Вклад народного образования в дело Победы Выполнил: Ткачев Павел, 7а класс, МОУ СОШ 76. Дом адрес - ЗАТО Северск, 636035, г. Северск, Томская область,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва Ленинград Минск ГОРОДА - ГЕРОИ Керчь Волгоград Киев Одесса Севастополь Новороссийск Тула Мурманск Смоленск Брест.
Advertisements

Мой прадедушка Муравьёв Михаил Георгиевич. Муравьёв Михаил Георгиевич родился 17 ноября 1924 года в деревне Парушево Приволжского района в семье крестьян.
Василий Иванович Аверченко - Герой Советского Союза – гордость Заларинского района.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Ордена ВОВ
Они сражались за Родину. В ней я хочу рассказать вам о своих прадедах, участвовавших в боях за свободу советского народа от немецко - фашистских захватчиков.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
МАДОУ центр развития ребенка – детский сад 11 « Звездочка » Совместная Работа воспитанницы старшей группы 3 Колесниковой Кристины и ее семьи.
Ефим Антонович Бутаев родился 25 декабря 1924 года около города Бугуруслана в селе Верхнее Павлушкино. Проживает по адресу: город Бузулук, улица Школьная,
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 г. Орденом "Победа", как высшим военным орденом, награждались лица высшего командного.
Автор Щелканова Арина, 8 лет Руководитель Воропаева М.Л, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 3» города Старый Оскол Белгородской области.
Защищая Родину и семью Еловикова Алёна, гр.Эс-24 студентка ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум» Руководитель: Акиншева Ольга Владимировна,
В своей презентации я хочу рассказать о своем прадеде, участнике боевых действий на озере Хасан, советско-финской войны, Великой Отечественной войны.
Звание «Город-Герой» – высшая степень отличия СССР. Оно Присвоено 12 городам в СССР после Великой Отечественной войны гг. Кроме того, одной.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Выполнила Бухаева Мария,ученица 2 класса школы-сад 92 Сражение за родину.
Открытый урок по краеведению на тему: «Великая Отечественная война в судьбах наших учителей».
По-стахановски трудились сельчане Трактористка Вера Михайловна Осипова Трактористки Дарья Петровна Михайлова и Аксинья Андреевна Иванова (колхоз «Трудовик»)
Выдающийся советский педагог-новатор. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель.
Транксрипт:

Вклад народного образования в дело Победы Выполнил: Ткачев Павел, 7а класс, МОУ СОШ 76. Дом адрес - ЗАТО Северск, , г. Северск, Томская область, ул. Парковая 22а-19 Руководитель проекта – Ткачева Юлия Геннадиевна, руководитель музея МОУ СОШ 76 ЗАТО Северск, , г. Северск, Томская область, ул. Парковая 2а, МОУ СОШ 76, р.т ,

За много лет до вероломного нападения фашистской Германии на нашу страну, в январе 1925г., делегаты первого всесоюзного съезда учителей в обращении Красной Армии и Красному Флоту писали: «Знайте, что народное учительство с вами. В минуту опасности мы приложим все силы, чтобы миллионы трудящихся вовремя пришли к вам на помощь». Учительство с честью выполнило свою клятву. Миллионы советских людей, проявивших в годы войны на фронтах и в тылу невиданные образцы мужества и героизма, были воспитанниками нашей школы. Это она, наша школа, формировала волю и характеры юных сынов и дочерей Родины, вооружала их не только знаниями, но и непоколебимой уверенностью в правоте дела, которое они отстаивали.

«Учитель и на фронте, - отметил один из выдающихся полководцев Великой Отечественной войны маршал А.М.Василевский, - в окопах оставался верным своей профессии - личным примером учил, как надо воевать». Этот вывод полководца совпадал с оценкой деятельности школы и учительства, которую дал нарком просвещения Российской Федерации В.П.Потемкин: в августе 1945г., подводя итоги огромной работы, проделанной школой и учительства в годы войны, он сказал, что советская школа победила фашистскую школу, советский учитель победил немецкого учителя-фашиста. За славные подвиги на фронтах Отечественной войны тысячи учителей и других работников народного образования награждены боевыми орденами и медалями. Не мало учителей и среди отважных сынов Родины, удостоенных высшего воинского отличия - звания Героя Советского Союза, а также награжденных орденом Славы трех степеней.

