Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» МИРЭА СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Сертификация инженерных квалификаций – реализация концепции непрерывного образования Сидорин Виктор Викторович – Председатель Подкомитета по качеству,
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Система обеспечения качества образования в РосНОУ Директор Центра качества образовательного процесса Солоницын В.А. Система обеспечения качества образования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Транксрипт:

Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» МИРЭА СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сигов А.С., Берзин А.А., Панков В.Л., Сидорин В.В. СПбГ ТУ (ЛЭТИ) Май 2011

2 Пять градаций качества образования Удовлетворенность участников образовательного процесса Требования (запросы, ожидания) участников образовательного процесса ФГОС + професси- ональные стандарты + сертификация компетенций + требования рынка труда Соответствие ФГОС Соответствие требованиям работодателей Удовлетворен- ность выпускников Востребован- ность на рынке труда Соответствие международны м стандартам + международ- ные стандарты Первый уровень Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

Современная концепция обеспечения качества образования – образование непрерывное в течение всей трудовой деятельности 4 Послевузовское образование 5 Повышение квалификации, перепрофилирование 1 Начальное образование 2 Среднее образование 3 Высшее образование 3 Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

4 Составляющие качества образования Показатели и критерии качества «Качество» подготовки абитуриентов и обучаемых, соответствие требованиям ОУ, качество образовательной среды … Качество ресурсов Компетентность ППС, АУП, УВП, стабильность и положительная динамика результатов обучения… Качество обучения Адекватность ФГОС, учебных планов, образовательных программ, «технологий» формирования компетенций Качество требований Качество требований Качество образования – соответствие требованиям Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

От качества обучения – к качеству образования Качество ресурсов: абитуриентов и обучаемых Качество обучения Качество ППС Качество образовательных программ Качество образовательной среды, инфраструктуры Качество выпускника, формирование личности 5 Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

6 Участники образовательного процесса Обучаемые и Выпускники Образовательное учреждение ППС – образовательные технологии, информация, компетенции АУП – управленческие технологии, координация деятельности УВП – обеспечение образовательного процесса, формирование навыков, умений Государство (учредитель) Требования к абитуриентам и выпускникам Требования к образовательному учреждению Требования к учебно- воспитательному процессу Трудоустройство Работодатели-партнеры ОУ Требования к компетенциям и компетентности выпускников Стандарты профессиональных сообществ Участие в разработке учебных планов и программ Участие в подготовке, аттестации, оценивании компетенций Рынок труда Конкурентоспособность профессий (рейтинг востребованности профессий) Конкурентосопособность образовательных учреждений Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

7 Первый уровень качества образования Критерий Соответствие ФГОС Средства обеспечения Сертифицированная СМК по модели стандарта ISO-9001 (с дополнениями к нему IWA), механизм постоянного улучшения качества, Типовая модель системы качества образовательного учреждения Не решает проблемы обеспечения профессиональной безопасности и здоровья, социальной ответственности и социальной безопасности, корпоративной ответственности, удовлетворения требований работодателей, рынка труда, обучаемых и сотрудников всех категорий ОУ, обеспечения конкурентоспособности выпускников в течение их трудовой деятельности, влияния ОУ на общество, удовлетворенности сотрудников ОУ Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

8 Второй уровень качества образования Критерий Соответствие ФГОС + профессиональным стандартам работодателей Средства обеспечения Интегрированная СМК Учебно-научно- производственного комплекса – УНПК (по модели стандарта ISO-9001 с дополнениями к нему IWA) + аккредитация образовательных программ Не решает проблемы обеспечения профессиональной безопасности и здоровья, социальной ответственности и социальной безопасности, корпоративной ответственности, обучаемых и сотрудников всех категорий ОУ, удовлетворенности выпускников, конкурентоспособности выпускников на рынке труда в течение их трудовой деятельности, влияния ОУ на общество и др. Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

Структура и функции учебно-научно- производственного комплекса - УНПК Интегрированная система менеджмента качества УНПК Образовательное учреждение (обучение) НИР, НИРС (инновационная деятельность) Школы, ССУЗы (подготовка абитуриентов) Предприятия-работодатели (производственное обучение - опыт работы) 9 Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

