САРСЕНБАЕВА С.С., ДОКТ.МЕД.НАУК, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА МАКО И НСРМО 19.10.2011 Г. Модель медицинского образования КазНМУ: стратегия формирования правовой компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Advertisements

О ВНЕДРЕНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТОМАТОЛОГИИ ПРОФЕССОР ЕСЕМБАЕВА С. С.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Директор ВМШ КазНМУ Проф. Балмуханова А.В.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Комитеты по образовательным программам. Внедрен кластерный подход в управлении образовательным процессом Цикловые методические комиссии Комитеты по образовательным.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Старший преподаватель И.Я. Белицкая 2013 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ.
Характеристика и структура национальной системы образования.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ проф.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
АБИРОВА М.А. ДИРЕКТОР ЦЕНТРА МАКО И НСРМО Реализация модели медицинского образования КазНМУ.
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

САРСЕНБАЕВА С.С., ДОКТ.МЕД.НАУК, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА МАКО И НСРМО Г. Модель медицинского образования КазНМУ: стратегия формирования правовой компетентности

Компетенции студента КазНМУ

Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова предусматривает компетентностно-ориентированный подход к профессиональной подготовке будущего специалиста. Одной из ключевых компетенций является правовой компонент.

Модель медицинского образования КазНМУ Формирование правовой компетенции у студентов не юридического ВУЗа является сложным и специфическим процессом.

Модель медицинского образования КазНМУ Характер деятельности квалифицированного медика неразрывно связан с правовыми аспектами.

Медик Юрист Сбор информации о пац иенте (жалобы, анамнез) Обследование Экспертиза Дифференциальный диагноз Диагноз История болезни Дознание Расследование Следствие Экспертиза Дедукция Заключение Протокол Что медика роднит с юристом? ПРАВОВОЕ ПОЛЕ

Модель медицинского образования КазНМУ Модель формирования правовой компетенции основывается на принципах - преемственности, последовательности, функциональности, профессиональной направленности, коллективного взаимодействия.

Модель медицинского образования КазНМУ Модель формирования правовой компетенции выпускников КазНМУ представляет собой систему взаимосвязанных и последовательных этапов – целевой, содержательный, организационно-деятельностный и результативный.

Принципиальная модель формирования правовой компетенции 6-7 курс совершенствование специализированных навыков 5 курс специализированные навыки 3-4 курсы базовый уровень 1-2 курсы начальный уровень

Видение формирования правовой компетентности студентов медицинских ВУЗов может основываться и на общепризнанной модели Киркпатрика (Kirkpatrick), состоящей из четырех шагов, и, соответственно уровнях оценки результатов обучения: Организационно- деятельностный как в результате обучения изменилось поведение, студента и может ли его уровень компетентности обеспечить эффективное поведение в рабочей обстановке. Результативный каковы осязаемые результаты обучения для университета в целом, предполагаемых работодателей Определение содержания. какие знания и навыки правовой компетенции были усвоены в результате обучения Цели и задачи. Выбор методики формирования правовой компетенции, удовлетворяющих ожидания обучающегося. Оценка его реакции. 1 Реакция 2 Усвоение 3 Поведение 4 Результат

1 Целевой шаг. Постановка цели и задач. Выбор методики формирования правовой компетенции, удовлетворяющей ожидания обучающегося.

Целью формирования правовой компетентности является подготовка квалифицированного специалиста, грамотно действующего в правовом поле медицины и смежных специальностей (медико- биологические).

Задачами развития правовых компетенций является формирование: знаний и навыков по грамотному, обоснованному и эффективному применению в профессиональной деятельности нормативно-правовой базы организации и осуществления врачебной деятельности в Республике Казахстан; знаний этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде и навыка по их использованию; знаний особенностей налогового и административного права в ведущих странах мира и Республике Казахстан в области здравоохранения и фармации.

Для формирования правовых компетенций студентов КазНМУ необходимо: обеспечить освоение студентами норм права, признаков норм права, санкций за нарушение норм права;

Для формирования правовых компетенций студентов КазНМУ необходимо: способствовать усвоению студентами признаков нормативно-правовых актов; правонарушений, их признаков; функций юридической ответственности и ее видов, основания для привлечения к юридической ответственности; понятий законность, правопорядок, особенности правопорядка, структура и содержание правопорядка;

Для формирования правовых компетенций студентов КазНМУ необходимо: познакомить студентов с правовой идеологией и правовой психологией.

