Материалы проекта представлены И.Ю. Савкиной, к.п.н., деканом ФДО, начальником УПК и ППП 01 июня 2010 г. Проект стратегии развития дополнительного и дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Рязанский филиал Рязанский филиал Роль дополнительного профессионального образования в регулировании молодежного рынка труда и содействии занятости выпускников.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Направления развития Колледжа МЭСИ на 2006 – 2007 учебный год
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Территория качественного образования Служба карьерного менеджмента «Образование - вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Материалы проекта представлены И.Ю. Савкиной, к.п.н., деканом ФДО, начальником УПК и ППП 01 июня 2010 г. Проект стратегии развития дополнительного и дополнительного профессионального образования в МГПИ (до 2015 г.)

Резюме проекта стратегии развития ДО и ДПО МГПИ Видение и миссия ДО и ДПО МГПИ Цели (долгосрочные, краткосрочные) Рынок услуг (существующий, новый) Целевые группы: абитуриенты, воспитанники ДОУ, учащиеся общеобразовательных учреждений и педколледжей, управленческие и педагогические кадры столичного образования, все желающие Цель маркетинговой стратегии: брендинг (эффективная стратегия платных услуг, рост стоимости образовательных услуг и финансовой устойчивости МГПИ); формирование по известным правилам управления проектами необходимого организационного, функционального, информационного и кадрового потенциала вуза как делового предприятия для успешного функционирования и развития в новых экономических условиях

УПК и ППП Существующий рынок услуг в сфере ДО и ДПО МГПИ Существующий рынок услуг в сфере ДО и ДПО МГПИ ФДО (внебюджетная деятельность) Подготовительные курсы (предметная подготовка по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, биологии, математике, английскому, французскому, немецкому языкам). Очные, вечерние. Годичные, полугодичные, двухгодичные. Психологическое сопровождение (анкеты, консультации, тренинги) ФДО (внебюджетная деятельность) Обучение по программам дополнительного образования (студенты и все желающие) УПК и ППП Образовательные программы краткосрочного повышения квалификации (бюджет//внебюджет) Образовательные программы профессиональной переподготовки преподавателей (бюджет//внебюджет) УПК и ППП Образовательные программы повышения квалификации (бюджет//внебюджет)

Единое образовательное пространство, включающее основные направления деятельности ФДО и УПК и ППП: С о д е р ж а н и е образовательного процесса Базовое (ОСО,ВПО) + Вариативное (ДО, ДПО) Иностранныеязыки 8 программ Психология 10 программ Оздоровительные и спортивные и спортивные 4 программы Воспитательныйпроцесс 6 программ Издательское дело и редактирование и редактирование 1 программа ФДО(направления программ ДО): программ ДО): Стандарты:ОСО,ВПО,ДПО ФДО (подготовительные курсы): подготовка абитуриентов к поступлению в МГПИ (все программы разработаны с учётом требований подготовки к ЕГЭ; система курсов мобильная и гибкая: от 2-ух недель до 2-ух лет подготовки) Профильное обучение Инновации в образовании Модернизация образования Подготовка учащихся к ЕГЭ Социально-педагогическая работа с неблагополучной семъёй Здоровьесбережение в образовании Работа с молодыми специалистами Подготовка наставников Воспитательный процесс в ОУ Управление ИП в школе Дополнительное образование детей и молодёжи Управление повышения квалификации и переподготовки (повышение квалификации). По 41-ой программе обучаются ежегодно различных категорий слушателей: администрация ОУ и ДОУ, воспитатели ДОУ, ГПД, педагоги- организаторы, социальные педагоги, учителя-предметники, вожатые, классные руководители. Направления программ: Управление повышение квалификации и переподготовки (профессиональная переподготовка) по следующим программам: Организационно-технологические основы социально-педагогической деятельности (в условиях интернатного учреждения) Организационно-технологические основы социально-педагогической деятельности (в условиях интернатного учреждения) Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьёй Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьёй

Система ДПО Таблица 1. Таблица 1. Учебный год Количество программ повышения квалификации Количество программ профессиональной переподготовки Общее количество слушателей

Система ДО Таблица 2. Таблица 2. Учебный год Количество программ Общее количество слушателей

Подготовительные курсы Таблица 3. Таблица 3. Учебный год Поступили в вуз Общее количество слушателей «Х»110

Продукт ДО и ДПО вуза (образовательные услуги) – это комплекс различных продуктов и услуг, включающий несколько элементов: Собственно образовательные услуги; Собственно образовательные услуги; Сопутствующие услуги: Сопутствующие услуги: Услуги гостеприимства, туризма и конференц- туризма; Услуги гостеприимства, туризма и конференц- туризма; Консалтинговые услуги; Консалтинговые услуги; Организационно-управленческие услуги; Организационно-управленческие услуги; Рекрутинговые услуги; Рекрутинговые услуги; Продукты, сопровождающие и обеспечивающие процесс обучения. Продукты, сопровождающие и обеспечивающие процесс обучения.

