«Организация работы Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ». ИДЕИ ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРА ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Модель «Социально-педагогический комплекс» (многопрофильная школа) Автор программы, научный руководитель : Корякина Ф.И., к.п.н.
Проект Создать образовательную программу школы, в которой индивидуализация образовательного процесса осуществляется за счет успешной системы уровневого.
Транксрипт:

«Организация работы Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ». ИДЕИ ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРА ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Содержание профильной подготовки: Содержание профильной подготовки: использование в качестве содержания профильного уровня федерального стандарта содержания общего образования (часть В); использование в качестве содержания профильного уровня федерального стандарта содержания общего образования (часть В); формирование однородных профилей учебных предметов как основной формы организации содержания профильной подготовки; формирование однородных профилей учебных предметов как основной формы организации содержания профильной подготовки; разработка и реализация профильных и уровневых учебных программ, элективных курсов; разработка и реализация профильных и уровневых учебных программ, элективных курсов; преемственность учебных программ профильной подготовки и программ среднего и высшего профессионального образования; преемственность учебных программ профильной подготовки и программ среднего и высшего профессионального образования; профессиональной ориентированности содержания профильной подготовки профессиональной ориентированности содержания профильной подготовки Организация профильной подготовки: Организация профильной подготовки: На основе договора руководителей школ; На основе договора руководителей школ; Создание межшкольных мобильных групп постоянного состава; Создание межшкольных мобильных групп постоянного состава; Непрерывное воспроизводство ситуаций самоопределения учащихся. Непрерывное воспроизводство ситуаций самоопределения учащихся.

Средства и методы профильной подготовки: Средства и методы профильной подготовки: Соразмерность материальных и идеальных (мышление) средств профильной подготовки; Соразмерность материальных и идеальных (мышление) средств профильной подготовки; Соразмерность репродуктивных и продуктивных, монологических и диалогических методов обучения; Соразмерность репродуктивных и продуктивных, монологических и диалогических методов обучения; Доминирование рефлексивно- аналитических методов; Доминирование рефлексивно- аналитических методов; Доминирование методов самообразования. Доминирование методов самообразования. Обеспечение профильной подготовки: Обеспечение профильной подготовки: Интеграция программно-методических, кадровых и материально- технических ресурсов школ; Интеграция программно-методических, кадровых и материально- технических ресурсов школ; Всемерное вовлечение родителей. Всемерное вовлечение родителей.

ОБЪЕКТОМ ЭКСПЕРИМЕНТА выступает межшкольная профилизация обучения на старшей ступени общеобразовательной школы; ОБЪЕКТОМ ЭКСПЕРИМЕНТА выступает межшкольная профилизация обучения на старшей ступени общеобразовательной школы; ПРЕДМЕТОМ ЭКСПЕРИМЕНТА являются правовые, организационно- педагогические, кадровые, материально- технические условия создания Центра профильной подготовки. ПРЕДМЕТОМ ЭКСПЕРИМЕНТА являются правовые, организационно- педагогические, кадровые, материально- технические условия создания Центра профильной подготовки. ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА: ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА:НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ: Создание условий для самореализации учащихся малокомплектных сельских школ с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и запросов родителей; Создание условий для самореализации учащихся малокомплектных сельских школ с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и запросов родителей; Должный уровень конкурентноспособности выпускников малокомплектных средних общеобразовательных сельских школ, при поступлении в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения. Должный уровень конкурентноспособности выпускников малокомплектных средних общеобразовательных сельских школ, при поступлении в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения.ОПОСРЕДОВАННЫЕ: Наличие Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Наличие Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА: ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА: Разработать концепцию Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Разработать концепцию Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Разработать модель Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Разработать модель Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Разработать нормативно-правовую базу деятельности Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Разработать нормативно-правовую базу деятельности Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Разработать учебный план Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Разработать учебный план Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Создать учебно-методическое обеспечение Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Создать учебно-методическое обеспечение Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Организовать работу Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Организовать работу Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. Апробировать модель Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ в реальных организационно- педагогических, кадровых и материально-технических условиях. Апробировать модель Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ в реальных организационно- педагогических, кадровых и материально-технических условиях.

ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА: ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА: 1ЭТАП, учебный год 1). Изучение опыта работы общеобразовательных школ и других учреждений Томской области, ориентированных на углубленную и расширенную общеобразовательную подготовку учащихся в условиях села. 1). Изучение опыта работы общеобразовательных школ и других учреждений Томской области, ориентированных на углубленную и расширенную общеобразовательную подготовку учащихся в условиях села. 2). Разработка концепции центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. 2). Разработка концепции центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. 3). Разработка организационно-педагогической модели центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. 3). Разработка организационно-педагогической модели центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. 4). Разработка исходного пакета организационно-нормативной документации по Центру, включая договора школ, положение о центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ, положения о Совете Центра, положение о конкурсе учителей и др. 4). Разработка исходного пакета организационно-нормативной документации по Центру, включая договора школ, положение о центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ, положения о Совете Центра, положение о конкурсе учителей и др. 5). Разработка методических материалов по организации работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. 5). Разработка методических материалов по организации работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. 6). Организация работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ. 6). Организация работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

2ЭТАП, учебный год 1). Коррекция концепции, организационно-педагогической модели, учебного плана, положения и других материалов по Центру профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ 1). Коррекция концепции, организационно-педагогической модели, учебного плана, положения и других материалов по Центру профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ 2). Апробация работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ в режиме функционирования. 2). Апробация работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ в режиме функционирования. 3ЭТАП, учебный год 1). Подготовка окончательных вариантов: концепции, организационно-педагогической модели, учебного плана, положения и других материалов по Центру профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ 1). Подготовка окончательных вариантов: концепции, организационно-педагогической модели, учебного плана, положения и других материалов по Центру профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ 2). Апробация работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ в режиме развития. 2). Апробация работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ в режиме развития.

Модель центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ Целью профильной подготовки учащихся классов малокомплектных сельских школ является формирование и развитие ключевых компетенций, повышение качества образования (подготовка к итоговой аттестации, повышение конкурентоспособности при поступлении в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения). Целью профильной подготовки учащихся классов малокомплектных сельских школ является формирование и развитие ключевых компетенций, повышение качества образования (подготовка к итоговой аттестации, повышение конкурентоспособности при поступлении в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения). Целью центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ (далее – Центра) является создание благоприятных программно-методических, кадровых и материально-технических условий для профильной подготовки, самореализации сельских школьников с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и запросов родителей. Целью центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ (далее – Центра) является создание благоприятных программно-методических, кадровых и материально-технических условий для профильной подготовки, самореализации сельских школьников с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и запросов родителей.

Принципы построения и функционирования Центра Принципы построения: вариативность профильной подготовки. Данный принцип предполагает проектирование и осуществление уровней и профилей обучения; вариативность профильной подготовки. Данный принцип предполагает проектирование и осуществление уровней и профилей обучения; адекватности уровней и профилей Центра потребностям учащихся, запросам родителей, заказу органов местного самоуправления, интересам среднего и высших профессиональных учреждений; адекватности уровней и профилей Центра потребностям учащихся, запросам родителей, заказу органов местного самоуправления, интересам среднего и высших профессиональных учреждений; профессиональная ориентированность профильной подготовки. Учет этого принципа ориентирует обучение на выявление профессиональных интересов и намерений, на обеспечение условий для профильной подготовки и апробации учащихся путем создания пространства профессиональных проб; профессиональная ориентированность профильной подготовки. Учет этого принципа ориентирует обучение на выявление профессиональных интересов и намерений, на обеспечение условий для профильной подготовки и апробации учащихся путем создания пространства профессиональных проб; интеграция программно-методических, кадровых, материально- технических ресурсов ОУ. интеграция программно-методических, кадровых, материально- технических ресурсов ОУ. кооперация с учреждениями профессионального образования. кооперация с учреждениями профессионального образования.