Для формирования правовых компетенций студентов КазНМУ необходимо: формировать у студентов потребности в овладении правовой культурой и ее составляющей - содержанием правового образования. Это достигается путем систематического, последовательного формирования познавательного интереса к процессу обучения и профессиональной деятельности (средствами деловых и правовых игр).

Для формирования правовых компетенций студентов КазНМУ необходимо: Привлекать студентов к самостоятельному решению правовых проблем в различных ситуациях. На кафедрах создавать системы познавательных задач для управления учебной деятельностью студентов. Особенно важным здесь является выработка практических навыков применения юридических знаний, правовых норм.

Для формирования правовых компетенций студентов КазНМУ необходимо: Всестороннее углубление правовой, патриотически-воспитательной тематики в учебных курсах по философии, этике, политологии, истории, культурологии; а также на кураторских часах всех кафедр

Для формирования правовых компетенций студентов КазНМУ необходимо: На кафедре коммуникативных навыков углубить тематику этики и деонтологии

2 Содержательный шаг. Определение содержания. Формирование знаний и навыков правовой компетенции.

В КазНМУ проводится подготовка по специальностям «Общая медицина» (направления подготовки «терапия», «врач общей практики», «хирургия», «акушерство и гинекология», «педиатрия»), «Общественное здравоохранение» (направление «гигиена и эпидемиология»), «Стоматология» (направление «врач – стоматолог общей практики»), «Сестринское дело» (направление подготовки «медицинская сестра - менеджер»), «Фармация» (направление подготовки «Фармацевт- провизор»), «Менеджмент» («Менеджер в здравоохранении и фармации»).

Модель медицинского образования КазНМУ Содержание правовой компетенции или «Адвокат здоровья» выпускников различных специальностей конкретизировано по уровням обучения, что предполагает их расширение и совершенствование от курса к курсу.

Модель медицинского образования КазНМУ Данный подход позволяет диагностировать последовательность формирования правовой компетентности и разработать подходы к оценке уровня её достижения у обучающихся.

Содержание вопросов правовых компетенций по курсам обучения Универсальные компетенции (начальные, базовые) Уровень обучения ЗнанияНавыки Информированность о Политике КазНМУСоблюдение принципов Политики КазНМУ1 Знание Правил внутреннего распорядкаСоблюдение Правил внутреннего распорядка1 Знание прав и обязанностей студентаСоблюдение их1 Знание Кодекса чести студентаСоблюдение Кодекса чести студента1 Знание основ права и применение их в своей деятельности 1 Знание этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде Развитие навыка применения этих знаний1 Знание правил техники безопасности при работе с хим. реактивами медицинским оборудованием Развитие навыка применения этих знаний1 Знание Конституционного права Соблюдение конституционных прав пациентов и будущего врача 1 Знание Закона об образовании РК.1 Владение информацией по основам экологического и процессуального права РК 1 Знание законов и нормативных документов Республики Казахстан в области здравоохранения 2 Ознакомление с принципами государственной политики в области здравоохранения 2 Знание основ единой информационной системы фармации РК2 Знание приемов и методов административно правового и организационно-правового регулирования2

Базовые медицинские и специализированные компетенции Уровень обучения Принципы правил обеспечения конфиденциальности информации о пациентах Развитие навыка применения этих знаний3 Основы экспертизы в области здравоохранения Развитие навыка применения этих знаний3 Знание формирования требований к лечебно- охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно- эпидемиологическому режиму в медицинских учреждениях Развитие навык формирования требований перечисленным видам режима в медицинских учреждениях 3 Знание основ законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения Казахстана и Развитие навыка применения этих знаний3 Освоение вопросов правового обеспечения взаимоотношений «врач-пациент» Применение в практике знаний правового обеспечения взаимоотношений «врач-пациент» 3 Основы прав и обязанностей в области здравоохранения и гарантии их обеспечения Развитие навыка применения этих знаний4 Знание требований к лечебно-охранительному, санитарно- гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинских учреждениях Развитие навыка применения этих знаний4 Формирование знаний по нормативно-правовой базе по правам пациента. Развитие навыка применения этих знаний4 Знание прав и обязанностей медицинского работникаРазвитие навыка применения этих знаний4 Знание структуры, требований к оформлению медико- экономических протоколов ведения больных разных возрастных групп Формирование навыка оформления медико-экономических протоколов ведения больных разных возрастных групп 4 Основы правовых вопросов охраны общественного здоровья. Формирование навыка применения этих знаний5 Информированность в вопросах международной политики в области здравоохранения 5 Знание принципа соблюдения прав пациентов при оказании им профессиональной помощи в практической деятельности Применение принципа соблюдения прав пациентов при оказании им профессиональной помощи в практической деятельности 5 Знание прав пациентаУмение обосновать с медицинской точки зрения и осуществить защиту прав пациентов 5