Структура интегрированной системы менеджмента качества УНПК СМК ОУ СМК базовых кафедр СМК УНПК СМК базовых предприятий 10 Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

Система подготовки специалистов в УНПК Заявки на получение заказа Предприятия и организации - работодатели ОУ и его факультеты Финансировани е подготовки специалистов УНПК-ОУ: - анализ заявок предприятий-работодателей; - формирование заказа на обучение; - анализ готовности и ресурсного обеспечения ОУ; - проведение конкурсного отбора на подготовку специалистов в интересах предприятий-работодателей; - послевузовское учебно-методическое сопровождение Заявки на подготовку Набор и целевая подготовка специалистов в интересах предприятий по контракту Трудоустройство подготовленных специалистов в соответствии с контрактом 11 Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

12 Роль участников УНПК в формировании компетенций специалистов Личностные и социальные компетенции: работоспособность; активность; общительность; общеобразовательный и культурный уровень; целеустремленность….. и общекультурные компетенциипрофессиональные и общекультурные компетенции ( в соответствии с ФГОС и с учетом требований работодателей ); социальная ответственность; креативность; приверженность корпоративной культуре; этические принципы, нормы поведения… профессиональные компетенции; социальная ответственность; способность к работе в команде; мотивируемость; … НОУ, СУЗ ОУ Предприятия- партнеры ОУ Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

13 Третий уровень качества образования Критерий Соответствие ФГОС + профессиональным стандартам работодателей + удовлетворенность выпускников Средства обеспечения Интегрированная СМК Учебно-научно- производственного комплекса + менеджмент довузовозовской подготовки + послевузовская актуализация компетенций, сертификация компетенций Не решает проблемы обеспечения профессиональной безопасности и здоровья, социальной ответственности и социальной безопасности, корпоративной ответственности, обучаемых и сотрудников всех категорий ОУ, конкурентоспособности выпускников на рынке труда в течение их трудовой деятельности, влияния ОУ на общество и др. Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

14 Принципы обеспечения конкурентоспособности выпускников Содержание Конкурентоспособный выпускник – специалист, отвечающий потребностям государства, общества, рынка труда Востребованност ь Комплексность Ответственность за конкурентоспособность специалиста - несет образовательное учреждение Ответственность Перманентность Сбалансирован- ность интересов Обеспечение конкурентоспособности специалиста – процесс, осуществляемый всеми заинтересованными сторонами – государством,работодателями, ОУ, обучаемым Взаимовыгодные отношения заинтересованных сторон – предприятий- работодателей, образовательного учреждения, обучаемых Конкурентоспособность обеспечивается в течение всей профессиональной деятельности на основе актуализации компетенций (сертификации компетенций) Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

15 Четвертый уровень качества образования Критерий Соответствие ФГОС + профессиональным стандартам работодателей + удовлетворенность выпускников + востребованность и конкурентоспособностя выпускников на рынке труда в течение их трудовой деятельности Средства обеспечения Развитие СМК УНПК по модели стандарта ISO процессы исследования рынка общественного мнения и социальных проблем (по ISO 20252), управления культурой и знаниями, менеджмент рисков, аналитического прогнозирования развития, обеспечения непрерывности бизнеса, взаимодействия с кадровыми и рейтинговыми агентствами Не решает проблемы обеспечения профессиональной безопасности и здоровья, социальной ответственности и социальной безопасности, корпоративной ответственности, обучаемых и сотрудников всех категорий ОУ, требования международных стандартов, конкурентоспособности на международном рынке труда и др. Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

16 Пятый уровень качества образования Критерий Соответствие ФГОС + профессиональным стандартам работодателей + удовлетворенность выпускников + востребованность и конкурентоспособностя выпускников на рынке труда в течение их трудовой деятельности + соответствие международным станадартам + удовлетворенность сотрудников ОУ Средства обеспечения Система менеджмента устойчивого развития СМУР ОУ) образовательного учреждения, включающая системы менеджмента персонала, финансово- экономической деятельности, корпоративной ответственности, социальной ответственности, профессиональной безопасности и здоровья, социальной безопасности, риска, экологического менеджмента и др. Решает задачу обеспечения качества жизни всех участников образовательного процесса Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

