Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
Разработка основных профессиональных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Лазарева Нина Филипповна, директор ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» ОГОУ ДО «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования»
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Методические основы и принципы разработки основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО нового поколения.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Нормативно-методическая база введения ФГОС СПО/НПО.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Транксрипт:

Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения

Основания введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (ФЗ 309-Ф3 от ) Приказ МО и Н Челябинской области от 09 декабря 2010г «О подготовке государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Челябинской области к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации. Компетентностный подход - методологическая основа образовательных стандартов нового поколения, создает условия для более эффективного управления качеством профессионального образования и обеспечения соответствия профессиональной подготовки запросам рынка труда. Компетентностный подход подразумевает формулировку целей обучения через компетенции, востребованные в профессиональной деятельности современного работника.

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) 1) Специально организованный целенаправленный процесс по достижению результатов, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования с учетом типа и вида образовательного учреждения. 2) Документ (комплект документов), определяющий в соответствии с настоящим стандартом содержание профессионального образования определенного уровня по конкретной профессии (специальности). 3) Совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов (дисциплин, модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (ст. 9 Закона РФ «Об образовании»).

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬ НАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬН АЯ ПРОГРАММА учебный план рабочие программы учебных дисциплин и модулей др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся программы учебной и производственной практик календарный учебный график методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии совокупность учебно-методической документации

Примерные основные профессиональные образовательные программы (ПОПОП) БУП + Программы инвариантн ых дисциплин Программы профессио нальных дисциплин Программы профессиональных модулей (включая практику) + +

ОГСЭ - дисциплины Программа ОГСЭ 1 Программа ОГСЭ 2 Программа ОГСЭ 3 … ЕН- дисциплины ОП- дисциплины УчебныйпланУчебныйплан Программа ЕН 1 Программа ЕН 2 … Программа ОП 1 Программа ОП 2 Программа ОП 3 … Профессионал ьные модули Программа ПМ 1 Программа ПМ 2 Программа ПМ 3 … Программа преддипломной практики В т. ч. учебная и произво дст- венная практика КалендарныйграфикКалендарныйграфик Вариант набора примерной основной профессиональной образовательной программы

Профессиональный модуль (ПМ)- часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Профессиональный модуль имеет определённую логическую завершённость по отношению к заданным стандартом результатам образования и предназначен для освоения профессиональных компетенций в рамках основного вида профессиональной деятельности. Программа профессионального модуля - документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля.

Междисциплинарный курс (МДК) - система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций обучающимися в рамках профессионального модуля. Общая компетенция (ОК)- способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности, а также вне профессиональной сферы. Профессиональная компетенция (ПК)- способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.

Пример формирования программ профессиональных модулей Пример формирования программ профессиональных модулей ПМ 01.МДК МДК ПМ 02. МДК МДК ПМ 03.МДК Практика

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП Внедрение практико ориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др. Создание образовательной среды для освоения модульных программ Подготовка кадров к разработке и ведению междисциплинар ных курсов Мероприятия по переходу к новым ФГОС материал ьно- техническ ое кадров ое финансо вое информацио нно- методическо е организацио нное Обеспечение