Славный путь прошел и Василий Александрович Сухомлинский. После тяжелейшего ранения, полученного на фронте, он остался инвалидом до конца своих дней. Из госпиталя он сразу вернулся в школу. Сначала в Удмуртии, где лечился, а после освобождения Советской Армии родной Кировоградской области - выпестованную из Павлышскую, сельскую, среднюю, ныне всемирно знаменитую школу. Благодаря ему она стала подлинной лабораторией Педагогического новаторства. Здесь за четверть века творческой работы он создан несколько томов педагогических сочинений, обогативших науку о воспитании и учении. С 1957г. Василий Александрович был постоянным автором журнала народное образование», на страницах которого впервые увидели свет многие его статьи.

Девиз жизни со всей искренностью и полнотой выражен им в название из книг: «Сердце отдаю детям». Начало Великой Отечественной войны он отважно сражался в рядах вой дивизии, входившей в 30-ю армию Западного фронта, защищающую дальние, затем и ближние подступы к Москве. «Будучи политруком роты, он лично примером поднимал бойцов в атаку и в самых сложных условиях выполнял приказ командования, последним оставлял рубеж. В первый, самый трудный период войны за стойкость и мужество награжден медалью «За отвагу» и орденом Красной Звезды. После тяжелого ранения и длительного лечения в госпитале был признан негодным для продолжения воинской службы. Тогда-то из госпиталя и отправился он в... школу.

Педагогический подвиг В.А.Сухомлинского был также высоко оценен: Василию Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот», Признанием выдающихся научных заслуг скромного сельского учителя, его замечательных научных трудов явилось избрание Василия Александровича Сухомлинского членом - корреспондентом Академии педагогических наук СССР. В школьном музее есть фотография В.А.Сухомлинского, на обороте надпись: «Фоминой Эльвире Константиновне от брата В.А.Сухомлинского с уважением и благодарностью для воспоминаний о наших беседах в Павлыше. Июль 1973г.».

В нашем музее нельзя пройти мимо стенда о Кизиловой Марии Герасимовны: она родилась 9 марта 1923 года в Алтайском крае, село Титовка. В нашей, 76-й, школе проработала 20 лет, с года. Общий стаж 43 года. Не смотря на то трудное время, которое было раньше, воспоминание у Марии Герасимовны приятные: - Начала работать в 1943 г. (самый разгар войны) в начальной школе заведующей. Работала в разрушенном здании, в котором не было совершенно условий для занятий. В одном помещении занимались два класса одновременно. В таких условиях я не могла долго работать, искала хотя бы маленькую помощь, но никто не мог мне помочь, все отказывали. И я пошла к председателю колхоза с вопросом о восстановлении школы. Не большая помощь школе была оказана. В таких условиях я проработала 3 года. Потом меня перевели в среднюю школу. Мария Герасимовна работала не только в школе, а участвовала в общественных делах и в освоении целинных земель. За доблестный труд Мария Герасимовна получила не мало наград и почетных грамот: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне г.», «40 лет победы Великой Отечественной войны гг.», «За доблестный труд к столетию со дня рождения В.И.Ленина» (18 марта 1970 г.), «Победитель Социалистического соревнования 1973 г.» (27 декабря 1973 г.), «За освоение целинных земель» (7 марта 1964 г.), «Ветеран труда» (6 октября 1986 г.) Избиралась депутатом Шипуновского района, проработала в Шипуновском районе 22 года. 2 марта 1959 г. избиралась депутатом Чапаевского района.

Сегодня Нефедова Екатерина Федоровна на пенсии. Стать учительницей или врачом, если выживет, Екатерина Федоровна поклялась еще в 1942 году. В этом, 42-м, она закончила 7 классов. «Мать отвела нас поступать в медицинское училище в г. Бирске, - вспоминает Нефедова Е.Ф. - сестра была старше на два года. Она доучилась до конца, а я ушла. У нас у матери осталось пятеро детей. Отец и брат были призваны в армию. В средине 1943г. я поступила на курсы лаборантов завода 768 в г. Уфе (сейчас завод «Химпром») закончив их, работала там до сентября 1967г. В сентябре уже сидела в классе педагогического училища. Получила диплом «Учитель начальных классов». Обещание свое сдержала. Проработала более 20-ти лет во вспомогательной школе - интернате 59 г. Уфы». Ее воспоминания легли в основу школьного сочинения правнука, ученика нашей школы - «Прабабушке тогда было 13 лет. Утром, убравшись дома, подражая взрослым, она брала серп и шла на колхозное поле жать овес. Никто ее и других подростков на поле не посылал, и они ни кому не говорили. Но работали. Потом шли на учебу. А ночью все подростки ехали вывозить эти снопы:...А в начальной школе один учебник приходился на двух учеников, а в средней на трех – четырех».

