Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Advertisements

Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Заседание городского методического объединения учителей начальных классов от 2 ноября 2010г Вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся начальной.
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Адаптационный период для первоклассников. Значение слова « адаптация » Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
«Обеспечение преемственности в обучении как условие повышения качества образования» Подготовила учитель начальных классов лицея 6 г.Ессентуки Гукасова.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Программа занятий для учащихся 5-х классов учебного года Руководитель кружка – Тихонова Олеся Николаевна, психолог школы.
Транксрипт:

Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.

Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянно- стью и недисциплиниро- ванностью; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.

Цель: способствовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации; Задачи: способствовать формированию позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки; помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; помочь принять новую позицию – ученика основной школы; помочь детям принять «новых» учителей; повысить уровень психологической готовности к обучению; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни.

Для родителей: снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом; создать атмосферу сотрудничества; договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года; выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.

снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплоченности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка; гармонизация образа «Я»- позитивная самооценка; Повышение уверенности в своих возможностях; Формирование позитивного отношения к школе, к учителям, и одноклассникам. Прогнозируемый результат

«Особенности классного коллектива» 1. Физическое и психическое здоровье детей. 2. Социальный статус родителей: с высшим образованием-12 средним специальным 20 Средним-4 ниже среднего -2 неполные семьи - 5 Многодетные – 1 Неблагополучные Уровень 4-х лет обучения: Абсолютная успеваемость – 100%, качественная -71% учились на отлично – 4 учились на 4 и очень слабые – 1 –Полукаров И. 4. Прогнозируемые результаты. Отличников -2 Ударников – 10 (абсолютная 100%, качественная – 50%) 5. Негативное отношение к учению- 0 Негативное поведение - 0 Склонность к прогуливанию...2 (Загребин Сергей, Полукаров Игорь)

Этапы реализации программы 1 - формированию групповой сплоченности, навыков поведения в новых школьных ситуациях, умению ориентироваться в пространстве школы. 2 - проводится работа с основными проблемами, возникающими у пятиклассников. Кроме того, решается важная задача принятия правил школы и класса, установления норм взаимоотношений со сверстниками в классе, преподавателями и другими сотрудниками школы. 3 - работа по осознанию детьми требований преподавателей. Формируется понимание критериев оценки устной или письменной работы (правильность, аккуратность, красота и др.), критериев отношение педагогов к правилам поведения в школьном кабинете, к правилам ведения тетрадей, осваиваются способы работы, способствующие достижению высоких результатов. 4 - формированию некоторых учебных навыков, связанных с самоорганизацией и самоконтролем в учебной деятельности, продолжается работа над развитием коммуникативных умений, среди которых выделяются конструктивные способы поведения в конфликтных школьных ситуациях 5 - происходит осмысление личных целей детей на период обучения в 5 классе

Причины возникновения проблемы: Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях; Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;

Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе; Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников; Причины возникновения проблемы:

Изучение состояния здоровья пятиклассников на начало учебного года. Изучение школьной мотивации. Изучение уровня социализации учащихся. Изучение интереса к школьным предметам Опросник личностного роста. Проведение родительского собрания «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» Вовлечение детей в кружки и секции Активное участие в жизни класса и школы

Любимые и нелюбимые занятия

Мотивы учебной деятельности 1.Учусь потому, что на уроках интересно. 2.Учусь потому, что заставляют родители. 3.Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки. 4.Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии. 5.Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя. 6.Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учёбе. 7.Учусь потому, что нравится узнавать новое. 8.Учусь потому, что нравится учитель. 9.Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей. 10.Учусь потому, что хочу больше знать. 11.Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать. 12.Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Интерес к школьным предметам

Результат адаптационного периода