Общая цель проекта стратегии развития ДО и ДПО МГПИ: - выявление новых возможностей организации и управления в области дополнительного образования МГПИ; - продвижение программ и проектов в сфере дополнительного и дополнительного профессионального образования МГПИ; - увеличение числа потребителей и стратегических партнёров МГПИ через сферу дополнительного образования.

To promote the EU ICT program and contribute to the definition of the collaboration strategies between EU and EECA countries To increase the visibility of mutual R&D potential and networking of ICT stakeholders To increase the number of joint proposals under EU ICT program Цели и задачи проекта Увеличение числа стратегических партнерств между МГПИ и внешней средой вуза Расширенное ДО - сообщество Выявление приоритетных для ДО секторов для сотрудничества Сетевые события и встречи. Интеграция в ДО-сообщество города Партнерства для формирования новых маркет-структур Продвижение программ в области ДО и выявление приоритетов сотрудничества между МГПИ и его стратегическими партнёрами Определение потенциала для реализации совместных научных проектов и установления деловых контактов между заинтересованным и сторонами в области ДО Увеличение числа совместных проектов в рамках ДО

Внешнее маркетинговое пространство ДО и ДПО МГПИ Поставщики: Внешние - ШколыШколы КолледжиКолледжи Компании рынка трудаКомпании рынка труда ВузыВузы Инфраструктура городаИнфраструктура города РегионыРегионы Внутренние- Внутренние- Факультеты и иные структурные подразделения МГПИ, колледжФакультеты и иные структурные подразделения МГПИ, колледж Потребители (население) различных бизнес- услуг, предоставляемых МГПИ Группы потребителей: Учащиеся ОУУчащиеся ОУ АбитуриентыАбитуриенты Студенты (бакалавры, магистры, второго высшего образования)Студенты (бакалавры, магистры, второго высшего образования) Слушатели программ повышения квалификации и переподготовкиСлушатели программ повышения квалификации и переподготовки Слушатели курсов дополнительного образованияСлушатели курсов дополнительного образования Выпускники вуза потенциальные аспирантыВыпускники вуза потенциальные аспиранты Маркетинговые агенты: Исследовательские компанииИсследовательские компании Консалтинговые компанииКонсалтинговые компании Рекламные агентстваРекламные агентства PR-агентстваPR-агентства BTL-агентстваBTL-агентства Event-агентстваEvent-агентства Маркетинговые информационные средства: Общественные СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение)Общественные СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение) Специализированные СМИ (справочники, журналы для абитуриентов)Специализированные СМИ (справочники, журналы для абитуриентов) Общедоступные Интернет-ресурсыОбщедоступные Интернет-ресурсы Специализированные Интернет-ресурсыСпециализированные Интернет-ресурсы Выставочные организацииВыставочные организации

Партнерские связи Стратегические партнёры Образовательные учреждения города (различного типа и вида), ОМЦ, ОУО, ДОгМ, ДСМП, Центр качества ДОгМ, ГСЛиА) Педвузы, НИИ РАО, УРАО, организации- заказчики ДО- услуг МГПИ Структурные подразделения ДО и ДПО г. Москвы, Координационный Центр по ДПО Таксономия Платформа компетенции Сетевые события и встречи Информационная кампания Руководство сетью ДО Информационные письма Техническая поддержка

Проект стратегии развития ДО и ДПО МГПИ Видение и миссия ДО и ДПО : « Удовлетворять нужды и обслуживать потребности людей и организаций в образовательных услугах, качественном довузовском, дополнительном и дополнительном профессиональном образовании разного вида, уровня, глубины и специализации»

Проект стратегии развития ДО и ДПО МГПИ Методология: Скрининг компетенций в области ДО и ДПО Выявление приоритетов сотрудничества Таксономия сотрудничества в разных направлениях ДО и ДПО Установление деловых контактов и поиск партнеров