Совершенствование специализированной компетентностиУровень обучения Правовые вопросы оказания медико- социальной помощи отдельным категориям больных Развитие и совершенствование навыка оказания медико-социальной помощи отдельным категориям больных 6 Знание прав и обязанностей пациента, врача, гарантии обеспечения прав в области здравоохранения, врачебной тайны, донорства и трансплантации, виды экспертиз Совершенствовать навык по применению знаний6 Формирование знаний и навыков по соблюдению врачебной тайны Формирование и развитие навыков по соблюдению врачебной тайны 6 Правовой статус и социальная защита медицинских работников. 7 Приоритеты и направления международного сотрудничества в области здравоохранения Применение в практике полученных знаний7 Знание об обеспечении конфиденциальности информации о пациентах Развитие навыка обеспечения конфиденциальности информации о пациентах 7 Нормативно-правовые и законодательные базы в сфере врачебной деятельности Развитие навыка применения нормативно- правовой и законодательной баз в сфере врачебной деятельности 7

Уровни достижения правовой компетентности выпускника КазНМУ. совершенствование специализированных навыков специализированные навыки базовые навыки начальные навыки заполнение истории болезни, составление плана обследования и лечения в соотвествии с МЭП, составление информированного согласия, соблюдение врачебной этики законы РК, нормативно-регламентирующие документы, инструкции, медико-экономические протоколы (МЭП), информированное согласии, история болезни и др. основы права, конституция, кодекс студента, политика КазНМУ, кафедр, правила техники безопасности Социально-правовая грамотность выпускника

3 Организационно- деятельностный шаг. Как в результате обучения изменилось поведение, студента и может ли его уровень компетентности обеспечить эффективное поведение в рабочей обстановке.

Модель медицинского образования КазНМУ Какие компетенций для будущего профессионального медика являются правовыми один из сложных и дискуссионных вопросов?

Модель медицинского образования КазНМУ Составляющими правовой модели формирования компетентности являются универсальные знания и навыки в правовых вопросах, приобретаемые в процессе основного обучения, а так же правовые навыки, относящиеся к специальным биомедицинским знаниям и характеризующие профессионализм будущего выпускника КазНМУ.

Модель медицинского образования КазНМУ Правовое поле студента-медика включает универсальные, биомедицинские и профессиональные знания.

4 Результативный шаг. Каковы осязаемые результаты обучения для университета в целом и предполагаемых работодателей.

Оценка правовой компетентности выпускника КазНМУ Текущий контроль формирования правовой компетенции рекомендуется проводить на практических занятиях в форме решения студентами тестовых заданий или ситуационных задач (на старших курсах).

Оценка правовой компетентности выпускника КазНМУ Каждая дисциплина определяет перечень контрольных правовых вопросов непосредственно касающихся изучаемого предмета.

Оценка правовой компетентности выпускника КазНМУ На первом занятии дисциплины или модуля преподаватель информирует студентов о проведении тестирования по правовой компетенции, обеспечивает перечнем вопросов, дает указания на литературу, которую доложен студент изучить как с преподавателем (на занятии), так и самостоятельно.

Оценка правовой компетентности выпускника КазНМУ Тестирование рекомендуется проводить на последних занятиях модуля или дисциплины. Оценка за тестирование или решение ситуационной задачи отмечается в учебном журнале и учитывается при подведении итоговой оценки.

Оценка правовой компетентности выпускника КазНМУ Для проведения оценки правовой компетенции каждой кафедре необходимо разработать тесты или ситуационные задачи (задания) в которых будут отражены вопросы формирования компетенции «Адвокат здоровья», т.е. правила техники безопасности, содержание основных документов, регламентирующих деятельность по профилю изучаемой дисциплины, нормативные документы, вопросы этики и деонтологии.

Оценка правовой компетентности выпускника КазНМУ Например, ситуационная задача по диагностике и лечению конкретной нозологической единицы. В вопросах по лечению рекомендуется ввести задание по оценке безопасности выбранного способа терапии для пациента.

Оценка правовой компетентности выпускника КазНМУ Наиболее приемлемой формой оценки правовой компетентности студентов КазНМУ является тестирование.

