МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА 2012-2016 ГОДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Advertisements

Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Администрация Волченского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ВОЛЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА ГОДЫ БЮДЖЕТ ВОЛЧЕНСКОГО.
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана 28 января 2011 год Сообщение на ШППМ (подготовлено Малон Л.В.) Сообщение на.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Бюджет Базковского сельского поселения Шолоховского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Россиия кладовая мира Выполнил:Студент ЭМФ-25 Выполнил:Студент ЭМФ-25 Васильченко Н.В Васильченко Н.В.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году и основные.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Бюджет Калининского сельского поселения Шолоховского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 28 августа 2013 года г. Уфа.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Доклад об экономике России #28 9 октября, 2012 Всемирный банк, Москва Каспар Рихтер, Сергей Улатов Необходимость оздоровления экономики.
Макроэкономический климат в Кыргызской Республике Семинар «Наращивание потенциала по оценке воздействия торговой политики на человеческое развитие в странах.
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО- КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 ГОД И ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ Проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ГОДЫ АСТАНА, 2011 ГОД

По уточненному прогнозу МВФ мировая экономика в 2011 году вырастет на 4,3%, в 2012 году - на 4,5%. ПРОГНОЗЫ МВФ ПО МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Источник – World economic outlook, июнь

Мировая цена на нефть Brent в 2011 году – 90 долларов США/баррель, в 2012 году – 80 долларов США/баррель, в годах – 70 долларов США/баррель * Незначительное снижение мировых цен на металлы после 2012 года по прогнозам международных организаций Рост мировой экономики на 4,3 – 4,5% в 2011 – 2012 годах и в среднем на 4,0% в год до 2016 года Исходные параметры для прогноза по базовому сценарию Объем добычи нефти остается без изменений (По данным МНГ объем добычи нефти в 2011 г. составит 81 млн.тонн, в гг. – 83 млн.тонн, в 2014 г. – 85 млн.тонн, в 2015 г. – 95 млн.тонн, в 2016 г. – 102 млн.тонн) Прогноз ИФО отраслей в годах на уровне целевых индикаторов, обеспечивающих 7-процентный рост экономики 3 * - при более высоких ценах на нефть дополнительные поступления будут идти в Национальный фонд Внешние условия Внутренние параметры

Прогноз макроэкономических показателей на годы (базовый сценарий) прогноз ВВП, млрд. тенге реальный рост ВВП, % к предыдущему году ВВП, млрд. долларов США ВВП на душу населения, долл. США по официальному курсу Объем валовой продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году Объем промышленной продукции, % к предыдущему году Объем добычи нефти, млн. тонн Строительство, % к предыдущему году Услуги-Всего, % к предыдущему году Экспорт товаров, млн. долл. США % к предыдущему году Импорт товаров, млн. долл. США % к предыдущему году Сальдо торгового баланса, млн. долл. США Мировая цена на нефть Brent, долл. США/баррель в среднем за год Уровень инфляции, % на конец года6,0-8,0 4

5 Основная цель экономической политики на годы Обеспечение сбалансированного экономического роста на уровне не менее 7% ежегодно Обеспечение макроэкономической стабильности за счет скоординированной денежно- кредитной и налогово- бюджетной политик и сдерживание уровня инфляции в планируемом коридоре 6-8% Ключевое направление Создание основы для устойчивого экономического роста путем ускорения диверсификации через индустриализацию, совершенствования тарифной политики, защиты конкуренции и улучшения бизнес-климата в стране Ключевое направление Повышение конкурентоспособности человеческого капитала через модернизацию социальной сферы и улучшение условий жизни населения Ключевое направление Обеспечение устойчивого развития регионов через формирование на базе крупных динамично развивающихся городов важнейших «точек» опережающего роста - «локомотивов» для остальных регионов. Модернизации системы государственного управления через углубление реформ по внедрению государственного планирования, ориентированного на результат, улучшение качества оказания государственных услуг и повышение эффективности квазигосударственного сектора

Бюджетная политика 6 С учетом ожидаемых тенденций развития и рисков бюджетная политика будет исходить из принципа контрцикличности Сдерживание роста расходов государства на уровне, не превышающем рост номинального ВВП, в период роста экономики и их увеличение в период экономического спада Дефицит бюджета - инструмент проведения контрцикличной фискальной политики При благоприятных внешних условиях развития и увеличении поступлений предполагается снижение дефицита в абсолютном выражении и относительно ВВП