Приоритетные среднесрочные (на 5 лет) цели и направления ДО и ДПО МГПИ в новых условиях: - оптимизация и активизация работы с брендом (эту работу, также, следует рассматривать, как подготовительный этап к резкому изменению роли на рынке, начиная с 2010 года); - оптимизация и более эффективное использование средств рекламы по продвижению образовательных услуг вуза; - оперативный и текущий мониторинг под задачи развития бизнес- услуг (эту работу, также, следует рассматривать как подготовку к определению роли вуза и ДО на рынке и написанию сценария поведения после 2010 года); -поиск новых решений по привлечению абитуриентов и активизация ресурсов вуза для их осуществления; -объединение усилий учреждений высшей школы с отраслевыми учебными центрами для реализации на практике совместных учебных программ ДО; - активное участие в анализе внутренних процессов и реструктуризации управления.

Приоритетные долгосрочные (на 10 лет) цели и направления ДО и ДПО МГПИ в новых условиях: - интеграция процессов ВПО и ДО; -инвестиционная привлекательность ДО МГПИ; -выход на международные проекты; -развитие кадрового потенциала МГПИ; -разработка и обоснование теоретико- методологических и организационно-методических основ адаптивного проектирования и реализации образовательных технологий в условиях дополнительного и дополнительного профессионального образования педагогического вуза; - стабилизация процессов набора абитуриентов и трудоустройства выпускников.

Шаги реализации стратегии Дифференцирование – создание ценности ДО (брендинг); Дифференцирование – создание ценности ДО (брендинг); Фокусирование – специализация в нише услуг ДО; Фокусирование – специализация в нише услуг ДО; Снижение издержек – лидерство по цене ДО Снижение издержек – лидерство по цене ДО Комплекс маркетинга ДО Комплекс маркетинга ДО

Позиция «Вход» ФункционалПродукт-результат Маркет- взаимодейств ие на уровне МГПИ Договорно-контрактная деятельность как на основе бюджета, так и внебюджета: 1.Работа по оформлению и заключению договоров на предоставление ОУ в области ДО и ДПО; 2.Хранение договоров совместно с бухгалтерией; 3. Контроль за выполнением условий договора сторонами; 4. Проведение претензиозной работы. 5.Осуществление планового комплектования систем ДО и ДПО МГПИ; 6. Формирование групп потоков слушателей; 7. Оформление всех локальных актов, сопровождающих процессы ДО и ДПО вуза. Коммерчески выгодные договоры и контракты на предоставление образовательных услуг с физическими и юридическими лицами по всем направлениям бизнес-услуг; 2. Все виды документации по ДО и ДПО; 3. Дифференцированный подход при комплектовании групп слушателей и потоков. Бухгалтерия, Управление кадров, канцелярия

ФункционалПродукт-результат Маркет- взаимодействие на уровне МГПИ Работа с непосредственными потенциальными потребителями образовательных услуг – населением. Рекрутинг: разработка стратегий и технологий оптимизации набора на обучение по направлениям ДО и ДПО с условием реализации стратегий социального заказа и социального партнёрства Электронная база данных вакансий для разных категорий слушателей системы ДО и ДПО. Эффективный набор слушателей на ДО и ДПО вуза. Мобильное реагирование на запросы и пожелания клиентов по вопросам комплектования групп и потоков. Расширение возможностей «вхождения» в профессию, адаптации, трудоустройства для Соответствующих категорий слушателей. PR-профессии, вуза, ДО и ДПО МГПИ Кафедра психологии, кафедра педагогики, Психологическая служба, Центр наставничества, отдел рекламы, канцелярия

ФункционалПродукт-результат Маркет- взаимодействие на уровне МГПИ Консультационная деятельность: организация и оказание консультационных услуг, связанных с набором, для слушателей Юридическаяпомощьклиентам,Избеганиеконфликтных ситуаций при оказании услуг ДО и бизнес- услуг.Развитиесерьёзногоделового имиджа вуза. Психологическая служба, Приёмная комиссия, Управление кадров, Бухгалтерия