Оценку итогового уровня компетентности рекомендуется проводить следующим образом: Начальные знания и навыки - на экзаменах по дисциплинам 1- 2 курса (см. 1 вариант) Базовые знания и навыки - на экзаменах по дисциплинам 3-4 курса (см. 1 и 2 вариант); Специализированные навыки - Центр практических навыков включить в экзаменационные задания оценку уровня знаний и навыков "права" по окончанию бакалавриата (5 курс) Совершенствование специализированных навыков - заключительный экзамен в интернатуре (Центр практических навыков)

Предлагаются варианты текущей и итоговой оценки компетентности: 1 вариант. В Центре тестирования. Каждая дисциплина, включая элективы, формирует вопросы по правовой тематике, непосредственно касающиеся преподаваемой дисциплины. Например, кафедра биофизики разрабатывает тесты по правилам техники безопасности при работе с оборудованием т.д.

2 вариант. Правовые вопросы рекомендуется включить в виде одного из этапов в экзамен по приему практических навыков (наряду с коммуникативными навыками).

варианты текущей и итоговой оценки компетентности: Например, на кафедрах терапевтического профиля, при оценке навыка «экспертиза истории болезни», одним из этапов может быть демонстрация знаний и навыков студента по оценке безопасности лечения больного.

На кафедре анатомии студент при демонстрации практического навыка «покажите, перечислите и назовите на латинском языке органы, располагающиеся в грудной клетке», может показать уровень правовых знаний по корректности обращения с трупным материалом.

варианты текущей и итоговой оценки компетентности: На кафедре инфекционных болезней, при оценке навыка «определите у пациента менингиальные симптомы», правовой «шаг» может заключать в себе знание приказов МЗ РК и др. документов, определенных перечнем заданий и т.д.

При применении 2-го варианта оценки, студент пройдет межкомпетентностую интегрированную оценку формирования 4-х ключевых компетенций – знание, практические, коммуникативные и правовые навыки. Учитывая уровень оценки, данный вариант наиболее приемлем для старших курсов, начиная с 4-го и особенно актуален для интернатуры.

Целью модели формирования правовой компетентности является создание условий для формирования правовой компетентности, поэтому она представляет собой систему взаимосвязанных и последовательных этапов – целевой, содержательный, организационно-деятельностный и результативный.

Структура правовой компетенции включает четыре взаимосвязанных компонента, которые в последующем включены в систему оценки формирования данной компетенции: мотивационно-ценностный (система социально- правовых ценностей, мотивирующих и мобилизующих студента на деятельность в рамках правового поля и формирующих позитивное отношение к ней и осознание общественной значимости будущей профессии);

Структура правовой компетенции включает четыре взаимосвязанных компонента, которые в последующем включены в систему оценки формирования данной компетенции: когнитивный (система знаний о правовых основах профессиональной деятельности, необходимых для ее осуществления);

Структура правовой компетенции включает четыре взаимосвязанных компонента, которые в последующем включены в систему оценки формирования данной компетенции: коммуникативный (умения и готовность устанавливать межличностные связи, согласовывать свои действия с действиями других субъектов права);

Структура правовой компетенции включает четыре взаимосвязанных компонента, которые в последующем включены в систему оценки формирования данной компетенции: деятельностно-рефлексивный (умения, навыки и готовность решать различные проблемы и ситуации правовой направленности; планировать и организовывать социально-правовую деятельность, сознательно контролировать результаты деятельности; профессионально значимые качества личности (правовая активность, ответственность, коммуникативность, толерантность), позволяющие успешно реализовывать профессиональные обязанности.

Cхемы поэтапного развития правовой компетентности выпускника КазНМУ (общая медицина) На 1-2 курсах - обучение начальным уровням правовой компетентности Мониторинг развития компетентности проводится Учебным Департаментом и группой независимых экспертов по качеству проведения практических занятий (опрос, анкетирование, анализ). Разработка методов обучения и оценки осуществляется кафедрами общеобразовательных и базовых дисциплин.

Курс 1-2 Уровень освоения компетенций начальный - традиционное - интерактивное обучение лекции, семинары, круглые столы, дебаты, дискуссионный клуб формирование через общеобразовательные дисциплины в соотвествии с ГОСО История Казахстана, Философия, Иностранный язык, Казахский (русский) язык, Информатика, Экология, Политология, Социология, Основы права, Основы экономической, химия, Медицинская биофизика Методы оценки 1. текущая - устный опрос, тесты 2. итоговая - тестиро-вание Конечные результаты достижений уровня обучения: основы права, конституция, кодекс студента, политика КазНМУ, кафедр, правила техники безопасности Источник информации Преподаватель Учебная литература Законодательные документы Правила Инструкции Школа «Адвокат здоровья» Страничка сайта КазНМУ «Правовое поле» Обратная связь - комментарии Эдвайзеры – выбор «правовых» элективов на 2, 3, 5 курсах Методика преподавания: Формы преподавания: Инструмент Процедура

На 3-4 курсах проводится обучение базовым навыкам правовой компетентности студента-медика и фармацевта. Мониторинг развития компетентности проводится Учебным Департаментом и группой независимых экспертов по качеству проведения практических занятий (опрос, анкетирование, анализ). Разработка методов обучения и оценки осуществляется кафедрами базовых и профильных дисциплин. Cхемы поэтапного развития правовой компетентности выпускника КазНМУ.