Принципы построения и функционирования Центра Принципы функционирования: непрерывное воспроизводство ситуаций определения и самоопределения обучающихся; непрерывное воспроизводство ситуаций определения и самоопределения обучающихся; гуманизация межличностных отношений. Учитывая, что «истинным предметом педагогической работы являются отношения» (А.С. Макаренко) обучающихся с культурно- образовательной средой, а в структуре этих отношений системообразующую роль и место занимают межличностные отношения, необходимо их «очеловечить» (В.П. Зинченко), придать им гуманистический характер; гуманизация межличностных отношений. Учитывая, что «истинным предметом педагогической работы являются отношения» (А.С. Макаренко) обучающихся с культурно- образовательной средой, а в структуре этих отношений системообразующую роль и место занимают межличностные отношения, необходимо их «очеловечить» (В.П. Зинченко), придать им гуманистический характер; Системность - охватывать все ступени обучения; Системность - охватывать все ступени обучения; Адаптивность– создавать условия для индивидуализации и социализации каждого ученика. Реализуется через изменение уровней и профилей подготовки обучающихся, педагогических работников. Адаптивность– создавать условия для индивидуализации и социализации каждого ученика. Реализуется через изменение уровней и профилей подготовки обучающихся, педагогических работников. Динамичность – приспосабливаться к индивидуальным особенностям детей, смене их учебных интересов, мотивации к обучению, к профессиональному самоопределению. Динамичность – приспосабливаться к индивидуальным особенностям детей, смене их учебных интересов, мотивации к обучению, к профессиональному самоопределению.

10 СИСТЕМНОСТЬ: – Выработка единого учебного плана в профильной школе; – Разработка и апробация учебных программ ; – Поэтапный переход на единые учебники в средней школе.

Учебный план Центра является формой представления содержания и времени профильной подготовки. Основной формой организации содержания профильной подготовки выступают модули (профили) уч.год Класс Модули (профили)Учебные предметы1011 Физико-математический профильФизика22 Математика22 Информатика22 Элективные курсы24 Естественно- научный профильБиология22 Химия11 Математика22 География 11 Элективные курсы24 Гуманитарный профильЛитература22 История22 Обществознание11 Русский язык 11 Элективные курсы24 Оборонно-спортивный профильРусский1 Физкультура 2 ОБЖ2 Экономика1 Элективные курсы2

13 Адаптивность: Проведение мониторинга запросов обучающихся и их родителей для более осознанного выбора пути продолжения образования. Проведение мониторинга запросов обучающихся и их родителей для более осознанного выбора пути продолжения образования. По итогам анкетирования в уч.году: По итогам анкетирования в уч.году: в 10 классе было создано 3 профиля: в 10 классе было создано 3 профиля:Физико-математическийЕстественно-научныйГуманитарный В добавлен оборонно-спортивный профиль. в 11 классе учебном году 4 профиля: в 11 классе учебном году 4 профиля:Физико-математическийЕстественно-научныйГуманитарныйУниверсальный

14 Динамичность На основании образовательных запросов учащихся На основании образовательных запросов учащихся в учебном году были введены следующие предметы: география, экономика, открыт оборонно- спртивный профиль; в учебном году были введены следующие предметы: география, экономика, открыт оборонно- спртивный профиль; в учебном году возникла необходимость введения английского языка в учебном году возникла необходимость введения английского языка Продолжается эксперимент по организации оборонно-спортивного профиля Продолжается эксперимент по организации оборонно-спортивного профиля За учащимися сохраняется право изменения профиля до конца 10 класса (при отсутствии акад.задолженности), но не разрешается смена профиля в 11 классе, т.к. падает качество подготовки к экзаменам у учащихся. За учащимися сохраняется право изменения профиля до конца 10 класса (при отсутствии акад.задолженности), но не разрешается смена профиля в 11 классе, т.к. падает качество подготовки к экзаменам у учащихся.