Позиция «Внутри МГПИ» ФункционалПродукт-результат Маркет- взаимодействие на уровне МГПИ Довузовская подготовка (на базе вуза, колледжа), программы ДО и проекты бизнес-услуг, программы повышения квалификации и профессиональ ной переподготовк и 1.Качественная подготовка к поступлению в колледж и вуз. 2. Дифференцированный подход в обучении слушателей и оказании им бизнес-услуг. 3. Гибкость выбора. Предоставление клиентам (слушателям) широкого спектра услуг и различных программ на основе различных альтернативных форм их реализации (очно, заочно, очно-заочно, дистантно, индивидуально, командно – в сфере оказания услуг по заявке учреждения). Также программы могут быть рассчитаны на 1 день (блиц-программы), м.б. краткосрочными (18-36 ч.), среднесрочными (до 72 ч., долгсрочными (от 100 ч. и свыше) 4. Развитие профессиональных и личностных качеств заказчиков, 5. Методические продукты (рекомендации, разработки) 6. Маршрутное обучение слушателей. Разработка и внедрение оптимально эффективных технологий и методик. Решение «точечных», локальных проблем учреждений –заказчиков и слушателей. Все факультеты кафедры и Управления, НИ лаборатории, Центр наставничества, Управление ИОР, лаборатория развития ребёнка и здоровьесберегаю щей деятельности, психологическая служба

Новый рынок услуг в сфере ДО МГПИ Новый рынок услуг в сфере ДО МГПИ Подготовительные курсы (предметная подготовка по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, биологии, математике, английскому, французскому, немецкому языкам к ЕГЭ). Очные, вечерние. Заочное отделение (дистантные). Годичные, полугодичные, двухгодичные, субботние и воскресные школы- лектории, летние 2-ух недельные На базе 12 колледжа – довузовское обучение в вузе (ПК для поступления СПО) Довузовская подготовка (колледж и вуз) Служба «Репетитор»: индивидуальные образовательные программы-маршруты подготовки к поступлению в вуз Программы спецкурсов и профильных практикумов (по заказу образовательных учреждений, окружных методических центров или окружных управлений образования) Правовая поддержка слушателей и их родителей (занятия проводит юрист): технологии апелляций, приказы, нормативы, договора ЕГЭ Конкурсы педагогического мастерства среди всех категорий слушателей (даже среди слушателей ПК). Конкурсы педагогического мастерства среди всех категорий слушателей (даже среди слушателей ПК). Профориентационные и психологические тренинги, акции, «карусель», анкетирование, консультации (групповые, индивидуальные)

Новый рынок услуг в сфере ДО и ДПО МГПИ Новый рынок услуг в сфере ДО и ДПО МГПИ Тренинги (для всех желающих): здоровьесберегающих технологий, уверенности в себе, тайм-менеджмента, развития лидерских качеств, психологические тренинги личностного роста, ораторского искусства, арт-тренинги, развития креативности, корпоративные (для организаций и учреждений) тренинги «Школа успеха». Образовательные программы ДО (для разных категорий слушателей): курсы развития коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта, грамотности, гувернёр- воспитатель, стилистика и косметология, рекламное дело. Краткосрочные интенсивные программы ДО для обучения административного персонала: управление персоналом и организацией, личная эффективность, оценка, аттестация и мотивация персонала, рекрутинг. Правовые службы «Ювенальная защита» и «Нормативно- правовая база образовательного учреждения» (просветительская работа в ОУ, консалтинг) Мастерские по ключевым проблемам современного образования (А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева, Т.Н. Калганова, Т.С.Иванова, В.П. Сергеева, А.В. Иванов, Ю.С. Рябцев и др.) ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ дополнительного образования

Новый рынок услуг в сфере ДО МГПИ Новый рынок услуг в сфере ДО МГПИ Сопровождение инновационного обучения в Москве: информирование, консалтинг, экспертиза, повышение квалификации Стажировка и обмен студентами за рубежом (иностранные языки) ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ (образовательные инициативы)

Новый рынок услуг в сфере ДО МГПИ Новый рынок услуг в сфере ДО МГПИ Программы супервизии слушателей по окончании обучения, стажировки, краткосрочных семинаров по проблематике программ повышения квалификации и переподготовки - бюджет и внебюджет ПРОГРАММЫ ДПО Программы повышения квалификации (до 500 часов) – бюджет и внебюджет Программы профессиональной переподготовки (до 1000 часов) – бюджет и внебюджет Программы краткосрочного повышения квалификации (до 72 часов) – бюджет и внебюджет Программы профессиональной переподготовки (свыше 1000 часов) – бюджет и внебюджет