Курс 3-4 Уровень освоения компетенций базовый - традиционное - интерактивное обучение лекции, семинары, круглые столы, дебаты, дискуссионный клуб формирование через базовые и медицинские дисциплины, учебно-производственную практику формирование через элективные курсы - медицинское право - законодательство в медицине - делопроизводство в медицине (каталог элективов) Методы оценки 1. текущая - устный опрос, тесты, ситуационные задачи 2. итоговая - тестиро-вание Конечные результаты достижений уровня обучения: законы РК, нормативно- регламентирующие документы, инструкции, медико-экономические протоколы (МЭП), информированное согласии, история болезни и др. Источник информации Преподаватель Учебная литература Законодательные документы Правила, инструкции Медицинская документация Приказы МЗ РК Школа «Адвокат здоровья» Страничка сайта КазНМУ «Правовое поле» Обратная связь - комментарии Эдвайзеры – выбор «правовых» элективов на 5-6 курсах Формы преподавания: Инструмент Процедура Методика преподавания:

На 5 курсе проводится обучение специализированным навыкам правовой компетентности студента-медика и фармацевта. Мониторинг развития компетентности проводится Учебным Департаментом и группой независимых экспертов по качеству проведения практических занятий (опрос, анкетирование, анализ). Разработка методов обучения и оценки осуществляется кафедрами профильных дисциплин совместно с Центром практических навыков. Cхемы поэтапного развития правовой компетентности выпускника КазНМУ.

Курс 5 уровень освоения компетенций специализированный - интерактивное обучение семинары, круглые столы, конференция, работа с медицинской документацией формирование через профилирующие дисциплины, курс судебной медицины, формирование через элективные курсы - медицинское право - законодательство в медицине - делопроизводство в медицине - диагностические ошибки (каталог элективов) Методы оценки 1. текущая - заполнение документов, тесты, ситуационные задачи 2. итоговая - тестиро-вание + Конечные результаты достижений заполнение истории болезни, составление плана обследования и лечения в соотвествии с МЭП, составление информированного согласия, соблюдение врачебной этики Источник информации Преподаватель Учебная литература Законодательные документы Правила, инструкции Медицинская документация Приказы МЗ РК Школа «Адвокат здоровья» Летние и зимние школы КазНМУ Страничка сайта КазНМУ «Правовое поле» Обратная связь - комментарии Эдвайзеры – включение обязательного «правового» электива на 6-7 курсе Центр Практических навыков Формы преподавания: Методика преподавания: Инструмент Процедура

На 6-7 курсе (интернатура) осуществляется совершенствование профессиональной правовой компетентности студента-медика и фармацевта. Мониторинг развития компетентности проводится Учебным Департаментом дисциплины и группой независимых экспертов по качеству проведения практических занятий (опрос, анкетирование, анализ). Разработка методов обучения и оценки осуществляется кафедрами профильных дисциплин совместно с Центром практических навыков. Cхемы поэтапного развития правовой компетентности выпускника КазНМУ.

Курс 6-7 (интернатура) уровень освоения компетенций совершентсование специализированных компетенций - интерактивное обучение семинары, круглые столы, конференция, клиническая практика, работа с медицинской документацией, беседы с пациентами формирование через элективные курсы обязательный электив курса судебной медицины Методы оценки 1. текущая - решение задачи, экспертная оценка, работа с документом 2. итоговая Конечные результаты достижений уровня обучения социально- правовая грамотность выпускника профилактика диагностических ошибок Источник информации Учебная литература Законодательные документы Правила, инструкции Медицинская документация Приказы МЗ РК Клиника Методические рекомендации Страничка сайта КазНМУ «Правовое поле» Обратная связь - комментарии Центр Практических навыков Формы преподавания: Методика преподавания: Инструмент Процедура

Конечные достижения правовой компетентности выпускника КазНМУ выпускник КазНМУ Права и обязанности медицинского работника Права пациента Делопроизвод- ство Знание УПК РК Нормативно-правовые и законодательные базы в сфере врачебной деятельности Этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми Законодательство РК