Организационно-педагогическая структура Центра Количество ОУ в сети: 4 (МОУ «Басандайская СОШ», МОУ «Петуховская СОШ», МОУ «Межениновская СОШ», МОУ «Лучановская СОШ»). Количество ОУ в сети: 4 (МОУ «Басандайская СОШ», МОУ «Петуховская СОШ», МОУ «Межениновская СОШ», МОУ «Лучановская СОШ»). Количество обучающихся в Центре профильной подготовки Количество обучающихся в Центре профильной подготовки Подвоз учащихся осуществляется силами школ, создавших Центр (МОУ «Басандайская СОШ», МОУ «Петуховская СОШ», МОУ «Межениновская СОШ» ) Подвоз учащихся осуществляется силами школ, создавших Центр (МОУ «Басандайская СОШ», МОУ «Петуховская СОШ», МОУ «Межениновская СОШ» ) Работа учебных групп постоянного и переменного состава с целью изучения профилей осуществляется в два дня, установленных по согласованию руководителей школ. Работа учебных групп постоянного и переменного состава с целью изучения профилей осуществляется в два дня, установленных по согласованию руководителей школ. Занятия проводятся в первую смену в соответствии с расписанием на базе МОУ «Лучановская СОШ». Занятия проводятся в первую смену в соответствии с расписанием на базе МОУ «Лучановская СОШ». Учебный год всего Выпускников 11 класса

Центр осуществляет формирование учебных групп постоянного и переменного состава на основе заявлений родителей учащихся или их законных представителей. Наполняемость групп не более 20 человек. Центр осуществляет формирование учебных групп постоянного и переменного состава на основе заявлений родителей учащихся или их законных представителей. Наполняемость групп не более 20 человек. КлассГруппыНазвания групп 11 Группы постоянного состава Физико- математическая Естественно -научная Гуманитарн ая Группы переменного состава Коррекция, углубление, расширение 10 Группы постоянного состава Оборонно- спортивная Физико- математическая Естественно -научная Гуманитарн ая Группы переменного состава Коррекция, углубление, расширение

Ресурсное обеспечение Центра Для проведения занятий используется материально-техническая база школ, создавших Центр. Для проведения занятий используется материально-техническая база школ, создавших Центр. Занятия проводят учителя школ, создавших Центр (на основе конкурсного отбора). Занятия проводят учителя школ, создавших Центр (на основе конкурсного отбора). Кадровый состав Центра Организация психолого-педагогического сопровождения (социальный педагог, психолог (НИИ ПЗ)); Организация психолого-педагогического сопровождения (социальный педагог, психолог (НИИ ПЗ)); Финансирование осуществляется по следующим каналам: Финансирование осуществляется по следующим каналам: бюджетное финансирование (ассоциирование части часов школьного компонента базисного учебного плана); бюджетное финансирование (ассоциирование части часов школьного компонента базисного учебного плана); платные дополнительные услуги (ТУСУР); платные дополнительные услуги (ТУСУР); средства спонсоров. средства спонсоров. Учебный год Высшая категория Первая категория Вторая категория

Управление Центром Общее руководство Центром осуществляет Совет центра. В Совет Центра входят руководители МОУ «Басандайская СОШ», МОУ «Петуховская СОШ», МОУ «Межениновская СОШ», МОУ «Лучановская СОШ». Общее руководство Центром осуществляет Совет центра. В Совет Центра входят руководители МОУ «Басандайская СОШ», МОУ «Петуховская СОШ», МОУ «Межениновская СОШ», МОУ «Лучановская СОШ». Непосредственное руководство процессом профильной подготовки осуществляют заместители директоров по УВР. Непосредственное руководство процессом профильной подготовки осуществляют заместители директоров по УВР. Основной формой руководства Центром является общее собрание директоров, заместителей директоров по УВР школ, создавших Центр. Основной формой руководства Центром является общее собрание директоров, заместителей директоров по УВР школ, создавших Центр. Координатором является руководитель МОУ «Лучановская СОШ». Координатором является руководитель МОУ «Лучановская СОШ».