Позиция «Выход»: стратегическое развитие ДО и ДПО МГПИ ФункционалПродукт-результат Маркет- взаимодействие на уровне МГПИ Деятельность по формированию общественного мнения: Осуществление функции взаимодействия со СМИ по формированию имиджа ДО и ДПО МГПИ; Работа со студентами и выпускниками вуза по привлечению дополнительных внебюджетных средств и оказанию поддержки процессам стимулирования деятельности. Формирование педагогической культуры учащихся ОУ, студентов, выпускников педвуза, а также пед. работников ОУ г.Москвы Укрепление имиджа вуза как вуза, использующего инновационные методы управления и стратегического развития; Профессиональная мотивация и развитие студентов, альтернативные виды практики (в том числе, стажёрской). Финансовая поддержка студенчества, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные договоры и контракты с учреждениями и организациями (как текущими, так и перспективными потребителями различных ДО и бизнес-услуг МГПИ Межбиблиотечный абонемент, которым могут воспользоваться все потребители ДО и ДПО Все факультеты, кафедры, лаборатория развития ребёнка и здоровьесберегающ ей деятельности, Факультет СКД, Факультеты педагогики и методики дошкольного и начального образования, библиотека, Управление кадров, бухгалтерия

Новый рынок услуг в сфере ДО МГПИ Новый рынок услуг в сфере ДО МГПИ Студенческий бизнес-инкубатор профессиональная деятельность студентов, подготовка различных проектов на продажу) – в сфере образования и шире; Студенческий бизнес-инкубатор профессиональная деятельность студентов, подготовка различных проектов на продажу) – в сфере образования и шире; СКД – агентство: организация и проведение институтских и городских мероприятий различного вида, разработка и продажа сценариев праздников, репетиционные, актёрские услуги, режиссура; Развитие детей (оказание студентами 4-5 курсов услуг по обучению и развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста) СКД – агентство: организация и проведение институтских и городских мероприятий различного вида, разработка и продажа сценариев праздников, репетиционные, актёрские услуги, режиссура; Развитие детей (оказание студентами 4-5 курсов услуг по обучению и развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста) Межбиблиотечный абонемент МГПИ (на договорной основе с ведущими библиотеками города) Пиар-агентство (преподаватели и студенты): разработка фирменного стиля, обеспечение информационного сопровождения различных мероприятий) Экстренная лингвистическая помощь (по телефону или номеру ICQ): консультации по всем разделам языкознания; редактирование ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ ДО (учебно- консультационные услуги ДО и платные образовательные услуги)

Позиция «Выход»: стратегическое развитие ДО и ДПО МГПИ ФункционалПродукт-результат Маркет- взаимодействие на уровне МГПИ Планирование и организация маркетинговых исследований в сферах ДО и ДПО Подготовка первичной и вторичной маркетинговой документации Создание и текущее обновление фонда информации Планирование рекламной деятельности по развитию ДО и ДПО, бизнес –услуг Организация тематических рекламных кампаний по продвижению образовательных продуктов ДО и ДПО; Осуществление коммуникативных функций с заказчиками и рекламными посредниками. Подготовка рекламных материалов. Планирование, ведение и контроль рекламного бюджета, выставочной деятельности. Планирование и разработка PR-проектов. Развитие электронных средств коммуникаций Построение системы региональных и городских каналов распределения образовательных услуг МГПИ. Формирование пакета сервисных услуг. PR-служба для обеспечения нужд МГПИ и города. Финансовая поддержка студентов, Электронные базы данных и пакеты сервисных услуг, предъявляемые на продажу, Выдача документов государственного и негосударственного образца, Стратегии формирования и развития различных профессиональных партнёров для дальнейших коммерческих и некоммерческих отношений. Все факультеты кафедры, Факультет социальной работы, отдел практики, факультет PR и связей с общественностью, управление «Содействие», НМУ по проблемам воспитания детей и юношества, отдел рекламы, отдел внешних связей, Бухгалтерия,ИКТ-службы Центр наставничества

Основные стадии реализации проекта стратегии ДО и ДПО в МГПИ Стартовые мероприятия (запуск) Тренинги Сетевое мероприятие Промежуточный мониторинг Информационные письма проекта Внутренний конкурс программ Практическая поддержка Отчеты по приоритетным направлениям ДО МГПИ Тренинги Деловые встречи Заключительное мероприятие в МГПИ, итоговый мониторинг Практическое руководство по управлению и организации ДО и ДПО в новых условиях

Контакты НАСТОЯЩИЕ РАСХОДЫ НЕ ТАМ, ГДЕ ПЕРЕОБУЧАЮТ ПЕРСОНАЛ, А ТАМ, ГДЕ ЕГО НЕ ПЕРЕОБУЧАЮТ Филипп Уилтер, американский менеджер Составитель проекта стратегии: Ирина САВКИНА