Определяющим в образовательном процессе является коллектив образовательного учреждения Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

18 Система устойчивого развития «Устойчивое развитие есть такое развитие цивилизации, которое отвечает нуждам сегодняшнего дня, не подвергая риску возможности последующих поколений людей удовлетворять их собственные потребности» (Всемирная комиссия по охране окружающей среды при ООН, 1987 г.) Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

19 Определение «Менеджмент устойчивого развития образовательного учреждения – долговременная способность обеспечить выполнение своей миссии в условиях взаимодействия с учредителями, потребителями и другими участниками образовательного процесса Обеспечение и гарантии удовлетворенности участников образовательного процесса: образовательного учреждения и его сотрудников, организаций- партнеров, обучаемых на основе планирования, обеспечения, управления и постоянного повышения удовлетворенности результатами деятельности Обеспечение качества жизни участников образовательного процесса Система менеджмента устойчивого развития образовательного учреждения Функции Цель Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

Миссия системы устойчивого развития образовательного учреждения Обеспечение долговременной конкурентоспособности образовательного учреждения, качества жизни, удовлетворенности, и социальной защищенности всех участников образовательного процесса: сотрудников образовательного учреждения; обучаемых и выпускников; общества в целом 20 Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

Стратегия ОУ обеспечение удовлетворенности, конкурентоспособности и социальной защищенности на международном рынке труда и образовательных услуг всех участников образовательной и других уставных видов деятельности образовательного учреждения: выпускников, предприятий-работодателей, ОУ и его сотрудников, общества, учредителей на основе укрепления коллектива ОУ – ППС, УВП, АУП, выбора приоритетных направлений, партнеров, внешней и внутренней политики, принципов, развития корпоративной культуры 21 Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

22 Требования Положения Процедуры Нормативы Процессы выполнения требований Процессы СМК, СМСО, СЭМ, СМП, СМБТ, СМКО и др. Методы оценки Сертифи- кация Самооценка Аккредита- ция ООП Система менеджмента устойчивого развития образовательного учреждения - СМУР ОУ Миссия, Политика, Стратегия, Цели, Задачи, Устав, Правила внутреннего распорядка, Кодекс университетской этики,… Миссия, Политика, Стратегия, Цели, Задачи, Устав, Правила внутреннего распорядка, Кодекс университетской этики,… Нормативно-методическое обеспечение СМУР ОУ Принципы деятельности СМУР ОУ Организационная структура СМУР ОУ Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

23 Миссия Стратегия Политика СМК –ISO , СМ знаний Управление компетентностью СМ социальной ответственности СМ Корпоративной ответственности СM Социальной безопасности CM Проф. Безопасности и здоровья Организационная структура СМУР ОУ Удовлетворенность, социальная защищенность, конкурентоспособность Приоритетные направления, партнеры, внешняя и внутренняя политика, принципы, корпоративная культура Координация деятельности систем менеджмента PAS 2001, PD 7505-PD 7506 СМ персонала SA 8000 (Social Accoutability 8000), ISO АА 1000 ISO/WD OHSAS Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

24 Принципы системы менеджмента устойчивого развития образовательного учреждения 1 Приоритет интересов участников 2 Открытость 3 Ответственность руководства 4 Баланс внешних и внутренних вызовов (требований) 5 Мониторинг и актуализация Устойчивое развитие Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

Компоненты системы менеджмента устойчивого развития СМКорпО СМСоцО СМЭиФ СМПрБиЗ СМСоцБ СМРиска СМНИР СМКО СЭкоМ 25 Миссия СМУР ОУ Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ

Сертификация СМУР ОУ (SMS- System management sustainable development ) Конкурсы и Премии в области качества Послевузовская сертификация компетенций выпускников Методы оценки эффективности СМУР ОУ Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ Независимая аккредитация образовательных программ Сертификация СМК, Аттестация по СК ОУ по Типовой модели 26

Благодарю за внимание ! Сидорин В.В. Система менеджмента устойчивого развития ОУ 27