ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён 17.12.2010 1897 зарегистрирован Минюстом 1.02.2011 19644.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Заседание 2 ФГОС ООО. Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Транксрипт:

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом

Структура ФГОС ООО Общие положения Требования к результатам освоения ООП ООО Требования к структуре ООП ООО Требования к условиям реализации ООП ООО ФГОС ООО 2010 года

Общие положения стандарта Определение стандарта Структура стандарта Основа и общая направленность стандарта Пользователи стандарта Пояснительная записка

ФГОС ООО 2010 года Стандарт 2004 года Традиционная система обучения «Знаниевая» образовательная парадигма ФГОС ООО 2010 года Системно-деятельностный подход Деятельностная образовательная парадигма

Универсальные учебные действия (УУД) личностные регулятивные познавательные коммуникативные

ФГОС ООО 2010 года Требования к результатам освоения ООП Виды результатов (п.8) Личностные результаты (п.9) Метапредметные результаты (п.10) Предметные результаты (п.11) Оценка результатов (п.12) Цели изучения предмета Требования к уровню подготовки

ФГОС ООО 2010 года Филология Общественно-научные предметы Математика и информатика Естественно-научные предметы ИскусствоТехнология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы духовно-нравственной культуры народов России

ФГОС ООО 2010 года Новые разделы стандарта Требования к структуре ООП ООО Требования к условиям реализации ООП ООО

ФГОС ООО 2010 года Основная образовательная программа Обязательная часть (70%) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30%) Разные учебные курсыВнеурочная деятельность Учебные часы в 5-9 кл.: от 5267 до Вариация = 753 часа

Система условий реализации основной образовательной программы Кадровые условия Психолого- педагогические условия Финансовое обеспечение Материально- технические условия Информационно- методические условия Организационные условия

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает: характеристику укомплектованности образовательного учреждения описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта): обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого образовательное учреждение разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Необходимое для использования ИКТ оборудование должно отвечать современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ: в учебной деятельности во внеурочной деятельности в исследовательской и проектной деятельности при измерении, контроле и оценке результатов образования в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

ФГОС ООО Система оценки достижения планируемых результатов Февраль 2012

система оценки Достигли ли планируемых результатов? Информировать учащихся и родителей Элемент управления ОУ Зачем нужна? Какие функции выполняет? Что можно оценивать? образовательные достижения обучающихся результаты деятельности ОУ Внутренняя О. Текущая оценка и промежуточная аттестация Внешняя О. Итоговая (государственная) Аттестация -аккредитация ОУ -аттестация педагогов -мониторинговые исследования

Оценка личностных результатов Что можно оценивать? УУД: основы гражданской идентичности; готовность к самообразованию и выбору профессии; социальные компетенции - соблюдение норм и правил поведения в ОУ; -участие в общественной жизни; -прилежание и ответственность; -способность выбирать образ. траекторию; -ценностно-смысловые установки; ???? Текущая оценкаПроцедуры Оценочные суждения педагогов; Самооценка; Мониторинговые процедуры; !!! Используется в целях развития личности

Оценка метапредметных результатов Что можно оценивать? Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД: Готовность к освоению системы знаний; Способность к коммуникации; Способность к решению личностных и социальных проблем; Способность к использованию ИКТ в целях образования; Способность к саморегуляции и рефлексии; Программа формирования УУД Промежуточная аттестация Итоговая аттестация (не ГИА) Текущий контроль и оценка Когда оценивается?Процедуры Оценочные суждения педагогов; Самооценка; !!!! Защита индивидуального итогового проекта Тематические проверочные работы по предметам Мониторинговые процедуры (стартовая диагностика); !? Положение об индивидуальном проекте

Оценка предметных результатов Что можно оценивать? Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач !! Оценивает каждый учитель Когда и кем оценивается?Процедуры Оценочные суждения педагогов; Самооценка; !!!! Защита индивидуального итогового проекта Тематические проверочные работы по предметам Мониторинговые процедуры (стартовая диагностика); !!! Формирование норм оценки при разработке программ по предметам !? Рейтинговая система оценивания Базовый уровень Уровневый подход Базовый уровень Повышенный уровень Пониженный уровень Низкий уровень Высокий уровень ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА достижений выпускника 9 класса Что нужно оценивать? промежуточные и итоговые работы на межпредметной основе итоговые работы по всем предметам оценки за итоговый индивидуальный проект оценка за работы ГИА Предметные и метапредметные результаты Когда и кем оценивается? Представление на пед.совете классного руководителя + характеристика Решение о выполнении ООП+ прием в профильный класс+ (не) выдача документа гос. образца !!! Учет динамики учебных достижений