… Вместе с народом и армией в ее рядах тысячи работников просвещения грудью своей защищали права против системы разбоя и грабежа, не забывая ни на одну минуту, что фашизм - злейший враг. Борьба за культуру, за школу, за нашу молодежь в условиях войны, дело не легкое. В первые годы войны сократилась школьная сеть, уменьшился фонд школьных помещений. Возникла система многосменных занятий. Значительная часть учащихся старших классов ушла на предприятие, на оборонные работы.

«Все для фронта, все для победы! Мы все бойцы!» Этот призыв объединил взрослых и молодежь и детей в единый боевой лагерь. На заводах подростки работали не только за себя, но и за ушедших на фронт отца, брата, выполняя по две, три нормы. В 1942 г. в Москве повсеместно создавались пришкольные учебно-производительные мастерские швейные, столярные, сапожные, вязально-трикотажные, переплетно-картонажные...

В них работало около 17 тысяч школьников - выпустили продукцию на 50 миллионов рублей. Всего за годы войны пионерами было заготовлено ,3 кубометра дров для школ и семей фронтовиков; собрано 4 268,1 тонны металлолома; 355,4 тонны дикорастущих и лекарственных растений; утеплено 565 школ и 172 скотных двора; отгружено 297 тонны угля, очищено от снега 29 тысяч квадратных метров железнодорожных путей. Тысяча лучших учителей отправились на фронт. Из угрожаемых районов школы пришлось эвакуировать в глубь страны. Возник новый тип учебного заведения - школьные интернаты.

В войну школа стала центром, организующим учащуюся молодежь для участия в общественно-полезной и оборонной работе, для помощи семьям фронтовиков, для ухода за раненными бойцами. Дневные образовательные школы 1940/41 г (всего) (начальных) (неполных средних) (средних) 1945/46г (всего) (начальных) (неполных средних) (средних) Вечерние (сменные) общеобразовательные школы 1940/41 г (всего) учащихся в х классах в 9-10-х классах /46 г (всего) учащихся в х классах в х классах Численность учащихся дневных общеобразовательных школ городских поселений и сельской местности РСФСР: 1940/41 г (всего) в классах в 9-10-хклассах с дефектами умственного и физического развития

Выпуск учащихся из общеобразовательных школ СССР: Неполная Полная средняя средняя 1940/41 г тыс. (всего) 303 тыс. (всего) 1790 тыс. (дневн) 277 тыс. (дневн) 1945/46 г тыс. (всего) 130 тыс. (всего) 1083 тыс. (дневн) 112 тыс. (дневн) 17 тыс. школьных зданий было разрушено за период оккупации немецкими войсками на территории Российской Федерации. 6 августа 1943 года вышло постановление о приеме детей в школу с 7 летнего возраста. С 1 августа 1943 года повысили заработную плату учителям школ.

Трудный опыт организации обучения детей в тылу врага имеет большое значение. Преподавание было основано на научных педагогических принципах, живо реагировало на быстро изменяющуюся окружающую жизнь. Высока была ответственность учителей, учеников и их родителей за результаты обучения. Учебный процесс строился на основе довоенных программ и учебников, что обеспечивало непрерывность традиций, вооружало учащихся необходимыми в мирной жизни знаниями, умениями и навыками. Школа формировала у детей сознание, соответствующее сложном условиям действительности того времени. И сегодня нельзя без душевного волнения слушать воспоминания об уроках в темных лесных землянках, на взлетно-посадочных площадках в не летное для самолетов время. Уникальная практика обучения и воспитания детей во вражеском тылу, партизанских зонах, в лесах говорит о мужестве защитников-Родины, их веру в Победу.

В нашей школе связь времен осуществляется передачей традиций по «Эстафете» - от одного учительского поколения к другому. Администрация школы это понимает, и по праву гордимся своим музеем истории школы. «Тот, кто забывает старое, не помнит своей истории, не имеет права на будущее» - это убеждение объединяет всех учителей в школе.

Фотоматериалы из фондов школьного музея