовательных услуг Научить школьников способам принятия решений в выборе индивидуального маршрута образования

15 Ожидаемый результат: Профессиональные интересы школьников становятся более устойчивыми Школьники начинают ориентироваться не только на востребованность профессии, но и на ее содержание Знакомятся с современными требованиями к профессионалу сваивают принципы и правила принятия оптимальных решений Развивают свои индивидуальные качества, необходимые для успеха в профессиональной деятельности

16 Особенности диагностики по возрастным критериям классы – для детей начальной школы общим показателем эффективности программы в рамках решения задачи профессионального самоопределения является критерий ориентации в мире профессий; также вводится критерий сформированности представления о профессиональной деятельности людей. Знанием правил коммуникации для учащихся данной возрастной группы является знание правил взаимодействия в коллективе. 5 – 7 классы – для учащихся средней школы в качестве критерия эффективности выбора профессии вводится критерий сформированности профессионального намерения подростка. 8 – 9 классы – в отличие от учащихся 8 классов для учащихся 9 классов наряду с выбором профессии исследуется выбор учебного заведения. 10 – 11 классы – для учеников 11 класса вводится исследование личного профессионального плана.

17

18

19

20

Наши адреса и телефоны , г. Томск, ул. Алтайская, 161 б http//: profcentr.tomsk.ru тел.:

22 ТОМСК-2008 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!