Сбалансированность бюджета и Национального фонда 7 Продолжение политики накопления средств в Национальном фонде Ограничение гарантированного трансферта из Национального фонда на уровне 8 млрд. долларов США согласно Концепции по формированию и использованию средств Национального фонда Снижение доли привлекаемых средств из Национального фонда в виде гарантированного трансферта в общем объеме поступлений государственного бюджета

Сбалансированность бюджета и Национального фонда 8 Сокращение ненефтяного дефицита за счет ограничения использования Национального фонда в объеме гарантированного трансферта, снижения дефицита на фоне увеличения ненефтяных доходов К 2020 году должен составить не более 3% к ВВП Обеспечение дальнейшего увеличения финансового потенциала Национального фонда К 2020 году должен составить порядка 90 млрд. долларов США

Поступления5 514,15 869,06 425,8 в % к ВВП19,018,618,2 Доходы (без учета трансфертов)4 309,24 664,15 220,9 Налоговые поступления4 204,94 566,05 111,0 Неналоговые поступления64,767,873,7 Доходы от операций с капиталом39,630,336,2 Поступления трансфертов1 200,0 Гарантированный трансферт из Нацфонда1 200,0 Погашение бюджетных кредитов2,8 Поступления от продажи финансовых активов государства 2,1 Расходы6 272,66 343,26 886,0 в % к ВВП21,720,119,5 Номинальный рост, %105,6101,1108,6 Дефицит-758,5-474,2-460,2 в % к ВВП-2,6-1,5-1,3 Ненефтяной дефицит-1 958, , ,2 в % к ВВП-6,8-5,3-4,7 Прогноз параметров государственного бюджета на годы 9 млрд. тенге

Поступления4 751,05 030,65 423,9 в % к ВВП16,415,915,3 Доходы (без учета трансфертов)3 309,83 585,03 971,2 Налоговые поступления3 221,13 503,53 887,9 Неналоговые поступления58,561,262,8 Доходы от операций с капиталом30,220,4 Поступления трансфертов1 316,71 336,01 340,2 Гарантированный трансферт из Нацфонда1 200,0 Обратный трансферт14,615,00,0 Бюджетные изъятия102,1121,1140,2 Погашение бюджетных кредитов124,0109,0112,2 Поступления от продажи финансовых активов государства 0,50,60,4 Расходы5 509,55 504,85 884,1 в % к ВВП19,017,416,6 Номинальный рост, %107,599,9106,9 Дефицит-758,5-474,2-460,2 в % к ВВП-2,6-1,5-1,3 Ненефтяной дефицит-1 958, , ,2 в % к ВВП-6,8-5,3-4,7 Прогноз параметров республиканского бюджета на годы 10 млрд. тенге

Модернизация социальной сферы Программа индустриализации Улучшение условий жизни населения 4 4 Формирование точек роста (гг. Астана, Алматы и др.) 5 5 Повышение качества государственных услуг и реализации государственных функций* ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСЛАНИЕМ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА «ПОСТРОИМ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ!» * Включая меры по укреплению обороноспособности, национальной безопасности, правопорядка 11

ПРОГРАММА ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ МОДЕРНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ -Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства РК на годы -Программа «Ақ Бұлақ» на годы -Программа «Жасыл даму» на годы -Программа по интегрированному управлению водными ресурсами Государственная программа форсированного индустриально- инновационного развития Республики Казахстан годы (Производительность 2020, Дорожная карта бизнеса 2020, Занятость 2020) -Отраслевые программы, принятые в реализацию ГПФИИР, включая обеспечение энергетической, транспортной и газовой инфраструктуры, создание специальных экономических зон, развитие космической и атомной отраслей, стимулирование и повышение инновационной активности предприятий -Мероприятия по поддержке АПК -Капитализация ФНБ «Самрук-Казына» и холдинга «Казагро». -Государственная программа развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан» -Государственная программа развития образования РК (Назарбаев интеллектуальные школы, Назарбаев университет, холдинг «Кәсіпқор») -Программа «Балапан» -Программа занятости 2020 (мероприятия по подготовке и переподготовке граждан, развитию микрокредитования на селе)

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ -Развитие ЦОНов -e-Правительство, e-Налоги, е-лицензирование и др. -Реализация мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности, правопорядка -Реализация мер предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуации 13 ФОРМИРОВАНИЕ ТОЧЕК РОСТА (гг. Астана, Алматы и др.) -Прогнозная схема территориально- пространственного развития -Программа развития регионов -Стратегический план устойчивого развития города Астаны до 2030 года -Программа развития города Алматы -Комплексный план социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к городу Астане, на годы