Состояние профильного обучения и его влияние на профориентационные потребности обучающихся. Практически отсутствуют пропуски занятий в физико- математическом, оборонно-спортивном профиле; Закончили на «отлично» физико-математический профиль: Закончили на «отлично» физико-математический профиль: 4 человека (Мишин М.,Лысенко Ю., Слизевич Д., Смирнова М.); ПрофильклассАбсол.успевКач.успев Оборонно-спортивный Физико-математический10051 Гуманитарный10067 Естественно-научный10069 Физико-математический Гуманитарный10065 Естественно-научный10050

Повысилась абсолютная и качественная успеваемость по результатам ЕГЭ Повысилась абсолютная и качественная успеваемость по результатам ЕГЭ По профильной школе По профильной школе При этом одни из лучших(личных) результатов в области по литературе, биологии. При этом одни из лучших(личных) результатов в области по литературе, биологии. Лучший (личный) результат по физике в районе. Лучший (личный) результат по физике в районе. Образовательное учреждение Рус.яз Литера т. Ист.общ.Биол.матемфиз МОУ « Басандайская СОШ» 100/ /100100/100100/100- МОУ «Лучановская СОШ» 90/50100/100100/100-89/22100/4068/33 МОУ «Петуховская СОШ» /100-- Абсолютная качественная

Поступили в ВУЗы, СУЗы (2007г) Поступили в ВУЗы, СУЗы (2007г) Профильное обучение сыграло важную роль в профориентационной судьбе выпускников: Профильное обучение сыграло важную роль в профориентационной судьбе выпускников: Технические специальности выбрали-8 человек,это37,6% выпускников; Технические специальности выбрали-8 человек,это37,6% выпускников; Гуманитарные-3 человека,14,1%; Гуманитарные-3 человека,14,1%; Медицинские-4 человека, 18,8%; Медицинские-4 человека, 18,8%; Поступили на «спортфак» и «биофак» по 2 выпускника, 18,8%; Поступили на «спортфак» и «биофак» по 2 выпускника, 18,8%; По 1 (9,4%) поступили ТЭФ(ТГПУ), торгово-экономический техникум. По 1 (9,4%) поступили ТЭФ(ТГПУ), торгово-экономический техникум. Однако 5 (23,5%) человек поступили на специальности не соответствующие профилю обучения в школе. СОШ Кол-во выпускников 11 класса ВУЗЧел/%СУЗЧел/% На коммерческой основе Чел/% Басандайская63/503/50- Лучановская127/585/42- Петуховская33/ / 33 Всего2113/628/38 1 / 4,7

По результатам проведенного анкетирования : возрос рейтинг педагогов, возрос рейтинг педагогов, 80% учащихся считают, что на занятиях получали для себя важную информацию, которая будет полезна в будущем 80% учащихся считают, что на занятиях получали для себя важную информацию, которая будет полезна в будущем 50% добросовестно выполняли домашние задания; 50% добросовестно выполняли домашние задания; 10%- сомневаются по поводу продолжения обучения в 11 классе. 10%- сомневаются по поводу продолжения обучения в 11 классе. Итоги со знаком «-» Имеется отсев учащихся. Имеется отсев учащихся. Несформированность ключевой в профильном обучении компетенции- делать осознанный, ответственный выбор своего дальнейшего образования и будущей профессии. Несформированность ключевой в профильном обучении компетенции- делать осознанный, ответственный выбор своего дальнейшего образования и будущей профессии. Хочу поблагодарить : за сотрудничество директоров и учителей школ сети, за сотрудничество директоров и учителей школ сети, за поддержку эксперимента Шумилову Н.А.,зам.начальника Томского РУО, за поддержку эксперимента Шумилову Н.А.,зам.начальника Томского РУО, за методическую помощь Панова А.И., специалиста РЦРО. за методическую помощь Панова А.И., специалиста РЦРО. Спасибо за внимание!